Ллойд гл. 10 - Сюрприз

Виктор Злобин
Сюрприз

Прозрачные струи искусственного водопада разбивались об острые кристаллы горного хрусталя и невесомой радужной пылью зависали в воздухе, создавая восхитительное чувство уютной прохлады. Затем, слегка пенящаяся  вода, стекала в небольшой бассейн, где беспечно резвились многоцветные рыбки. Белые, янтарно желтые, ярко красные, а так же, всех прочих мыслимых и немыслимых расцветок.
- Я нигде больше не видела таких роскошных птиц, как здесь – с заметной грустью произнесла леди Вея. – А эти рыбки еще ярче. Нет, вне всякого сомнения, сад Великого эмира, самое прекрасное место на всей Ардене.
Лорд Глэвен подошел и нежно обнял леди Вею за плечи. -  И, тем не менее, сестра, тебе придется покинуть этот восхитительный уголок. И как можно скорее.
- Я подумал, что будет лучше, если ты сама отдашь все необходимые распоряжения Годро – добавил лорд. – Хотя, он и сам, я уверен,  сможет исполнить все наилучшим образом.
- Конечно – леди Вея согласно кивнула головой. – Я полагаю, нам следует вести подготовку в условиях секретности?
- Вовсе нет – улыбнулся лорд. - Скорее я посоветовал бы, совершенно не скрывать подготовки к отъезду. Распрощайтесь со всеми, нанесите визит Великому эмиру, наконец.
- Ох, брат, ты опять что-то затеваешь и скрываешь это от меня. Ты от меня всегда  многое скрываешь – леди Вея вздохнула. – Ну, да ничего не поделаешь, придется как всегда, полностью положиться на тебя.
- Я всегда знал, что ты у меня умница – лорд Глэвен поцеловал сестру в щеку.

А, накануне, как раз у этого же искусственного водопада у нас состоялось небольшое, если оценивать по количеству участников, совещание. Место, для которого было выбрано идеально. Вроде бы и на виду у всех, но вместе с тем и без лишних ушей. Ну, сидят себе несколько мужчин, ведут  между собой непринужденную беседу. Разбавляя ее время от времени фруктовым шипучим вином.
Нас было четверо. Лорд, что само собой разумеется, потом Мертимер, Лерус, ну и я в довесок. Лорд Глэвен начал как всегда, с паузы. То ли для того, чтобы мы успели перейти в соответствующее состояние, то ли чтоб еще раз свериться со своими мыслями.
- Надеюсь, все мы достаточно хорошо помним карту, чтобы не разворачивать ее лишний раз на виду у всех – при этих словах, явственно чувствовалось, как лорд воссоздает в уме образ карты.
 - Обратите внимание на Великий разлом, разделяющий Лахор пополам с севера на юг – продолжал лорд. - Не правда ли, очень похоже на то, как некая громадная сила сдвинула вместе два материка их скалистыми сторонами. Прошу, кстати,  прощения за не, вполне, уместное отвлечение.
- Таким образом, весь север Лахора, да, да, вот эта узенькая полоска, это территории, принадлежащие Агбаду. На юге же восточная часть, это Черные горы, а на западе Шертрад, земля серых магов. Между ними Великий разлом и цепи скал с обеих сторон. - Лорд Глэвен сделал паузу.
- Теперь. самое главное – он чуть повысил голос. – Где-то там, то ли, в Шертраде, то ли, в Черных горах скрыт очень мощный источник опасного для нас магического излучения.
– Последовала еще одна пауза, после которой лорд достаточно равнодушным тоном заявил. – А, теперь, хочу порадовать всех собравшихся здесь сообщением, что наш юный профессор Лерус может поставить на карте крестик, указывающий точное местоположение этого источника энергии.
Мы с Мертимером сначала ошарашено смотрели друг на друга, затем, словно по команде вперили свои гневные взгляды в улыбающегося мага.
