Муха в графине

Владимир Тунгусов
  Я сам работал в группе по ремонту пресс-форм,  но не перестаю удивляться  изделиям из пластмасс. На прилавке под стеклом лежала, домашняя муха,  как живая, только со вставленным в неё рыболовным крючком. Разумеется в отделе рыболовных товаров. Почти всё в этой мухе было точной копией, кроме глаз, наверное, глаза всегда выдают обманщиков, хоть у людей, хоть у мух. У настоящих мух они красноватые, а у этой, были тёмные, как у человека, но такова технология изготовления из одного материала пластика. Все элементы  тела мухи, определялись толщиной материала. Крылья серые, но прозрачные, с чёрными прожилками, ноги кривые, ломанные и лохматые, абсолютно чёрные и тонкие. Брюшко, как положено из секций, а вот глаза неестественно чёрные, да бог с ними с глазами, я же собирался изучать принципы её зрения, хотя это так интересно.


  Я попросил разглядеть её поближе, мне дали круглую прозрачную коробочку, в которой лежали три мухи, снаряжённые рыболовными крючками, средней величины. Открыв коробочку, я попробовал отделить мух от крючков, это мне удалось, но я бы не сказал что легко. В брюшке  этой пластмассовой мухи, был отформован круглый жёлоб, по  диаметру несколько меньшему, чем проволока крючка. Когда в него вставлялся крючок, он как бы схлопывался, оставляя за собой узкую щель, шириной меньше диаметра проволоки крючка. Даже повернуть крючок вокруг оси его проволоки было нелегко, а в холодной воде и того труднее, да мне и ни к чему. Я покупал этот набор не для рыбалки.


   В ту пору я работал в Отделе Главного Технолога, сначала в группе пресс-форм, потом, меня перекинули в группу сборки, вроде как для усиления. Хотя какое там усиление, работал я недавно, опыта было маловато, меня бы в группу механиков, вот там бы я себя показал, но там место было занято. На самом деле конструктора в группе сборки были слабоваты, оба молодые и старались заниматься, чем ни будь другим, только не работой. Эту инерцию и мне не удалось преодолеть, правда не могу сказать, что она меня преодолела, бывало всякое. Отношение ко мне тоже было разным, некоторые случаи раздражали меня, ну вот хотя бы с газированной водой. Ещё раньше, я работал в горячем цехе, где производились детали из пластмасс, путём прессования и литья.


   Цех был горячим, но в нём стоял аппарат газирования воды, и треть работников завода, ходили туда за газ водой. Треть, только потому, что на заводе, было три горячих цеха, в каждом из них, стоял, аппарат газирования воды, его ещё сатуратором  называют. Мне всегда казалось, такое название почти космическим, похожим на название одной из планет, - Сатурн.


    Механизм действительно не простой, из него всегда выходила холодная, хорошо перемешанная с углекислым газом вода, в не зависимости от температуры окружающего воздуха. Ещё целых полчаса, а то и дольше, вода сохраняет своё свойство газировки, это конечно зависит от степени наполнения сосуда и его спокойного состояния. Поэтому такую воду надо закрывать пробкой, для этих целей лучше всего подходит закрывающийся графин. Беда в том, что такой трёх литровый графин, не подходил под разливное устройство автомата газированной воды.


   Работники горячих цехов, применяли маленькую хитрость, убирая из этого автомата стакан, так они экономили расход углекислого газа. Ходить со своим стаканом им не далеко, ни то, что чужакам, которым приходилось нести сразу и графин и стакан. Одному никак не справится, а чем двери потом открывать? Если внутрь можно ногой, хотя этого я терпеть не могу, а если наружу? Остаётся только лицом!

   Вот и приходилось делать коллективные походы, а это потеря рабочего времени, за это по головке не погладят. Да и работники горячего цеха долго ждать не хотят в очереди с чужаками, хорошо, если не обзовут, а то и облить могут. Им ещё норму выполнять, а вы тут с пустой посудой припёрлись. Народ простой незатейливый и шутки у них такие же, грубоватые. Их можно понять, горячий цех, да ещё жарким летом, полсотни девушек и женщин работающих, даже без нижнего белья, долго ждать не будут.


