Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Гл. 3

Маритаими
Семейство Акеро

Признаюсь честно, мне хотелось поскорее отправиться за ядом Белой паучихи, это задание Черного шута привлекало меня, манило новыми возможностями и открытиями. Учитывая, сколько времени я прозябаю в этом мире, с каждым годом меня способны удивить и заинтересовать все меньше вещей. Увы, я не мог слепо следовать своим желаниям, мне нужно было в первую очередь выполнить приказ Арании — она не потерпит задержек и неповиновения. Мне еще ни разу не доводилось вызывать гнев богини, но я видел, что было с теми, кто попал в немилость Великой Паучихи. Если вдуматься, то магами руководят в равной мере страх и алчность — мы жаждем силы и боимся наказания. Размышления об этом помогали мне скоротать время в пути, все-таки Серж, хотя и был болтуном, но говорить постоянно не мог. Что же касается Дзейрена, то он был скучным собеседником, ведь ничего не знал и не видел, кроме своего участка леса. Единственное, в чем от него была польза — видения. Летун видел незначительные вещи, но они помогали нам в дороге, предупреждали об опасности и трудностях. Вкупе с быстрыми ящерами, все это позволяло нам стремительно приближаться к западным воротам. Идеально! Скоро я разберусь с поручением Арании и смогу заняться своими делами. И в первую очередь нужно озаботиться подбором нового тела, ведь это уже поизносилось. Столько дел, столько дел… Не знаю как все и успеть.

      — С чего это ты так лыбишься? — недовольно проворчал кот, сидящий меня на плече. Да же не вериться в то, что я согласился на это? До сих пор не понимаю, как позволил этому пройдохе уговорить меня. Хотя, истины ради стоит признать, что это было весьма приятно. Кот был теплым, а его лапы приятно массировали плечи, так что ворчать мне не стоит. Ну, а я начал ценить меха, странно что это не пришло ко мне раньше.

      — А почему бы нет? Мы без проблем, никем не замеченные прошли через земли ледяных магов, на территории Слуг Тьмы проблем не было вовсе, мы почти достигли цели, разве это не повод для радости?

      — Это повод для грусти и раздражения, — фыркнул Серж, насмешливо смотря на меня. — Или ты забыл, с кем должен встретиться? Семья Акеро не лучшая компания, так что ты еще пожалеешь об это встрече.

      — С каких это пор ты у нас стал прорицателем? Этим у нас Дзейрен занимается, а он меня пока что ни о чем таком не предупреждал.

      — Неприятности тебя ждут в любом случае, — подал голос летун, с каждым днем становившийся все уверенней. Жалко только, что пока недостаточно для того, чтобы стать интересным собеседником.

      — Я знаю. Они ждут всех нас, — спокойно ответил я. — Не стоит забывать, что мы находимся в Проклятых землях и никогда их не покинем. Это место последнее, что нам доведется увидеть в наших жизнях.

      — Говори за себя, моя судьба только начинается, заявил Серж.

      За все то время, которое мы были в пути, кот вел себя прилично, не делал гадости, не пытался заманить в ловушку, не выспрашивал тайны и страшные секреты. Если бы я знал его чуточку хуже, то вполне мог бы расслабиться. Интересно, зачем он увязался за мной? Какие цели преследует? Возможно, я для него всего лишь способ подобраться к семье Акеро. Что ж, меня это вполне устраивает, пусть вредит им, ну, а я займусь другими делами.

      Мы продолжили наше путешествие молча, лишь изредка обмениваясь короткими ничего не значащими фразами. Все вокруг было спокойно, умиротворенно, заставляло забыть о том, где мы и что опасность поджидает за каждым деревом. Пару раз мы натыкались на разного рода тварей, и даже подвергались нападениями весьма омерзительных существ, но моей магии было достаточно для того, чтобы с легкостью расправиться с ними. Можно сказать, что нам сопутствовала удача. И это вполне могло оказаться правдой, ведь никто не знает, кому и почему благоволит эта переменчивая богиня, какие цели преследует. Так или иначе, мы были все ближе к западным воротам и стене, отделяющей Проклятые земли от остального мира. Никто, кроме магов не может покинуть это погибшее королевство, любой, кто приблизится к стене с этой стороны, будет уничтожен. Лишь обладание магией служимо пропуском к воротам.