- Ты, что, не мог даже хотя бы намекнуть мне? – я весь закипал от праведного гнева. – Может быть, ты даже не доверяешь нам с доктором?
- Но, но, Виго. Угомонись, пожалуйста. Что-то не замечал я у тебя особого рвения к поиску источника, особенно последние дни – лорд Глэвен как всегда с мягкой, едва заметной улыбкой, умело погасил возникшее возбуждение. – И ты Мерти прекрати сжигать нашего профессора пламенем своего праведного гнева.
- Тем более, что он единственный, кто держит в памяти координаты этого места – эффектно закончил лорд Глэвен.
Вот тебе раз, нас с Мертимером лишают информации. Нас, основных участников экспедиции, да еще так безапелляционно.
- Выходит Ваша светлость, что таким образом… - начал, было, я гневную тираду.
- Да, да, Виго – остановил меня лорд. – Ты все правильно понял.
- Учитывая события, происшедшие в Агбаде в последние дни, я принимаю на себя ответственность за свои решения, и буду требовать от всех вас беспрекословного их выполнения. Я не буду возражать, если вы будете называть меня тираном, или, как там еще говорят, сатрапом. Должны же вы получить некоторую компенсацию за ущемление своих прав, но мои требования с этого момента переходят в разряд  обязательных для исполнения. Подчеркиваю, для всех, без исключения.
- Для Вас самих тоже, Ваша светлость? – с самым невинным видом поинтересовался Мертимер.
- Конечно – улыбнулся лорд. – Иначе, какая же это тирания, или правильнее сказать, деспотизм. Меня это касается даже в большей степени.
Вот так вот всегда. Лорд Глэвен с таким изяществом и обаянием только что лишил нас демократических свобод, что мы этого даже и не заметили.
По сути дела, в данном случае, вопрос касался лишь регламентных мероприятий по защите секретной информации. Ограничение круга лиц, имеющих к ней доступ, запрет на всякое тиражирование и использование в документации общего пользования.
Не возникло вопросов и по предложению вернуть женщин на корабль. Несмотря на все заверения Белого льва, что во дворце вполне безопасно, опасность для них всем нам казалась вполне очевидной. Не возникло разногласий и при обсуждении предложения отправить на корабль и Самуэля с Годро, как лиц, сугубо гражданских и не способных оказать существенной помощи в батальных и магических противостояниях.
Обсуждение вызвала лишь персона странствующего мага. Нам предстояло решить, отправить ли его вместе с женщинами на “Дочь океана”, или оставить в Агбаде. За последний вариант вовсю ратовал Мертимер, настаивая на том, что маркиз совершенно здоров, и рана его, которая и изначально была пустяковой, уже вполне зажила.
Лерус горячо оппонировал, не приводя впрочем, существенных аргументов. Закончилось все тем, что Лорд Глэвен поставил вопрос на голосование. То ли он сделал вид, что забыл о провозглашении им же эры единовластия, то ли дал нам понять, что кое-какие элементы демократии еще живы в нашем маленьком обществе.
Лорд и Лерус проголосовали за отправку странствующего мага на корабль. Мертимер был против этого. Я же, воздержавшись, своим решением решил судьбу маркиза, отправив его на корабль. Хотя и сам не был уверен в правильности своего решения.

Назвать отъезд леди Веи и Ии с Алиной торжественным было бы равносильным тому, как вообще бы никак не охарактеризовать его. Сам Великий эмир в окружении белых стражей и сопровождении сыновей Алмада и Муглы. проводил процессию с парадного крыльца. Дальше, словно приняв эстафету, Белый лев с эскортом в количестве полусотни всадников, окружившим повозки, вывел процессию за ворота Агбада и сопровождал ее до самого входа в порт, где уже ожидала целая группа портовых чиновников.
С не вполне понятной для меня поспешностью, лорд Глэвен распрощался с сестрой и всеми остальными и подчеркнуто торопясь, покинул Порт-Агбад,. оставив наших женщин лишь под охраной Самуэля, маркиза Лерье и Годро.
