Планета трех капитанов. 1. 16

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

Лишь после полудня, когда лагерь покинула последняя из трёх экспедиций, направившаяся на внушительных размеров судне исследовать неведомые южные острова, Клод Лефэвр отыскал Андрея и, хлопнув его по плечу, весело спросил:
-Ну что? Может и мы слетаем что-нибудь исследуем.
-Был бы маршрут, а машина и пилот к полёту готовы.
-Ну тогда полетели. Я хоть и неважный штурман, однако думаю, с курса не собьемся. Главное отыскать в джунглях русло реки, впадающей в океан западнее нашего лагеря. Оно и будет нашим штурманом на первых порах.
Андрей усмехнулся. Он вспомнил свой первый самостоятельный полёт на ставшей теперь бесконечно далекой Новатерре и, подойдя к ангару, широко распахнул ворота.
Взлетев, он сразу взял курс норд, норд-вест и буквально через несколько минут их взору открылась широкая лента реки. Лишь узкие полосы красноватой почвы с обеих берегов отделяли эту голубую ленту от зеленого океана джунглей. Андрей выровнял курс строго на норд и, включив автопилот, обернулся к своему пассажиру.
-Может поделитесь со мной целью нашего полёта и конечной точкой маршрута.
-Цель и конец полета находятся в одной точке. И найдём мы эту точку по радиомаяку. Летали по радиомаяку?
-Приходилось.
-Ну и отлично! Хорошо, что обратились ко мне, я давно уже хотел сказать куда летим, но не хотел отвлекать Вас. Я не могу долго молчать. Привык всё время с людьми быть в самой гуще событий и споров. А летим мы в северную часть материка. Там за горами у нас работает отдельная группа ученых. Там совсем отличные от нашей южной зоны климатические и природные условия. Да и животный и растительный мир совсем другой. Скоро сами это заметите.
-Да я и с обитателями южной части не успел толком познакомиться. Только сегодня утром Ваша дочь меня с одним из них познакомила.
-Наслышан, наслышан. Поделилась со мной. Кстати Вы, Андрэ, произвели на неё самое благоприятное впечатление тем, что не испугались её бронта. Мои юные ассистенты до сих пор никак не привыкнут к его страшному облику. Ой! Гляньте. Не наши ли там по реке плывут?
Андрей перевел взгляд вниз и увидел три маленьких катера быстро поднимающихся вверх по течению реки.
На одном из этих крохотных суденышек находился его друг, с которым он недавно распрощался на неизвестный срок. Вспомнив вчерашний разговор с Аугусто, он улыбнулся и, свесившись за борт, помахал рукой. Когда катера скрылись за очередным изгибом реки, он вновь обернулся и продолжил прерванный разговор:
-Скажите мне лучше, профессор, как высоки эти горы, к которым мы так стремительно приближаемся?
- А почему Вас это интересует? И бросьте это чинопочитание. Тут все или почти все обращаются ко мне по имени и на ты. Я разрешаю вам называть меня просто Клод и давай тоже перейдем на ты - с этими словами Лефэвр протянул Андрею руку, которую тот, смутившись, пожал.
- Но всё же разница в возрасте и положении...
-Ерунда! Мы тут все в одинаковом положении и делаем одно в сущности дело. И ты не ответил чем вызван твой вопрос о высоте гор.
-Просто у нашего реоба потолок на дотягивает и до километра. И если эти горы выше, нам придется повернуть назад.
-Ах! Вот оно что. А я сразу и не понял твоих опасений. Но ты прав. Как там у вас говорят? Не знаешь брода, не совайся в вода. Правильно?
-Почти. И все таки, Клод, скажи...те...Вам...тебе знакомы эти горы?
-Этот их участок, через который я надеюсь проникнуть на северную зону более менее. Ещё в первый год я возглавил экспедицию, целью которой был поиск пути через горный хребет. Мы на двух небольших катерах поднялись вверх по этой самой реке и достигли её истоков. Затем мы углубились в ущелье, в котором она брала своё начало и прошли более двухсот километров. Но дальнейший путь нам преградил обвал. Пришлось вернуться, хотя мы были так близки к цели. И по пути нам не встречалось гор выше 4-5 км.
-А как же проникла на север та особая группа смельчаков?
-Они поплыли морем. Обогнули весь материк, высадились на его северном берегу и, углубившись на несколько сот километров, разбили свой лагерь среди бескрайних степей. У нас с ними постоянная радиосвязь. Утром я говорил с руководителем их группы профессором Даварджабом и попросил с пяти часов пополудни включить радиомаяк. Сейчас уже начало шестого. А ну включи-ка приемник.
Андрей щёлкнул тумблером аппарата, поставив его в положение "ПРИЕМ". Однако кроме треска и шумов, вызванных атмосферным электричеством, они не услышали ни звука.
-Странно. Не понимаю ничего - растерянно произнес Лефэвр.
-Ничего странного. Это мне знакомо. Это горы глушат сигнал. Мне в земной жизни довелось повоевать в горах. И я уже вижу этот хребет. До него не так уж и далеко. Если не ошибаюсь, километров 15-20. Будьте внимательнее. Как бы нам не проскочить мимо этого твоего так и не пройденного ущелья.
Когда они, благодаря еле различимому с высоты ручейку, обнаружили вход в ущелье и немного углубились в него, Андрей выключил автопилот и взялся за рычаги штурвала. Пассажир сзади сидел молча лишь изредка подавая запоздалые советы. Горы подавляли своим безмолвным величием, но Андрей умело лавировал и несколько раз уже избежал столкновения с каменной громадой.
Прошел почти час местного времени, когда гранитные стены вроде немного расступились и вскоре исчезли вовсе. И тут же репродуктор взволнованным мужским голосом произнес:
-Лион! Лион! Я Улан-Батор!...Приём.
Андрей перевел тумблер в в положение "ПЕРЕДАЧА" и, склонившись над микрофоном, ответил:
-Улан-Батор, я Лион. Прошел горы, иду над степью. Давайте пеленг.
После этих слов он быстро переключился на прием, вновь включил автопилот и стал вводить в бортовой компьютер раздававшиеся из динамика лишь одному ему понятные слова и цифры.
Их реоб плыл ниже густых облаков над бескрайней степью. Их тень стремительно проносилась по земле, вспугивая огромные стада неизвестных животных. Одни стремительно убегали от догоняющей их тени, другие же только поднимали свои массивные головы и, лениво жуя жвачку, тупым взглядом провожали невиданную ранее ими железную птицу.
-Посмотри, Клод, прямо по курсу. Это не наши друзья там машут нам.
И действительно, в угасающих лучах заходящего Гелиоса наши путешественники заметили несколько тесно сгрудившихся палаток, и десятка полтора-два маленьких фигурок людей.
- Пристегнись, Клод! Будем садиться.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/08/15/13