***

      Это был не первый раз, когда я видел стену, и все равно она подавляла и восхищала одновременно. Мне было известно, что она построена вовсе не людьми, как думали большинство жителей континента. Нет, ради её строительства магами были призваны каменные великаны — жуткие исполины, являющиеся лучшими строителями. Они строили не просто на века, а на целую вечность. Даже если мир рухнет, стена останется стоять, напоминая о прошлом, когда не станет людей, животных, монстров и растений она все еще будет стоять на своем месте. Стена незыблема и постоянна, ведь великаны не просто строили её, они стали частью этого сооружения.

      — Она огромна, — с восхищенным придыханием произнес летун, запрокидывая голу, чтобы получше рассмотреть внушительное сооружение, ставшее символом отчаяния и безнадежности, но вместе с тем, символом надежды. Люди боялись оказаться с нашей стороны стены, с ужасом думали о том, что твари, обитающие здесь, вырвутся на свободу и заставят мир биться в агонии. Они надеялись на защиту стены! А вот те, кто был приговорен к изгнанию, совершенно иначе смотрели на стену — их она пугала, подавляла, заставляла осознать близость конца.

      — Да, когда я увидел её впервые, то подумал о том же. Её ширина более двадцати метров, высота шесть, ну, а длину и вовсе подсчитать невозможно. Это самое эпичное сооружение в истории человечества, если конечно не считать Трайс — легендарный город богов. Но он всего лишь легенда, даже в мои времена о нем говорили именно так, а я родился очень давно.

      Я поправил свой шерстяной синий плащ с вышитым на нем серебряным деревом — такие могли носить только маги. Он позволит нам приблизиться к стене, ну, а дальше нам останется лишь пройти мимо уловителей магии. Моей вполне хватит для того, чтобы провести Сержа и Дзейрена — проблем с этим не возникнет.

      — Эту стену вполне можно назвать рубцом от раны на теле земли, — неожиданно произнес кот и в его логосе мне слышались ноты истинной грусти и сожаления. Мы с ним помнили это мир до появления стены, мы знали, о чем говорим и сожалеем.

      — Да, так оно и есть. Этот рубец никогда не затянется, но с другой стороны, кровоточащая рана никогда не откроется.

      — Ну, не скажи… — таинственно произнес Серж, явно знающий о стене больше, чем я.

      Я ничего не ответил. Да и что тут скажешь? Для меня стена незыблема и вечна. Возможно, однажды она и рухнет, но к тому времени от нашего мира ничего уже не останется. Так зачем волноваться по этому поводу? Оно того не стоит. А вот о предстоящей встрече поразмыслить стоило. За время, проведенное в пути, я смог успокоиться, обдумать линию поведения — Акеро не смогут вывести меня из себя! Спокойствие. Главное спокойствие и невозмутимость. Больше они не запрут меня в зеркале на долгие тысячи лет! Я не стану пленником и не окунусь в пучину одиночества и отчаяния, когда сумасшествие близко настолько, что начинаешь говорить сам с собой, видеть то, чего нет, терять самого себя.

      Снова эти мысли. Они никогда не оставят меня, мне не забыть о том, что пришлось пережить. Мое одиночество, казавшееся бесконечностью, не могло пойти бесследно. Рано или поздно, но я заставлю Акеро пожалеть о том, что они сделали со мной и Минори. Я уничтожу этот род, не оставив от него даже воспоминаний. Так оно и будет! В этом нет сомнений.

***

      Мы с легкостью прошли все проверки и остановились у самых ворот, которые, если учитывать размеры стены, казались мышиной норкой, не более. Забавное сравнение, но иного мне на ум не приходило. Здесь, у самой стены, когда легко можно было прикоснуться к серому камню, особенно ощущалась собственная никчемность. Мы букашки в сравнении с этим сооружением.

      — Что дальше, так и будем здесь стоять? — спросил летун, нервно озираясь по сторонам. Земля под нашими ногами была усыпана белесыми костями и еще относительно свежими кусками обгоревших тел тех наивных приговоренных, что решили остаться у стены, а не отправляться вглубь Проклятых земель. Расплата за подобную глупость — смерть!

      — Нет, скоро к нам придут, — зевнул я. — Поверь, не стоит ходить туда — обратно. Там за стеной огромный мир, но он ничуть не лучше нашего. Люди везде одинаковы, боги тоже. Вопрос лишь в видимости, не более.