Странствующий маг без видимого неудовольствия принял все хлопоты на себя. Он крайне оперативно заказал пару вместительных шлюпок, в ожидании которых организовал поход по портовым сувенирным магазинам. Когда шлюпки прибыли маркиз принял самое деятельное участие в погрузке в них пассажиров и багажа. Убедившись, что все организовано наилучшим образом, Лерье дал шлюпкам сигнал к отплытию.
- А, Вы, маркиз, разве не едете с нами на корабль – удивленно спросила леди Вея остающегося на причале странствующего мага.
- С Вашего позволения, леди, я останусь ненадолго, лишь улажу здесь несколько мелких дел, после чего тотчас же присоединюсь к вам.
- Не задерживайтесь пожалуйста маркиз, помните, что мы с Ией и Алиной нуждаемся в Вашей охране – выкрикнула леди Вея, когда шлюпки уже отчалили от берега.
В ответ странствующий маг низко поклонился.
Мы, тем временем не спеша возвращались в Агбад. Вот именно не спеша, по-другому и не скажешь. Белые стражи, правда, давно ускакали торопливым аллюром, оставив нам Белого льва, который ехал рядом с лордом Глэвеном, вполголоса с ним переговариваясь.
Оба, подчеркнуто не спешили. Более того периодически останавливали коней и вглядывались в сторону Порт-Агбада. То, что они кого-то ждали, было акцентировано, очевидно. Вопрос был лишь в том, кого. Мы с Мерти, полагая, что это информация не для нашего пользования, лишь переглядывались.
Совершенно напрасно, как оказалось. Сзади, наконец-таки показался ожидаемый всадник. В том, что это был он, не было никакого сомнения. Это было понятно и по тому, как насторожились лорд Глэвен и Сабудэн. Лерус, тот вообще развернул коня и поскакал ему навстречу. Встреча была кратковременной, практически мгновенной. Всадник лишь сказал Лерусу несколько слов, после чего поскакал обратно в порт.
По-видимому, полученная новость была ожидаемой и благоприятной. Лерус еще издалека поднял вверх руку с поднятым вверх большим пальцем и помахал рукой.
- Странствующий маг не отправился на корабль вместе со всеми - запыхавшись, выкрикнул он еще издалека. Шлюпки ушли без него.
Лорд Глэвен, как всегда сдержанный в радости, ограничился легкой улыбкой. В отличие от него Белый лев испустил прямо таки львиный рык.
- Клянусь, лорд Глэвен - не скрывая удивления, старый воин качнул головой. – Я поначалу совсем не поверил. Все это казалось просто невозможным. Как точно Вы все предсказали. Нет, Вы безо всякого сомнения великий человек, Ваша светлость.
- Не приписывай мне чужих заслуг, старый друг – лорд в шутку прикрылся руками. – Вон настоящий герой, которого мы и должны все поблагодарить
Лорд указал на Леруса. Тот даже и головой не повел, являя полное равнодушие к похвале. А, может быть и не услышал даже, разгадывая в уме очередную головоломку.
- Самое, главное, что игра еще не сделана до конца и нашему другу предстоит еще получить один весьма неожиданный сюрприз – добавил лорд Глэвен задумчиво.
- Я могу узнать, в чем он заключается? – поинтересовался Сабудэн.
- Можешь, конечно, но лучше не надо, чтоб не сглазить – пояснил лорд.

- Ты не обижайся, Виго, но причиной всему твой эгоизм – Лерус нехотя начал разговор после моих упрямых требований разъяснить мне, как он проделал такую блестящую операцию с маркизом Лерье.
- Наверняка в этом есть и моя доля вины – медленно продолжил он, словно взвешивая каждое слово. – Я наверное допустил ошибки при восстановлении твоей магической сущности. Но главное не в этом. У тебя ярко выраженный синдром детского эгоизма. Причина его вполне понятна. Все это время, все только и делали, что возились с тобой.
