Жил-был кот

Аня Чернышева
Жил-был кот. Обычный кот по имени Том. Жизнь у него текла сытая да спокойная. Не то что у его мультяшного тёски. Том не был полосат и хозяйка гордо именовала его пушистую серость пепельным дымчатым окрасом. А он породистым не уродился и очень дорожил своей лопоухостью. Всё началось с того, что молодая симпатичная  девушка услышала истошные котячьи вопли откуда-то с ёлки. Голодный, несчастный, жутко одинокий, он и сам не смог бы объяснить, зачем туда залез, но серенький пушистый комочек девушке понравился.
-Мяу… – благодарно разевал розовый ротик котёнок.
С тех пор стал он жить дома, толстеть и наглеть. Никаких мышей на седьмом этаже не было, зато были регулярные пакетики с сытным лакомством и отличный диван. Правда, хозяйка как-то отвела его к ветеринару. Том заснул, а проснувшись кой-чего не досчитался, и он сам ещё не разобрался, зачем ему это нужно и не долго дулся на хозяйку. Гораздо труднее было, когда у хозяйки появился свой хозяин. Первым делом схватил кота за шкирку сбросил с дивана, и занял его место. Мало того, хозяйка гладила и ласкала, теперь не Тома а этого Сашу.
Том шипел и мимо ботинок обидчика спокойно пройти не мог. Как-то Саша принялся громко кричать на хозяйку и она его выгнала. Тот ушел, дверью хлопнул. Хозяйка расплакалась. А вскоре появился другой Саша. Он с Томом не ссорился. На хозяйку не кричал. И ботинки его остались чистыми. Вообще новый Саша Тому нравился особенно, когда тот приносил что-нибудь вкусненькое, на диване они порой валялись вместе. Саша даже чесал коту за ушком и поглаживал его весьма приятно.
Маленький худой и криволапый котёнок рос, перестал жалобно пищать, оброс богатой шубой, поправился и казался просто толстенным и огромным.
Только хозяйка, когда поливала его в ванной из душа видела, что на самом деле Том далеко не такой уж монументальный, а только очень пушистый. Полный сознания своей важности, кот старался избегать любой грязи или пыли, но почему-то то и дело пачкался и попадал под душ.
После очередного купания хозяйка прямо заявила:
-Хватит здесь грязь искать. Едем на дачу. Уж потом мыться придется обязательно.
Что такое Дача кот не еще не знал, но уловил в голосе хозяйки вместе с тревожными нотками радость.
Сперва Тому совсем не понравилось, когда его засунули в тесную переноску, совсем как перед походом к ветеринару. Снова неприятно запахло бензином, машина зарычала, затряслась, но все ехала, ехала куда-то далеко, не так как в тот раз.
Том расслабился, заскучал даже вздремнул. Машина рычала, рычала, качалась, качалась, качалась…  потом дёрнулась и встала. Том резко проснулся, с ужасом смотрел, как переноска поплыла над чем-то зеленым.
Когда его бесцеремонно вытряхнули из переноски на траву, бедняге коту показалось, что сейчас его вернут на елку и бросят.  Том от страха дыхание затаил, а хозяйка улыбалась, повторяла ласково:
-Смотри, как здесь хорошо. Не бойся. Здесь тоже дом. Мы дома...
Только после этих слов Тому полегчало и он решился сделать несколько робких шажков. А вскоре он уже носился по округе с довольным и уверенным видом завсегдатая и местного жителя. Чтоб ни у кого даже сомнений в этом не возникло, он победно задрал пушистый хвост.
Побродил Том по своим новым владеньям, понюхал, поразмыслил и сунулся дальше от дома, туда, где не знавшая косы и тяпок трава, поднялась густыми зелеными зарослями.
Пробирался он осторожно и всё равно спугнул зеленого шумного местного жителя. Тот прервал свой скрип, скакнул в сторону. Кот поморщился, отступил. Едва решился продолжить свой путь, зелененькая крохотная лягушонка прыгнула из-под лапы прямо ему на нос, оттолкнулась прохладным тельцем и исчезла в траве.
Том похлопал глазами, продолжил знакомство с дачей. Еще пару шажков и городской кот впервые увидел мышь. Маленькая, полевая, она сидела терла лапками щёчки, пискнула тоненько, шмыгнула куда-то. Том понюхал место где она была только что. Едой не пахло, инстинкт охотника не проснулся. Кот обиженно фыркнул, пошел дальше. Пахнуло старым гнилым деревом. Впереди громоздились кривые остатки сарая.