      Ворота открылись, и появилось три всадника, неспешно направляющиеся к нам. Все всяких сомнений это были маги — члены семьи Акеро, которых мне предстояло сопроводить в Рокус, город построенный моими руками, место, которое я считал домом, но вынужден отдать тем, кого ненавижу всеми фибрами того, что осталось у меня от души. Еще один повод желать уничтожить этих людей и малейшее упоминание о них. Вот только сейчас, я вынужден им улыбаться, не могу воспользоваться ядами и кислотами. Так будет не всегда, и эта мысль утешала меня, даря силы вытерпеть предстоящее знакомство.

      — Приветствую вас, — все своим видом я демонстрировал крайнюю степень скуки и безразличия ко всему происходящему. Я уже знал все, что мне нужно от Сержа, так что знакомится с семейством Акеро ближе, я не собирался.

      — А вот и наше сопровождение, — нарочито медленно протянула Лиадан, изучающее рассматривая нашу примечательную компанию. Эта некромантка была красива: рыжеволосая, высокая, статная, я бы даже сказал стильная, у нее были такие почти такие же, как у Минори серые глаза, только без малейшего намека на голубизну. Ей невероятно шел черный брючный костюм, но меня было не привлечь женскими прелестями. Я давно уже понял, что красота в женщине не главное, более того, обычно она сочетается с мерзким характером и заносчивостью. Особенно это касалось магичек.

      — К ваши услугам, леди Акеро.

      Насмешливо поклонившись некромантке, я перевел взгляд на её спутников. Один из них был молод, я бы даже сказал совсем юн. Мальчишка, но в нем чувствовалась огромная сила, бьющая через край. Вне всяких сомнений это Карей. А вот второго некроманта я знал лично, ведь именно Бран проводил ритуал слияния моей души с телом Минори. Этот человек не сильно изменился с момента нашей последней встречи. Повелитель могил печется о своих слугах, а потому дарует им долголетие и молодость. В глазах Брана я видел многое — высокомерие, презрение, самоуверенность. Жаль, что я не могу прямо сейчас прикончить этого ублюдка, заставившего собственную дочь страдать. Сдерживать ярость и клокочущую в моей душе ненависть было неимоверно сложно, но все же, внешне я оставался спокойным и невозмутимым совсем, как статуя, которой когда-то было мое тело.
 
      — Давайте не будем тратить время на приветствия и расшаркивания, — Бран говорил презрительно, словно считая себя сильнее и умнее не только меня, но и любого другого человека. — Мы не нравимся тебе, а ты не нравишься нам.

      — Говори за себя, братец, — хмыкнула Лиадан, обольстительно улыбаясь. Вот только чувствовалось, что это дело для нее привычное и к мужскому вниманию она не просто привыкла, но даже требует его к себе. — Лично мне наш сопровождающий нравится. Должна признать, что он выглядит совсем не так, как я ожидала. Так сказать, Райнер совершенно не соответствует своему возрасту.

      — Лиадан!

      — Я говорю то, что думаю, — некромантка явно дразнила брата. — А вот тебе стоит быть повежливей. Как-никак перед тобой человек почтенного возраста, бывший правитель Рокуса, который отныне принадлежит нам.

      — Не вижу необходимости в излишней вежливости, он не более чем проводник.

      — Ты же знаешь, что это не так. Это по его вине, в нашей семье так и не появилось аватара для Повелителя могил. Это он испортил наши планы! По его милости, мы оказались в этой дыре!

      — А я-то думал, что он тебе понравился, — насмешливо произнес Бран.

      — Понравился, ведь он испортил твои планы, а не мои, братец.

      Карей все это время молчал, изучающее смотря на Сержа и Дзейрена. Молодого некроманта явно заинтересовали мои спутники, причем, намного больше нежили моя персона.

      — Господа. Давайте оставим все эти препирательства и милые семейные ссоры. Чем быстрее мы отправимся в путь, тем быстрее достигнем Рокуса и я избавлюсь от вашей компании. При всем моем почтении к леди Лиадан, я предпочитаю одиночество. Вот только, боюсь, ваши лошади долго здесь не протянут. Они медлительны, пугливы, к тому же, здесь в ходу другой, более экзотичный для вас вид транспорта, — я демонстративно похлопал по длинной шее моего ящера.

      — Значит, купим этих тварей в первом же поселении, — буркнул Бран.

