О животных. Часть четвертая

Ольга Тинне
   Начало:http://www.proza.ru/2017/07/27/49

   Две недели назад друзья видели волка. Да, зимой звери порой показывают себя. Редко, но случается, на окраинах города или в деревнях режут собак. Но чтобы летом, да еще рядом с проезжей дорогой?! Не бывало такого!

   Друзья возращались домой, в город. Дорога, конечно, не федеральная трасса, но машины проезжают регулярно. Дачный сезон, как-никак. Вдоль пути во многих местах лес заготавливался, деревьев нет. Волк двигался через вырубку. Автомобиль заметил сразу, но не отреагировал особо, зыркнул только, и продолжил путь. Дошел до кромки леса, встал, развернулся к людям. Наши тоже остановились. Минут пять люди и зверь друг друга изучали. Волчара матерый. Подруга сказала, что никакого сходства с собакой не заметила. Волк крупнее, лапы очень длинные. Тело тоже отнюдь не собачьих пропорций: вытянутое, поджарое. И ни капли страха в глазах. Стоял, смотрел тяжелым взглядом. Казалось, запоминал. По впечатлениям подруги, от этого взгляда стало весьма неуютно и захотелось уехать прочь, что друзья вскоре и сделали. Когда машина тронулась, зверь ушел в лес.

   Встречи с волками у моих родных и знакомых бывали и раньше. Более других «повезло»  бабушке. История давняя, за абсолютную точность рассказа не ручаюсь. Пересказываю со слов моей мамы.

   Дело было в голодные и холодные послевоенные годы. Город только-только начинали восстанавливать, а в войну сгорели или были разрушены взрывами почти все многоквартирные дома. Мои тогда жили в частном секторе, снимали не комнату даже - угол. Какие там дрова! Любая доска шла в дело. А топить-то надо: зима, холодно. И вот бабуля в ближайшем лесу заготавливала топливо. Собирала сухостой, рубила нижние сучья, какие могла. Насколько я понимаю, шел декабрь. Время это у нас не слишком приятное. В девять утра еще темно, в четвертом часу дня – уже темно. К тому же в ноябре и в декабре в нашем влажном климате практически не бывает солнечных дней. Постоянно пасмурно и хмуро.

   Бабушка возилась рядом с санками, куда складывала дрова, когда рядом с ней из-за деревьев выскочил зверь. Сначала бабуля подумала, что собака приблудилась, вышла к людям. В лесу сумеречно, не видно толком. Но когда «собачка» оскалилась, у бабушки волосы под платком встали дыбом. Волк!

   И тут зверь прыгнул.

   То ли он ослабел, то ли еще что, но волк не нашел ничего лучше, чем вцепиться в подол длинной бабулиной юбки. Пока зверь был занят пережевыванием предмета дамского гардероба, бабушка изловчилась, вытянула из сложенных дровишек какой-то сук и крепко приложила волка по хребту. Животное подлости подобной явно не ожидало. Зверь взвизгнул, выплюнул изрядно попорченный подол и потрусил прочь. Решил, видимо, не связываться со столь неадекватной теткой. С такой неизвестно, останешься ли жив. Бабушка на адреналине вместе со своими санками до города быстрее иной лошади доскакала. Правда, потом весь вечер бабулю колотило от пережитого.    

   Еще случай. Году этак в две тысячи пятом, летом, были мы в старой карельской деревне. Умирающие деревни – это отдельная тема, отнюдь не веселая. Об этом не сейчас. Так вот, в деревне в то время постоянно жил только один человек – родственник наших друзей. Летом народу прибавлялось, на дачи съезжались, да и просто отдохнуть в родных местах. А зимой – он один.

   Сидим, пьем чай. Я спрашиваю, мол, не скучно вам тут зимой одному? Он мне отвечает: «Да чего скучно-то? Нормально! Утром проснешься, чаёк поставишь, в окно глянешь, а там волки ходят. Так что не один я». Я аж от услышанного заикаться начала. Какие, мол, волки, спрашиваю. Он на меня посмотрел с жалостью и говорит: «Ты что, совсем в своем городе одичала? Волков не знаешь? Нормальные волки. Обычные. Стая». Нет, вы представляете?! Живет один, до поселка и магазина километров шесть (шесть, ага! уточнила: девять) по лесной дороге, которую и дорогой-то назвать сложно, волки не то, что по лесу – по деревне ходят, а ему нормально!

   Вот так и живем!

 

   Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/16/1230