- Сначала Самуэль с Ией, когда ты лежал без движения. Потом сразу множество твоих друзей, я, наконец. Тебя оберегали, защищали, хранили. О тебе заботились. И ты привык к этому, считая, что только так и может быть, даже должно быть. Скорее всего, ты прав, наверное, именно так и должно быть. Не подумай, что я тебя обвиняю в чем-то, особенно в неблагодарности. Я уверен, что ты без раздумий пожертвуешь всем, что у тебя есть, и даже, большим, за любого из нас. Но, ты как ребенок. Я не хочу каши, дайте мне конфету. Я не хочу убирать свои игрушки, потому что сейчас я хочу порисовать. – Лерус говорил и говорил. Я внимательно слушал, впервые каждое его слово доходило до меня.
- Тебя вполне можно понять – Лерус продолжал с все нарастающим оживлением. – Тебе кажутся скучными магические расчеты, гораздо веселее участвовать в освобождении каравана. Конечно, ты ллойд, ты и создан для этого. При этом ты вполне осознаешь, что определение координат магического источника крайне важно, но ты уверен, что кто-то другой сделает это за тебя. Тебе может казаться странным поведение одного из нас. Но ты просто махнешь на все рукой, мол, кто-нибудь разберется. И, действительно, кто-то делает, кто-то разбирается. Все идет своим чередом, как бы без твоего участия. А ты посмотри на лорда Глэвена, например. Он не воин, и не начальник  какой-нибудь охранной службы. Его самого охраняют. И, тем не менее, когда это стало необходимо, он вовремя привел белых стражей к каравану.
- Я надеюсь, что ты услышал меня Виго – закончил Лерус устало. Создавалось впечатление,  что он лишился всей своей энергии. – А что касается странствующего мага, то я и сам бы очень хотел поговорить с тобой о нем. Тем более, здесь еще остается много непонятного. Но мы сделаем это чуть позже. И было бы просто замечательно, если бы накануне еще и сам немного подумал на эту тему.
Странное дело, по сути Лерус, будучи гораздо моложе меня, провел со мной откровенно назидательную беседу. И, что полагаете это меня хоть сколько-нибудь уязвило. Да, ничуть. Более того, я молча смотрел в глаза Леруса и все отчетливее понимал, насколько дорог стал для меня за дни нашего путешествия этот маленький, щуплый человечек.
И еще, я знал, что Аммониусу уже нет необходимости думать о своей замене в Академии. Все идет своим чередом, и главное идет так, как надо.

- Ну, что Арс, не ожидал так скоро меня увидеть – голос за спиной трактирщика раздался так неожиданно, что он вздрогнул и вытер лоб тыльной стороной ладони.
– Ну и напугали же вы меня господин маркиз, или как Вы прикажете себя называть. Так ведь с испугу и помереть можно.
- Ладно, не бойся, не помрешь. Только вот гляжу, что-то очень уж ты пугливым становишься, или есть за тобой что? Признавайся лучше сам, пока не поздно – Лерье улыбнулся, демонстрируя хорошее настроение.
 - А зови меня, как зовешь – продолжил он. - Пока. Там дальше видно будет, как дела пойдут.
- Значит, будут дела, господин маркиз? – Арс, возбужденно потер ладони. – а, то по правде сказать засиделись мы без дела то. И скучно, и дела денежные пора подправить.
- Подправишь – Лерье широко зевнул. – Все мы подправим. А ты пока пошли Рыжего, пусть приведет Лопоухого или Пузрана. Да так, чтобы лишнего внимания не привлекали. Я же пойду, вздремну слегка, устал я. Там, в Агбаде, каждый шаг как по раскаленным углям. Надеюсь, мой номер не занят? 