      — Ха-ха-ха, да вы шутник, — расхохотался я. Возможно, это путешествие будет не таким уж неприятным, ведь некроманты понятия не имеют, как все устроено в Проклятых землях, более того, они не приспособлены к трудностям и опасностям. Что ж, это вполне может быть весело…
 
***

Мое знакомство с семейством Акеро прошло довольно-таки гладко, даже лучше, чем я предполагал, но это не означало, что можно расслабиться и наслаждаться их обществом. Эти люди вызывали у меня стойкую, вполне обоснованную и оправданную неприязнь, так что я намеривался отделаться от них, как можно быстрее. Чтобы осуществить задуманное мне потребуется сделать несколько вещей. Первое — найти ездовых ящеров для моих спутников, а после наслаждаться превосходным зрелищем, ведь ездить на этих тварях не одно и то же, что на лошадях. Второе — проложить быстрый и безопасный маршрут до Рокуса, причем совместить эти два параметра будет, весьма непросто, и хотя у меня уже было пара идей на этот счет, окончательное решение я еще не принял. Третье — присматривать за некромантами, потому что ожидать от них можно что угодно, они ни перед чем не остановятся ради достижения своей цели. Ну и четвертое — банально полагаться на везение и надеяться на то, что по пути нам не встретятся враги, ни Повелителя могил, ни мои собственные. Что поделать, я уже успел обзавестись недоброжелателями и завистниками, многие хотят убить, особенно теперь, когда Александр покинул Проклятые земли, так и не выполнив своего предназначения. Временами мне начинает казаться, что Арания поручила мне это задание лишь для того, чтобы наказать за мысли о том, что брат поступил правильно. Хотя, какая, в сущности, разница? Ничего не изменить и меня в том числе, мои мысли — это единственное, что принадлежит мне. Но, что-то я отвлекся на эти размышления, которые никуда не ведут, пора бы и делом заняться.

      Я обернулся назад. Некроманты плелись за мной на своих лошадях, но за проворными ящерами не поспевали. Их транспорт был не только медлительней, но и пугливей. Лошади чувствовали опасность, понимали, что не смогут защититься ни от одной угрозы, а потому постоянно дергались, вздрагивали и ржали, временами норовя сбросить своих наездников. Забавное зрелище, вот только наслаждаться им я не мог, ведь это противоречило одному из пунктов моего плана, а именно — поскорее избавиться от Акеро и заняться своими делами.

      — Когда мы достигнем ближайшего поселения? — поинтересовалась Лиадан. Эта женщина была выносливой, сильной, но она уже устала от затянувшегося путешествия. Им с семьей пришлось сначала достигнуть стены, а теперь еще тащиться по Проклятым землям, которые им еще только предстоит изучить и понять.

      — Здесь мало поселений, — зевнул я, демонстрируя вселенскую скуку и безразличие ко всему происходящему. — И в большинстве из них не будут рады некроманты. Ваше золото здесь не в ходу, ценного у вас мало, так что, вряд ли вы сможете купить хорошее расположение к себе. К тому же вам достался такой проводник, как я — это тоже не добавляет вам популярности.

      — Ты же сам сказал, что нам нужны эти ящеры! — раздраженно бросил Бран, с трудом сдерживаясь от того, чтобы не ударить свою своенравную лошадь. Он вообще вел себя так, словно я его слуга: повышал голос, приказывал, смотрел так, словно я ниже его по происхождению и положению. В молодости меня задело бы такое поведение, но сейчас это лишь вызывало у меня усмешку. Мне было плевать на то, что думает и говорит этот человек, его мнение было неважно для меня и неинтересно.

      — Сказал, но это не значит, что мы сможем это сделать. По крайней мере, не в ближайшее время, это точно, — зевнул я.

      — Тогда что нам делать? Лошади словно взбесились! — недовольно прошипела некромантка. — Они только задерживают нас! Такими темпами мы и за месяц до Рокуса не доберемся! Если так пойдет дальше, то придется идти пешком, и то это будет быстрей.

      — Хм… что же делать, даже не знаю, — я бросил взгляд на Сержа, который с тех пор, как мы встретились с семейством Акеро, молчал, вел себя чинно и прилично, всячески притворяясь обыкновенным котом. Серый пройдоха все еще вел свою игру, не желая ни помогать нам, ни мешать. Снова мне выкручиваться самому. — Попробуйте убить ваших лошадей, а после воспользоваться магией. Так они станут послушными, перестанут бояться местных хищников, не уверен, что при этом они станут быстрее, но кормить и поить их после этого точно уже не надо будет.

      — Издеваешься? Ты хоть представляешь, что предлагаешь?

