Деленьке

Элам Харниш
 
Что тебе сказать, дорогой мой человек?...  Что пожелать в этот день?...

70 лет это очень круто... - не каждому дано... И из этих 70-ти... - 53 я гордо ношу звание твоего племянника...
 
Ты моя тётя... - потрясающий факт... У твоего замечательного мужа- Саула... - есть жена, у сына - Вадима... - мама, а у внуков... - бабушка... - все мы счастливы, жить рядом с таким замечательным, позитивным человеком, прекрасной женщиной, великолепной хозяйкой...
 
Да-да... - всё это ты... -  в одном лице...

Я абсолютно уверен в том, что всё, что есть во мне хорошего... - от тебя и бабушки с дедом, а всё плохое... - дурацкий характер и болячки... - сама знаешь... - не будем о грустном...
 
Картинки из детства, связанные с нашим общением, до сих пор невероятно яркие... - ведь до моих десяти, мы жили все вместе в одной квартире, а потом, до самого вашего отъезда в Израиль в 90-м, в одном дворе... Если начну перечислять, получится большущий рассказ...
 
Что тебе пожелать сегодня?...

Быть рядом с нами ещё многие годы... Быть сильной духом... - чтоб проблемы и болезни боялись твоей силы воли... Быть любимой... - мужем... - вы вместе уже более 50-ти лет, сыном, внуками и друзьями...
А в любви твоего, давно седого племянника, ты можешь не сомневаться...

Всё таки, выложу один эпизод, который сам, к сожалению, не помню... Знаю об этом по твоим рассказам...
 
В 67 году вышел фильм "Зеленая карета" о судьбе актрисы Варвары Асенковой... - ты взяла своего трёхлетнего племяша с собой...
Там был эпизод, когда Пушкин умирает после своей дуэли в квартире на Мойке... Кто-то приходит в театр и сообщает... - Господа, умер Пушкин...
Привыкнув, что меня из-за кудрявых волос называли Пушкиным, я воспринял это как личную трагедию и на весь зал с ужасом закричал...
- Деля, Пушкин умер!... – По рядам покатился хохот...
 
Сколько мы с тобой учили стихов... - ты говоришь, что прочтя страницу, я пересказывал её практически наизусть...   
Память и теперь осталась... - не та, конечно, но всё же... - да и демонстрировать некому...
 
Я благодарю бога, что большую часть своего детства и юности, я провёл под твоей опекой...

Спасибо за всё...
Низкий поклон...
Будь здорова, дорогая Деленька...

***

А через год тебя не стало...

http://proza.ru/2018/09/19/1041