Заместитель, нештатный

Эрик Петров
ЗАМЕСТИТЕЛЬ, НЕШТАТНЫЙ
Юмореска

  Сосед мой, Николай, сломал ногу. Сначала он, ахая и охая, лежал в больнице. Потом ходил по улицам, хромая. А потом его на несколько месяцев перевели в пенсионеры. Скучно человеку, когда он пенсионер. И решил Николай каждый день появляться в моем кабинете.
  - У тебя хоть людей увижу, себя покажу, буду в курсе всех событий, - мотивировал ежедневный визит.
  Я, в общем-то, не сопротивлялся. А что, в кабинете свободных стульев много: айда, пусть себе сидит, сколько ему вздумается.
  «На работу» он приходил раньше меня. Свободное время проводил весело, с азартом рассказывая мне анекдоты.
  По профессии Николай был шофер, и скоро я понял почти все тонкости этого технического ремесла. Сосед мой не только энергично рассказывал, но нередко даже чертил схемы и показывал мне различные формы колес, двигателей, электрооборудования большегрузных машин. Теперь я знал, что если наш УАЗ-ик вдруг захандрит, я, пожалуй, сам смогу его отремонтировать.
  Со временем Николай поправился, стал солиднее, щеки его зарумянились, он отрастил себе щегольские усы. Приобрел костюм из шелка да лавсана, а также капроновый галстук. И... незаметно стал моим нештатным заместителем.
  Бывало, заходят ко мне подчиненные решить кое-какие деловые вопросы. Иногда, не зная, что ответить, начинаешь чесать себе затылок. Но тут Николай, скромно сидящий в углу, моментально приходит на помощь.
  - А что, если сделать вот так...
  И ведь вносит свое вполне конкретное предложение. Даже в самых трудных обстоятельствах порой не теряется, на все вопросы дает решительные и почти ясные ответы. Иногда он вместо меня снимает телефонную трубку. Кого-то хвалит, кого-то ругает.
  А я сижу спокойно и непринужденно работаю: думаю себе, сочиняю, решаю разные вопросы. Хорошо, что посетители, уходя, не забывают поблагодарить и меня.
  Когда я уходил в отпуск, ключ от кабинета пришлось оставить Николаю. Он мне сказал:
  - Организация наша небольшая, но работы много. Я здесь побуду, посмотрю за хозяйством. А ты не беспокойся, отдыхай, сколько хочешь.
  Сейчас я нахожусь в Сочи. Но отчего-то отдыхать спокойно не могу. Почему-то душа беспокоится. А вчера видел сон. К чему бы - до сих пор не понимаю.  Приснилось, будто нахожусь я в своем кабинете. Николай сидит за моим столом. А я, засучив рукава, надев на себя черный комбинезон, ремонтирую большую автомашину...