Голуби

Карина Василь
(зарисовка)

Который день езжу на работу, и наблюдаю в метро голубей. Ну что – голуби? – скажете вы. И будете неправы. Хотя бы потому, что это подземный переход метро, а не какой-то памятник или закусочная, где можно разжиться кормом. Да они и не стремились. Они сидят и ждут. Чего ждут – этого я не скажу. Но их мёртвое молчание и неподвижность вызывают в памяти фильмы по Стивену Кингу – что-то жутковатое в их одинаковости и застывшей тишине. Чего они ждут? К чему готовятся? Ещё дня три назад они сидели под одной из колонн в центре перехода. Но вот уже несколько дней как переместились под стенку у выхода. Возможно, их, всё же, достал ремонт, который идёт рядом: снующие рабочие, непонятные конструкции, перемещаемые и монтируемые тут же, грохот, крики… А может была иная причина. Но как они сидели там, также недвижимо и в полном молчании сидели здесь. Мимо шли люди. Они торопились на работу, и не обращали внимания ни на что вокруг. Люди в телефонах, в наушниках, целеустремлённые и ограниченные только собой.
В общем-то, мне тоже надо было идти. Но вместе с тем и хотелось понять, почему голуби сидят в почётном, суровом и безмолвном карауле. На улице их собратья суетливо клюют асфальт, воюя с воробьями за что-то на нём, нервно снуют под ногами, рискуя быть раздавленными, но почему-то остающиеся целыми. В центре я не видела ни одного голубя, которого умертвила бы кошка или сбила машина. На окраине мне такое видеть доводилось. И не один раз. Может, потому что на окраине жизнь вольготна и спокойна, сонна и незамысловата. Но в центре, под землёй… Глядя на этих голубей, мне становилось жутковато.
Так и не дождавшись ничего, я поспешила на работу. Вечером я снова увижу этот застывший почётный караул. И завтра утром. Интересно, изменится ли что-то с наступлением холодов? Что ж, посмотрим: я только начала работать на новом месте.

P.S. Сегодня, 17 августа, все голуби срочно куда-то делись. ВСЕ...