- Да, как Вы только подумать могли? Арс сотворил на лице обиженную мину – Комнату Вашу специально свободной держим, и белье, как раз сегодня с утра поменяли.
- Когда придет Лопоухий, сразу же буди меня – отдал последнее распоряжение маркиз.
Когда Лерье скрылся за дверью своей комнаты, Арс пальцем поманил к себе рыжего парня.
- Вот, что. Сначала беги в порт, найдешь там лопоухого. Скажешь ему, чтобы бросал все дела и сразу же шел сюда. Провожать его не надо, он дорогу знает. – Скороговоркой отдал распоряжение Арс.
- Ты же, после того, как сделаешь первое дело, беги к западным причалам к одноногому Лори. Искать его не надо, он всегда на месте сидит. Скажешь ему, что я тебя прислал. А, когда спросит, зачем, скажи, что забыл. Больше ничего не говори и возвращайся назад. По пути будешь проходить мимо винной лавки Джума. Просто сядь на нее и молча, сиди. Дождись, когда выйдет приказчик и прогонит тебя. После этого, сразу уходи, и чтобы не было никаких ссор, как в прошлый раз.
- Все понял? – Арс внимательно посмотрел Рыжему в глаза. – Ничего не перепутаешь?
- Не в первый раз – буркнул Рыжий и вышел, закрыв за собой дверь трактира.

- Хорошо – Лерус согласно кивнул головой. – разберем все шаг по шагу. - Ты хорошо помнишь, как появился странствующий маг?
 - Конечно – я и в самом деле отчетливо помнил, как он стоял в пятне света, отбрасываемого портовым фонарем. Неестественно длинная фигура, державшая за руку маленькую девочку. – Он нашел и привел на корабль Алину.
- Почему ты так в этом уверен? – упрямо допытывался маг.
- Ну а как же? Все это видели – я никак не мог понять, к чему клонит Лерус.
- Ну, предположим, ты не можешь знать, что видели другие, он уверенно парировал мой выпад. – К тому же этот факт может свидетельствовать лишь о том, что маркиз привел девочку и не более того.
С его логикой трудно было не согласиться. Но я продолжал отчаянно сопротивляться, подыскивая новые доводы.
- На стороне странствующего мага, безусловно, сильный эмоциональный фон. Лерус не стал дожидаться моей аргументации. – Мы, перенервничавшие до предела неудачными поисками были уже близки к полному отчаянию. И тут появляется он, наш спаситель, вместе с Алиной. Чистый, светлый вне всяких подозрений. Не правда  ли очень сильный драматический ход, кстати, очень широко применяемый. И потом, широкий благородный жест, рыцарь сделал свое дело и удалился. Как его можно было в чем-то подозревать. Да и зачем? Девочка, наконец, нашлась
- Я понял тебя, ты полагаешь, что похищение и возвращение Алины это всего лишь операция, разработанная для того, чтобы Лерье как-то попал в нашу команду. Но это всего лишь предположение, и оно бездоказательно. К тому же, на мой взгляд, лишь случайность то, как маркиз оказался на корабле, “Дочь океана” вполне могла бы встать на рейд бе маркиза. А мы так и не узнали бы о его  ранении. Согласись.
- Ни в коем случае не соглашусь – Лерус энергично покачал головой. – Возможно ты не обратил внимания, но при расставании, маркиз настойчиво отказался от провожатых и, как бы между прочим, обещал обязательно нанести визит на следующий день. В отличие от тебя, доктор Мертимер хорошо запомнил эти слова. Ты хорошо знаешь обязательность доктора. Как-то, само собой получилось так, что у нас не было ни малейшего шанса уйти без него, скорее всего мы перенесли бы отплытие от причала на сутки, но убедились бы, что с маркизом все в порядке, либо наоборот, что он нуждается в нашей помощи.
- По отдельности, все как-то натянуто, но цепочка событий и рассуждений, убедительны – согласился я. И все же, мне кажется, я еще многое упустил, потому, как сказал бы наш любимый учитель, Аммониус, у меня явно не хватает данных для анализа.
