Кто может сравниться с Матильдой моей

Священник Сергий Чечаничев
1. Страсти от власти (апрель 2017)

Мне не нравится, когда ругают представителей власти. «Ибо нет власти не от Бога» и «противящийся власти противится Божию установлению» (Рим.13: 1-2).

Поэтому и сам стараюсь никогда не «копать» под власть, памятуя уроки истории. Наиболее яркие – в 1917 году, когда свергали Государя для «зари новой жизни», а получили гражданскую войну и концлагеря. Или в 1991 году, когда «целили в коммунизм, а попали в Россию».

Наоборот, всегда стараюсь выступать в поддержку власти и оправдываю ее действия. Ибо считаю, что даже самая негодная власть лучше, чем безвластие. Это проверено горьким историческим и житейским опытом.

Но в этот раз никак не удержаться. Потому что тема, которую затронул недавно в СМИ один из представителей высшей российской власти, очень болезненная для меня и для очень многих братьев и сестер во Христе.

Итак, представитель верховной государственной власти обвинил некоторую часть православных людей  в «агрессии», которая воплощается в «преступные деяния» и даже в «преследовании автора» за произведение, которое пока еще никто не видел.

Речь идет о грязной кинематографической фальшивке одного известного режиссера, в которой псевдохудожественный вымысел вплетен в некоторые реальные события.

В этой «кинокаше» прославленные и почитаемые во Святых исторические личности предстают на экране в образах неадекватных, нравственно растленных, оккульно-сатанинских персонажей.

А между тем, их образы запечатлены на святых иконах, перед которыми мы молимся.

С режиссером все ясно. Это человек без чести и без совести. Чувства деликатности, такта, не говоря уже о чувстве стыда, таким людям не присущи.

Владимир Солоухин в своей книге «При свете дня» написал: «Есть табу. Есть запретные вещи. Нельзя взрослому человеку, мужчине, подглядывать, как раздевается мать. Вот он раздвинул занавесочку и в щелочку подглядел: "Гы-гы, сиськи висят!" И снова щелочку закрыл, и ничего словно бы не случилось. Нет, случилось! Он переступил запретную грань. В душе своей. Из человека он превратился в хама».

Такая характеристика для вышеупомянутого режиссера вполне подходит. И поэтому взывать к его совести, скорее всего, безнадежно, хотя, конечно, необходимо.

Но вернемся к представителю власти. Понятно, что вряд ли он сам догадался высказаться в поддержку хамской поделки известного режиссера. Скорее всего, собратья или покровители этой «творческой» личности внесли предложение и поучаствовали в подготовке нашумевшего выступления властного лица.

Меня всегда удивляет недальновидность людей. Но почему так мало тех, кто сегодня задумывается о том, «как слово наше отзовется?».

Живем по принципу: «Одно дело, когда клевета касается других людей. Другое, когда она касается лично меня».

Ну промолчим мы сейчас. Прислушаемся к словам этого властного лица. Поверим ему и проглотим этот кинематографический яд, который будет продолжать разъедать общество. И что дальше?

А дальше известному режиссеру надо будет искать следующую скандальную тему для будущего фильма. И может статься, что где-нибудь на помоечных просторах Интернета ему попадется история про супругу известного властного лица и ее связи с одним из современных популярных певцов. Об ее участии в судьбе и карьере этого певца.

Причем совершенно точно известно, что супруга властного лица женщина весьма строгих правил, целомудренная и верующая в Бога.

Но для известного режиссера этот факт будет даже привлекателен и пикантен. Режиссер добавит в сюжет своего бесстыдного творческого вымысла, своей нецеломудренной фантазии  и своего бессовестного художественного взгляда. Пройдет по  той же «проторенной дорожке», что и в предыдущем фильме и преподнесет свои буйные фантазии гламурной публике.

И, что? После этого властное лицо также будет защищать право художника на свой собственный творческий взгляд? Вряд ли.

Но почему же тогда власть не защищает нас от той лжи, тех извращений, того насилия, которые изливаются с экранов кинотеатров и телевизоров на российское общество?

Еще у властного лица есть старший товарищ. И у него есть две замечательные дочери. А, что  если известному режиссеру и про них захочется пофантазировать на эротические темы?