Том зашел внутрь поинтересоваться и оказался в настоящей беде. В безвыходном положении. Следом за ним в сараюшку вломились, перекрыли единственный выход двое местных драных котов. Оба были рыжими, но грязными настолько, что первоначальный окрас исчез под комками земли, серой пыли, зеленых следов травы и ещё черт знает чего. Забияки были худыми драными наглыми. Настоящие бывалые бойцы. У одного даже висело порванное ухо, а у второго старого кота вся морда была в шрамах и глас заплыл. Вояки агрессивно шипя подступили  к сжавшемуся в углу Тому. Назревала страшная драка и домашний холеный котик заведомо проиграл её.
-Мяу! – жалобно завопил Том ни на что не надеясь.
-А ну, пошли вон! – закричала на чужаков хозяйка и прогнала их.
Тому, конечно, было стыдно, но как он был ей рад. Она даже подхватила своего кота на руки. Он висел, смотрел вниз и слушал, как она возмущалась
-Разбойники. Ну, подумаешь у них яйца есть. Тоже мне повод лезть в драку!
Том понял, что-то с ним не так. Но размышлять об этом было абсолютно некогда. Хозяйка на руках отнесла его обратно к крыльцу и только там опустила на землю.
-Есть хочешь? – ласково спросила она, но Тому и помыслить про еду было некогда.
С высоты он заметил ещё один хвост. Полный жажды реванша, готовый теперь-то уж не сплоховать и восстановить самоуважение, воинственно распушив свой хвост Том ринулся к калитке, где заметил противника.
А тот не шипел, не выгибал спину сидел и преспокойно ожидал новенького. Недавно приехавший притормозил, стал присматриваться. Незнакомец был молодой, пушистый светло-персиковый. Морда наивная, сытые пухлые щёки, шерсть чистая-холеная. Сразу был виден домашний любимчик. На удивление и в этой обстановке нашелся для тома достойный приятель.
Коты обнюхались, сдружились и рядышком затрусили вдоль дороги. Агрессивных местных они больше не интересовали. По, всей видимости, были оба никчемными противниками. А горожане  были только рады. Освоились на даче и персиковый каждое утро ожидал пепельного на крыльце запертого на ночь дома. Просто его хозяева работали и приезжали только на выходные. Предоставленный самому себе кот научился ловко ловить мышей. И как-то поразил Тома своим искусством. Прыжок-молния и уже изо рта у вальяжного персикового кота только мышиный хвост торчит. Том мышей не ел, приносил серые трупики хозяйке, а она почему-то не радовалась, оглушительно визжала и кричала:
-Фу-фу!
А персиковому хозяева доверяли, повторяли перед отъездом:
-Смотри-следи. Дом на тебя оставляем.
И кот следил. Отлично следил. Правда двери надежно запирали, а как-то недоглядели, забыли открытое маленькое оконце на втором этаже. Кот беспокоился, бегал, проверял. Все было хорошо, пока однажды друзья не заметили двоих грабителей, которые специально притащил высокую лестницу. Приставили ее к стене дома, полезли к незакрытому оконцу. Мужички худющие, хлипкие и все равно двум  пушистым котикам с ними не справиться. Коты спины выгибали, шипели, орали как могли. Грабители только отмахнулись презрительно
-Не собаки, не залаете!
Ох, зря мужик про собак вспомнил. Бросился Том бежать, пока персиковый ловко вспрыгнул по деревянным ступенькам и в три прыжка оказался у грабителя на спине. Тот кричал, изворачивался, стараясь сбросить когтистого. А кот вцепился ему в загривок и давай когтями на задних лапах ему спину драть. Мужик вертелся, изворачивался, да и повалил длинную лестницу вместе со вторым грабителем. Рухнули они оба на землю, а тут и Том вернулся. Хвост трубой, шерсть дыбом, а за ним несутся с громким лаем окрестные собаки. Только увидели их грабители, припустили наутек от взбешенной своры. А друзья победители запрыгнули на кривую яблоню, на открытую ставню и скрылись в открытом окне, смотрели на собак прыгавших внизу в бессильной злобе и гордились собой.
Жаль хозяевам не расскажешь.