      Бран одарил меня презрительным взглядом. К чему бы это? Неужели он считает, что я не разбираюсь в некромантии? Зря, я давно уже освоил эту магию, еще в то время, когда был тесно связан с Минори. Вот только сдается мне, что Акеро не в курсе всех моих талантов, все еще считая, что я просто слуга Великой Паучихи, проклятый маг, вынужденный им помогать.

      — Это может сработать, — впервые за все время нашего путешествия подал голос Карей. В отличии от своих родственников этот тощий юнец был немногословен, мрачен, задумчив — настоящий некромант, такой, какими этих магов представляют обыватели. Должен признать, в Карее что-то было, даже меня бросало в дрожь, от взгляда его бледно-серых, почти бесцветных глаз. От этого мага веяло самой смертью — так что вне всяких сомнений, Карей Акеро отмечен Повелителем могил.

      — На это уйдет слишком много энергии, — возразила Лиадан.

      На удивление к Карею некромантка испытывала даже больше уважения и почтения, чем к собственному старшему брату. Все это в очередной раз наводило на мысли, что этот юнец невероятно силен, а сведения Сержа на его счет более чем правдивы.

      — И что с того? Зато двигаться мы будем намного быстрее, — зевнул некромант, спрыгивая на землю. Он был полон решимости и не собирался никого слушать. — Благоразумней потратить немного сил и поднапрячься сейчас, чем всю оставшуюся дорогу возиться с этими пугливыми тварями. Тебе не стоит беспокоиться, я все сделаю сам.
Наблюдать за некромантами становилось все интересней и интересней. Хотя я и знал, что они члены одной семьи, казалось, что это не так. Отличия были не только внешними, но и в характерах, поведении и взглядах.

      — Карей, не стоит заниматься этими глупостями! — тон Брана был приказным, вот только никакого эффекта это не возымело.

      Молодой некромант никого не слушал, он нежно провел рукой по шее своего коня, заглянул в большие напуганные глаза животного, зашептал что-то успокаивающее, поглаживая шелковистую гриву своего скакуна. Со сторону казалось, что юноша решил успокоить скакуна, подбодрить друга, что вез его на себе столько времени. Но это было лишь видимость. С моего места было весьма хорошо видно, что в свободной руке Карей сжимает тонкий трехгранный кинжал. Всего одно резкое, но точное движение и холодное лезвие до упора вошло в шею жеребца. В тишине леса послышалось испуганное ржание, животного, осознавшего близость своего конца, сдавленные хрипы, предвестники смерти — конь замертво рухнул на землю. На лице некроманта не дрогнул ни один мускул, он оставался все таким же холодным и безразличным ко всему происходящему. Убивать для него было естественным, это занятие не вызывало у него никаких эмоций.

      — Прикончите своих лошадей сами или это сделать мне?

      — Я сама, — Лиадан нехотя спешилась.

      Бран предпочел молчать. Ему явно не нравилось то, что его авторитет безнаказанно попирается, и никто не собирается слушать его и подчиняться, но ничего предпринять мужчина не мог. Некроманту оставалось лишь плыть по течению, старательно делая вид, что все так, как и должно быть.

      — Только осторожно, не испортите тела, — все так же скучающе произнес Карей.

      Лиадан убила своего жеребца безжалостно, решив при этом воспользоваться магией, всего одно легкое и изящное заклинание, незаметное для обычного глаза и несчастное животное, повинное лишь в медлительности и страхе, замертво упало к ногам магички. Эта женщина явно не желала пачкаться в крови — весьма странное свойство для некромантов, ведь их основное занятие это возня с трупами и убийства. Что касается Брана, то он не собирался церемониться или красоваться, а потому просто свернул шею гнедому скакуну. Теперь некроманты временно оказались вовсе без транспорта. В мою голову даже закралась мысль о том, что было бы неплохо, чтобы так оно и осталось, а гордецы Акеро были вынуждены следовать за мной пешком.

       — Готово, можешь поднимать их, — недовольно проворчал старший Акеро, давая понять, что он не собирается тратить свои силы и заклинания. Даже удивительно, с чего бы это они такие экономные?

      — Наверняка, они вкусные, — протянул Дзейрен, смотря на происходящее своими огромными, вечно голодными глазами. Начинаю сомневаться в том, что летун вообще способен насытиться.

      — Кто именно: лошади или некроманты? — усмехнулся я, ловя на себе раздраженный взгляд Брана, прекрасно слышавший наш разговор.

      — Лошади. Они не такие жесткие, как ящеры, облизнулся летун.

      — Пока что их есть нельзя, а концу нашего путешествия ты и сам не захочешь этого.