- Согласен, ты только что высказал неопровержимый  факт, и я в качестве подтверждения его, лишь приведу поведение Муглы. Ты совершенно не обратил внимания на то, что со всеми нами он был нейтрально вежлив и предупредителен. Со всеми кроме маркиза. Муглы, как бы дистанционировался от  него. Для чего? Наиболее вероятной причиной может быть желание показать, что они не знакомы. По-моему принц слегка переиграл, по крайней мере, не я один это заметил.
- Не уверен, что я правильно понял, профессор, в чем ты хотел меня убедить – напряженность спала, и я мог даже подшучивать над собой. – Окончательно я убедился лишь в том, что во главе всей это логической цепочки стоит твой гениальный дар предчувствия такого уровня, какого  мне никогда не достигнуть.
- Ты говоришь так Виго, как будто у тебя не осталось  более вопросов. Это так? – Лерус с нескрываемым недоумением посмотрел на меня.
- Ну, ты уж совсем низкого мнения обо мне, профессор – я еще раз улыбнулся. Теперь, когда я понял, как благодаря лишь твоему предчувствию и логике удалось разглядеть подлинную личность странствующего мага. Предусмотреть его дальнейшие шаги, и даже искусно подтолкнуть его на некоторые из них, ты хочешь, чтобы я не задал главный вопрос?
- Что дальше?
- Ну, это-то совсем просто – Лерус тоже улыбался. Теперь нужно немного подождать. В продолжение нашей логической цепочки следует ждать попытки захвата “Дочери океана”. Для того чтобы не отпугнуть от нее, адлины лорда Глэвена остались в Агбаде. Корабль должен выглядеть совершенно незащищенным и чуть ли не напичканным сокровищами.
- А что будет в самом конце цепочки? Спросил я.
- Сюрприз - был ответ.

- Сколько у тебя сегодня твоих головорезов, - спросил маркиз, еще раз оглядывая свое разбойничье войско.
- Почти полсотни – ответил Лопоухий.
– Думаю, этого будет достаточно. Зайдем с обеих сторон Безо всякого шума, а дальше, внезапность и удача.
-Надеюсь удача сегодня будет с нами –добавил стоящий за спиной предводителя шайки, Арс. – я тут вот о чем подумал, что мы будем делать с кораблем, если нам повезет. Продать его мы не сможем. Дураков и самоубийц, готовых купить корабль, украденный у лорда Глэвена, сыщется немного.
- Заткнись – прервал его Лерье – болтаешь много. Сначала его захватить надо, а там, либо пустим на дно вместе с экипажем, или поднимем черный флаг.
Условия для реализации плана захвата корабля становились просто оптимальными. Полностью стемнело, а хмурое небо закрыло луну вместе со звездами.
- Начали – вполголоса отдал команду Лерье и четыре шлюпки, из которых две восьмивесельные, умело, без плеска направились в сторону безмятежно спящей “Дочери океана”.
Несмотря на то, что других кораблей на рейде не было силуэт “Дочери океана” проглядывался с трудом. И лишь прирожденное мастерство выросших на берегу океана, разбойников помогал прокладывать верный курс к кораблю.
Когда до “Дочери океана” оставалось не больше двух сотен гребков, стоящий по левую руку Лопоухий, вдруг, дернул маркиза за плащ. – Смотри, что это?
Там, впереди развертывалась очаровывающая картина. “Дочь океана” не поднимая ни единого паруса вдруг, дрогнула слегка своим изящным корпусом. И, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, двинулась, от берега, постепенно, растворяясь во тьме покрывающей мирно дремлющий океан.
- Что это? - Повторил Лопоухий свой вопрос.
- Сюрприз –  неожиданно расхохотался маркиз Лерье. – это самый замечательный сюрприз из тех , что когда-то случались в моей жизни.