Белая девица и закопченный кузнец

Алексей Горшков
По мотивам шотландской баллады 17 века

Сидит девица у  окна, мечтает:
«Возьмёт кто в женушки меня? Кто ж знает?»
Кузнец  к окошку подошел, весь копотью покрыт.
«Зря губы раскатал! - ему девица говорит, -
Ты не чета мне! Я, ведь  как снег бела!
А ты, кузнец, чернее, чем смола!
Уж лучше я девицею на век останусь,
Чем я твоей, кузнец, женою станусь!»
Кузнец смеётся, и в ответ ей  так сказал:
«Ты полюбилась мне! И я тебя, охотно б в жены  взял!»
Девица  же в ответ: «Попробуй, мною завладей!»
Кузнец в ответ: «Становиться, всё боле веселей!
Готов, девица, я тебя, в сети свои поймать!
И как ты можешь, мне своё искусство показать?»
Девица, вызов приняла, и в утку превратилась,
И улетела, и в озере широком очутилась.
Кузнец, время терять не стал, и в селезня он превратился,
Утку догнал, и в тот же миг, на утке «приземлился».
Девица-утка, это пережив, - лисою стала,
Но гончая кузнец-собака, тот час же лису достала!
Лиса девица в муху превратилась,
Но тот час, в паутине кузнеца- па'учка, очутилась.
Вот так, кузнец, красавицу захомутал,
И в жены  себе, красавицу он взял!