      — Почему? — недоверчиво поинтересовался Дзейрен.

      — Они трупы, а трупы имеют тенденцию гнить и разлагаться. Ты же у нас хищник, а не падальщик, так что эту мерзость есть не станешь.

      — Когда голоден, это уже не имеет значения.

      — Ну, а что насчет некромантов? Они вкусные?

      — Не уверен, но попробовать при возможности стоит.

      В это мгновение во взгляде летуна промелькнуло что-то едва уловимое, неприятное, пробирающее до дрожи. Всего один миг, но я вновь задумался о том, что Дзейрен не совсем тот, за кого себя выдает. Серж, упорно притворяющийся спящим фыркнул и задергал ушами, словно давая понять, что я мыслю в верном направлении.

      — Хватит нести эту чушь! Вы всего лишь проводники, так что, — начал гневную тираду Бран, но я не собирался его слушать. Меня начал неимоверно злить этот заносчивый и высокомерный тип.

      — Вот именно, всего лишь проводники, услуги которых никак не оплачиваются. Меня не просили быть вежливым или услужливым, осыпать вас комплиментами и похвалами. Так что довольствуйтесь тем, что есть! Свои претензии можете предъявлять Повелителю могил, если, конечно, осмелитесь.

      — Давайте все успокоимся, — вмешалась в разговор Лиадан. — Мы все устали, не в восторге друг от друга и этого очаровательного местечка. Так что давайте не будем усугублять. К тому же Карею нужна тишина и спокойствие для проведения ритуала.

      — Как по мне, ему ничего не нужно, но я совсем не против того, чтобы помолчать.
Молодому некроманту, действительно, было ничего не нужно, он уже приступил к работе и по лихорадочному блеску в его блеклых глазах, в этот момент казавшихся живыми, я мог с уверенностью судить, что магу нравится его занятие. Давненько я не видел такого упоения в работе — этот Карей далеко пойдет, если ему позволят. Отчего-то вспомнилась малышка Минори, когда она была ребенком, что чем-то была похожа на своего родственника. Не внешне, но ощущение от нее было такое же. Еще один повод задуматься и начать анализировать происходящее. Готов спорить, Серж в курсе того, что происходит, но мне ни за что не скажет. Я сам должен додуматься и понять. Это не так уж плохо, ведь пока мы мыслим, нас можно считать живыми. Прямые ответы убивают оглупляют и убивают, так что я готов поразмыслить над происходящим сам. Поразмыслить и понаблюдать, а заодно оценить уровень силы молодого некроманта.

      Карей действовал быстро и четко, надрезал свою ладонь тем же кинжалом, которым прикончил скакуна, оставил на всех лошадях кровавые отпечатки, на их мордах нарисовал символ подчинения. Все быстро, без заминки — он не просто поднимал из могил мертвых животных, он создавал слуг, которые должны будут служить некромантам на протяжении всего нашего путешествия. Это занятие более трудоемкое, чем временное воскрешение. Наконец, настало время заклинания. Голос молодого мага звучал на удивление громко и четко, я бы даже сказал по-мужски. Такой голос вполне мог бы принадлежать Брану, но никак не щуплому юноше. Должен признать, я был впечатлен, и тем, как выглядел в этот момент Карей, и уровнем его силы. Она впечатляла! Даже Минори не была настолько сильна. Голос некроманта был рычащим, резким, он приказывал мертвым вернуться и служить ему, он повелевал, и этому было невозможно противиться!

      Еще теплые трупы животных окутало почти неуловимое при дневном свете зеленоватое свечение. Они встрепенулись, зловеще заржали, в их черных глазах разгорелось темное пламя, что, впрочем, тут же потухло. И вот, скакуны снова на ногах, снова готовы вести своих наездников к цели. Теперь мы будем передвигаться намного быстрей, в этом нет никаких сомнений. Вот только не только это было целью моего предложения.

      — Ну вот, теперь мы можем продолжить наше путешествие, — на моих губах появилась довольная ухмылка. — Нам стоит поторопиться. Путь до относительно безопасного ночлега не близкий.

 После того, как был решен вопрос с транспортом, мы стали двигаться намного быстрей, что не могло ни радовать. Я уже мысленно прикидывал, как скоро смогу избавиться от некромантов, неприятного ощущения и обрести относительную свободу. Меня не покидало смутное предчувствие чего-то дурного и крайне неприятного, казалось, что я неумолимо иду в ловушку. Паук попался в паутину — это невозможно, но создавалось впечатление, что это свершилось. Что именно вызывало такие мысли, и сравнения я не понимал и это чрезмерно раздражало.