Еще у помощника этого старшего товарища, который как-то совсем невменяемо выразился о своей  поддержке обсуждаемого фильма, есть замечательная жена. Красавица и спортсменка. А если известному режиссеру захочется показать на киноэкранах ее добрачную интимную жизнь? Рассказать об этом кинематографическим языком художника, да еще с откровенными сценами.

Что же ее сегодняшний супруг будет так же невнятно, что-то бормотать в оправдание свободы творческого взгляда художника в произведении, которое еще никто не посмотрел, или просто набьет этому режиссеру морду и приложит все усилия для того, чтобы этот клеветнический фильм никогда не вышел на экран?

Так почему если в отношении себя мы так щепетильны, то позволяем себе поддерживать вольный «авторский взгляд» по отношению к личной жизни других людей? Тем более реальных исторических личностей? Тем более – людей святых?

Ведь сказано в Евангелии: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).

Почему же мы так не поступаем? Почему нарушаем нравственные законы?

Потому что утратили страх перед Богом. Тот страх, ту мудрость, которые не позволяют человеку огорчать Бога и четко определяют в нас нравственную границу, которую никогда не следует переступать.

Ведь почти у каждого человека, неважно мужчины или женщины, была в жизни какая-то юношеская влюбленность. У кого-то она закончилась браком, а у кого-то нет. Но зачем же из этого порнографию делать? Такой фильм можно снять почти про каждого из нас. Про наших родителей, про наших бабушек и дедушек. Но зачем?

Почему мы равнодушны, когда обливают ложью кого-то другого? Или нам на других наплевать? Главное, чтобы меня не коснулось… Коснется всех! И еще, как коснется!

Или мы забыли про беды, которые Господь послал нашей земле в предыдущем веке? И опять придут времена, когда «юноши наши будут падать от меча», а «девы наши не осетованы будут»? Не оплаканы, значит. Потому что замуж не за кого будет выходить. Раньше при выходе замуж расставание с девством девушками оплакивалось.

В наших силах предотвратить такие несчастья. Хотелось, чтобы и власти, и обществу стало стыдно за то, что эта ложь, это хамство кем-то поддерживается.

Может «старший товарищ» кого-то из своих подчиненных поправит? Того же министра и министерство из которого эта ложь финансируется. А то ведь и сам может когда-нибудь стать «героем» подобного фильма.

Ибо, как говорили Отцы Церкви, «тот, кто смотрит на грех, тот и соучаствует в нем». Именно поэтому этот фильм нельзя смотреть. Это грех.

И если мы не возвысим свои голоса против этого греха, в котором предлагает участвовать обществу известный режиссер, то «грош цена» нашей вере.

Ибо его фильм - позор для России. Позор от того, что вообще стало возможным его появление и его обсуждение.

Это же экзамен для всех нас. Объявим этому фильму бойкот. Все вместе. Все общество. И вся власть.

Пусть враги России в этих помоях плавают. А мы не хотим и не будем.

Тогда и Господь простит нам, что мы такое допустили.


2. «Матильда»: после Путина – только Бог (июнь 2017)


Во время «Прямой линии» 15 июня полемика о фильме «Матильда»  дошла до последней в России инстанции – до Президента. Его также вынудили высказать свое мнение.

Это мнение достаточно объективно для нравственного состояния современного российского общества. Оно подразумевает, что обе стороны конфликта имеют право на свою точку зрения и как бы уравновешивает противоположность мнений. И это, несмотря на то, что сторона, которую представляет известный режиссер, в количественном отношении составляет гораздо большую часть общества.

Наша сторона во главе с депутатом Натальей Поклонской находится в значительном меньшинстве. Но это вовсе не означает, что Наталья Владимировна одинока в своем мнении, как это пытаются представить создатель фильма, его коллеги «по цеху» и его адвокат.

Проблема скандального фильма - это проблема всего нашего общества. И реальность такова, что если опросить население России, то, думаю, что больше чем 90% выскажутся в поддержку выхода в прокат фильма Учителя.

А есть еще и воспитанная в определенном духе значительная часть церковного сообщества, которая вполне поддерживает лживые измышления, представленные в этом фильме.

Но всегда ли народ прав?

Нет.

Например, сто лет назад народ поддержал свержение Государя и деятельность политических разбойников, которые потом и составили Временное Правительство.

И чем это кончилось?

В первой части статьи мне пришлось ссылаться на мнение Св. Отцов Церкви о том, что «тот, кто смотрит на грех, тот и соучаствует в нем».