      Сегодня мы проделали большой путь, ехали до самой темноты, до тех пор, пока ящеры были способны переставлять ноги. Остановились мы, только когда они возмущенно застыли на месте, начиная пританцовывать на месте, давая понять, что дальше мы никуда не едем. Увы, двигаться круглые сутки напролет невозможно даже для магов, так что придется сделать привал. Я разжег небольшой костер, Дзейрен принес для нас веток и листвы, чтобы можно было соорудить удобную лежанку, а после летун скрылся из вида. Не сомневаюсь, что он отправился на охоту, ведь сырое мясо и кровь для него намного приятней обычной пищи, к которой привычны люди. Это хорошо — не придется тратить на него наши запасы, которых не так уж много.

      — Когда мы уже, наконец, доберемся? — Лиадан смотрела на меня так, словно считала, будто я специально задерживаю их, намеренно выбираю самую долгую дорогу.

      — Около недели. Может, больше, может, меньше, в Проклятых землях ни в чем нельзя быть уверенными. Если мы пойдем по катакомбам, то двигаться будем намного быстрей, зато не будет не солнечного света, ни прохладного ветерка, мы не сможем сбежать, в случае необходимости и что самое неприятное, рискуем нарваться на наг. Они сейчас особенно недоброжелательны к чужакам — как-никак у них период вылупления малышей.

      — Неужели ты боишься? — надменно ухмыльнулся Бран. Этот человек вообще вел себя весьма неадекватно, словно уже считал себя хозяином всех Проклятых земель и меня. Неприятный тип.

      — Бояться это естественно, — я ласково поглаживал большого мохнатого паука примостившегося на моей руке. Этой ночью, когда все уснут, нужно будет отправить его к противному некроманту. Яд этого красавца не смертелен, но вот зуд и покраснения по всему телу гарантировать может. Для меня доставить, как можно больше неудобств моим спутником — сплошное удовольствие.

      — Даже для такого прославленного мага, как ты? Разве ты не приобрел силу других магов, не пошел против правил, установленных богами? Так чего тебе бояться? — не унимался Бран, за что тут же удостоился недовольного взгляда своей сестры.

      — Не боятся только мертвый и безумцы, да и то, последнее — сомнительное утверждение. Пока страх живет в наших душах, мы живы и хотим жить. Смелость некоторых это либо нелепая бравада, либо признак глупости, иного не дано. Интересно, что вызывает вашу смелость?

      — Ха-ха-ха-ха!

Звонко рассмеялась Лиадан, хлопая в ладоши, а вот лицо её брата перекосило от гнева. Не понимаю, как будучи настолько неуравновешенным типом, он умудрился стать некромантом. Это противоречит самой природе его магии. Хотя… На все воля Повелителя могил, раз он благоволит к этому магу, меня это не должно касаться. Я перевел взгляд на Карея. молодого некроманта не интересовали наши разговоры и моя персона, он уже соорудил для себя лежанку и завалился спать. Его вообще мало что интересовалось и лишь при использовании магии он преображался, в его пустом и блеклом взгляде появлялась искра жизни. В остальное же время он был пустым, словно кукла.

      — Ты слишком много болтаешь, Райнер, — сквозь зубы процедил Бран.

      — У всех свои недостатки — безразлично пожав плечами, я приступил к поздней трапезе, не забыв поделиться с молчуном-Сержем. Сегодня мы пировали вяленым мясом и сухарями, запивая все это кислым вином. По опыту прошлого могу твердо сказать, что весьма недурно. — Раз уж я настолько болтлив и это вас раздражает, быть может, мы с вами не будем разговаривать вовсе? Я люблю тишину или интересные беседы. Как это ни прискорбно, но от вас, Бран, не дождешься ни того, ни другого.

      И снова я был удостоен гневного, презрительного взгляда. Вот только ни на что большее пока что некромант способен не был, хотя готов поспорить он желает это изменить и снова запереть меня в зеркало или куда-нибудь похуже. Это путешествие явно не станет для меня приятным…

***

      Ночь окончательно вступила в свои права: она была темна, непроглядна и густая настолько, что её можно было сжать в ладонях. Луна и звезды скрылись за темными тучами, все ниже спускающимися к земле, зато вокруг нас появилось множество блуждающих огней, танцующих свой чарующий танец, увлекающий в водоворот мыслей и фантазий, собственных иллюзий, ведущих прямо к смерти. Некроманты уснули, казалось, они настолько уверовали в безграничное покровительство Повелителя могил, что совершенно потеряли бдительность. Хотя, скорее уж они рассчитывают на мою бессонницу и пауков, постоянно сопровождающих меня.

      — Ну, как тебе путешествие в компании Акеро? — насмешливо протянул Серж. Он пытался казаться спокойным и безразличным, быть выше обстоятельств, но я видел, что ему тяжело было держать язык за зубами. Для него это была настоящая пытка.

      — Вполне сносно, но должен признать, что твое молчание весьма необычно. Уверен, что хочешь продолжить путешествие с нами?

      — Уверен. Я способен не только на разговоры, — тихо рассмеялся кот. — Мне вполне под силу быть тихим, неприметным наблюдателем.

      — Шпионом, собирающим нужные ему сведения, — подсказал я.

      — Абсолютно верно. Но ведь ты наперед знал, что меня интересуешь вовсе не ты.

      — Мне стоит расстроиться?

      — Разве ты на это способен?

      — Вполне, но не каждый повод достоин такой моей реакции.

— Вот видишь, — фыркнул Серж, задирая морду вверх. — Ты так и не ответил на мой вопрос? Как тебе Акеро?

      — Раздражают, хотя некоторые из них и вызывают определенный интерес, — мои брови сошлись на переносице. — Я пока что не понимаю, что происходит и почему, но смогу разобраться в этом вопросе.

      Осторожно, с величайшим трепетом, я опустил паука на землю. Он точно знал, что ему надлежит сделать, а потому без всяких дополнительных приказов устремился к храпящему Брану. Завтра этого напыщенного типа ждет весьма неприятное пробуждение, и осознание этого факта грело мою душу.

      — Ты, как ребенок, — тихо рассмеялся серый пройдоха, азартно наблюдая за тем, как паучок проворно перебирая лапами, спешит к своей жертве.

      Я его понимаю, это поистине завораживающее зрелище, оценить которое способен далеко не каждый. Пауки красивы, бесшумны, опасны, они созидатели прекрасного, как по мне, так именно они венец творения.

      — И что с того? Если есть возможность, почему бы ею не воспользоваться?

      — За это, я и люблю тебя, Райнер. Ты слегка безумен. Самую малость, но это уже делает тебя интересным, — Серж, наконец позволивший себе открыть рот, пребывал в благодушном расположении духа. — Хочешь, открою секрет?

      — Если ты собираешься его поведать, значит, не такой уж это и секрет.

      — Для кого как, — кот выдержал драматическую паузу, затянувшуюся минуты на две. Я его в это время не тревожил. Зачем? Захочет сказать — скажет, а нет, так значит мне оно и не нужно. И все же Пройдоха продолжил излагать свою мысль. — Белая Паучиха живет глубоко под землей, в катакомбах под Проклятыми землями. Один из входов, ведущих к ней, находится здесь недалеко… В одном из разрушенных храмов Арании.

      — Надо же, как все удачно складывается.

      — Я бы так не сказал, — Серж медленно потянулся, и принялся медленно расхаживать перед костром, словно разминая лапы. — Ты не один, у тебя большая обуза в виде некромантов и Дзейрена. Для начала тебе придется сопроводить Акеро в Рокус, сбагрить подальше нашего забавного малыша с крылышками, а уже после вернуться сюда.

      — Или можно воспользоваться ситуацией, — я заметил, что Карей лишь притворяется спящим, а на самом деле внимательно слушает наш с Сержем разговор. Но даже это не заставило меня умолкнуть и начать шептать, пусть слышит, все равно деваться от меня им некуда.

      — Хочешь взять их с собой?

      — Катакомбы — это огромная могила, так что если со мной будут верные слуги Повелителя могил, то наги и прочие трудности не станут большой проблемой. У нас всегда будет поддержка в виде армии мертвецов.

      — Не ты ли говорил, что это опасно и туда лучше не соваться?

      — Говорил, но разве я не могу передумать? Решать, как идти может только проводник. Если Акеро что-то не устраивает, они могут попытаться добраться до места самостоятельно.

      Я осознавал, что Серый Пройдоха не просто так затеял этот разговор, он подталкивает меня в нужном ему направлении, хочет, чтобы я отправился на встречу с Белой паучихой. Это повод насторожится. Но ведь я все равно собирался сделать это, так почему бы не сейчас?