Словно услышав это мнение, режиссер Алексей Учитель лукаво предложил депутату Наталье Поклонской посмотреть свой фильм (посоучаствовать в грехе) якобы для вынесения более объективной оценки.

А когда Наталья Владимировна по понятным причинам отказалась, то он заявил, что «на все мои разумные предложения посмотреть фильм и прочее я видел только какую-то ненависть, у нее резко отрицательный настрой».

Обсуждаемый фильм это не просто «личный взгляд художника». Действия Учителя и тех, кто его поддерживает, наносят серьезный вред нравственному состоянию общества и влекут за собой определенные последствия.

«Художник» может этого не понимать, но Президент понимать обязан.

Он охарактеризовал режиссера, как человека «настроенного патриотически». Но именно такие безнравственные «патриоты» сто лет назад привели Россию к катастрофе.

Приоритет режиссера – жажда денег и поэтому для него важна реклама фильма, поскольку от этого зависит прибыль, а, следовательно, большие и маленькие «радости жизни».

Себя он выставляет «мучеником за правду», а свой фильм - как некий «запретный плод», которым необходимо «насладиться» всем цивилизованным людям, в отличие от «православных мракобесов».

Теперь после «Прямой линии» об этом «запретном плоде» узнают во всем мире, что соответственно может значительно способствовать прокату фильма в мировом масштабе. Этого то и добиваются провокаторы от «грязного» кино.

Любому здравомыслящему человеку, который голосовал и в будущем собирается голосовать за Владимира Путина на президентских выборах, хочется видеть определенную логику в его действиях. Он вполне обоснованно никого не впускает в свою личную жизнь. Но почему тогда Президент, как верующий в Бога христианин, допускает возможность фривольной интерпретации личной жизни человека, который и рангом, и по святости жизни был гораздо выше его самого? Почему допускается государственное финансирование таких фальшивок?

До «Прямой линии» у меня не было вопросов к Президенту. А сейчас вопросы появились: «Как Вы, Владимир Владимирович, отнесетесь к тому, что если вдруг после "Матильды" Алексею Учителю захочется снять фильм про Вашу личную жизнь и отношения с известной красавицей-гимнасткой на основе материалов десятков информационных сайтов, смакующих эту историю? Причем со всеми интимными подробностями и постельными сценами, на какие только способно извращенное и сладострастное сознание известного режиссера. Хотели бы Вы, чтобы такой фильм посмотрели Ваши дочери и внуки? И не стыдно ли Вам будет после этого смотреть им в глаза»?

Наверное, эти вопросы останутся без ответа.

Но вот ведь о чем речь ведут православные защитники последнего русского Государя. О стыде и о совести. Не о деньгах, не о свободе слова, не о праве художника на «личный взгляд», а о совести. Потому что появление фильма«Матильда» - есть общественное бесстыдство.

И дело тех, кто выступает против такого кино - предупредить Президента, его пресс-секретаря и премьер-министра, а так же всех заинтересованных лиц, которые поучаствовали в обсуждении этой проблемы, об опасности и последствиях, которые грозят нашему обществу, если этот лживый, бесстыдный и бессовестный фильм выйдет на широкий экран.

Это надо сделать для того, чтобы потом, когда нас коснется «рука Господня», мы не стали бы ныть о своей невиновности, а твердо знали за что нам выпало такое «счастье».

Ибо всё это уже было в России сто лет назад. И также - такие же художники и «учителя» расшатывали нравственные устои русского общества, а потом, когда они оказались в большевистских застенках, на лесоповале или с кайлом на рудниках, завопили о своей невиновности. Там же оказались их «невиновные» жены, а в некоторых случаях и дети. Там же оказались и те, кто им аплодировал.

После Президента, твердо заявившего о том, что «никаких решений и запретов нет» – в России у обеих сторон все инстанции исчерпаны.

У стороны режиссера, поскольку эта сторона – безбожная, исчерпаны вообще.

А у нас еще есть самая высшая – Бог.

Поэтому по примеру гонимого своим сыном Авессаломом библейского Царя Давида, который взывал: «Господи! разрушь совет Ахитофела» (2 Цар. 15:31), нам остается лишь так же молиться и плакать перед Богом, чтобы Он «разрушил совет» Алексея Учителя.

Надеюсь – Господь нас услышит.

А дальше пусть будет по присказке: «Кто не спрятался – я не виноват»!