  Женщины моего отдела, были все как на подбор трудолюбивыми, но ходить за газированной холодной водой побаивались, а я в том цехе долго работал. Сначала токарем в группе ремонта пресс-форм, потом мастером на этом же участке, меня знали почти все, а некоторые даже любили, но я не отвечал им взаимностью. В этом мне помогала мастер цеха, которая жила на нашей улице, хорошо знала моих родителей, она просто отгоняла своих работниц от меня.


   Она же просвещала меня по отношению каждых, кто ко мне прилипал: за этой приезжали из милиции, за другой из кожно-венерического диспансера, а та была уже трижды замужем и отдаёт детей в дом малютки. Я прекрасно понимал, что работаю не в институте благородных девиц, но даже там были хорошие девушки, приехавшие поступать в ВУЗ, у которых с первого раза не получилось. Возвращаться домой с позором им не хотелось, решили переждать до будущего года, но не быть обузой для родителей. Жили в общежитии, работали в горячем цехе, получали хорошую зарплату.


     Жаль что такие девушки, были слишком целеустремлённые и заводить лишних знакомств не собирались, подготовка к экзаменам, стала  их основным  занятием. Они позволяли себе только, тратится на наряды, некоторые даже помогали материально родителям, хорошо, что ещё соглашались поболтать со мной, если это не мешало их работе. Как правило, они долго не задерживались в цехе, если только не переходили на вечернюю или заочную форму обучения, после поступления.


   Кроме этих «умниц», ещё в цехе работали девчонки из сельской местности, которые ни как не хотели связывать свою жизнь с деревней, особенно с деревенскими парнями. У них была одна цель скорее выйти замуж, они и не скрывали этого, хотя для меня такой подход выглядел весьма странным. Чего хорошего, когда девушка начинает ухаживать за парнем, это только за курсантами военного училища практиковалось такое ухаживание. Смешно было смотреть, как люди в военной форме, становились, такими же жеманными как девушки, они просто теряли мужской облик. Начинали сплетничать, и гордится своими победами, над противоположным полом, и это будущие защитники?!?


   Наверное они и мух боялись, я их не боялся с детства, даже после того как перенёс дизентерию в сильно выраженной форме, ещё в младенчестве. Раньше, почему то, мух было больше, наверное, потому, что в городе держали животных, у нас была даже чёрная корова, с белым пятном на лбу, её звали Майка. Не говорю уже про свиней, те люди, которые не держали коров, заводили свиней, они были не прихотливыми животными и ели то же самое что их хозяева. Вернее то, что оставалось от большой хозяйской семьи.


   В торце нашей улицы возвышался элеватор мелькомбината, многие соседи там работали и покупали по умеренной цене комбикорм. Маленькие начальнички вообще выписывали этот корм бесплатно и выращивали по пять, а то и больше голов свиней. Они продавали их мясо на базаре, а на вырученные деньги покупали говядину, смысл такой операции я плохо понимал. Так делали родители товарища, с которым мы вместе работали конструкторами.


   Вот у них было мух в ограде, они жили в прекрасном одноэтажном доме, в котором раньше находился медпункт, этого мелькомбината, там еще работала наша соседка медсестрой. Это она заклеивала мне лоб, когда мой друг Костя, рассёк камнем, кожу на нём. У меня сохранилась фотография с белым крестиком, на лбу, но это уже тогда когда рана уже заживала, а сначала ходил с перевязанным лбом, как партизан времён отечественной войны. Мух у Вершинных было много, из-за свиней, которых они умело, держали, даже ставили им уколы пенициллина, от чумки, чтобы свиньи не сдохли.


   Мой дядя Костя работал на радио заводе,  приносил с работы канифоль,
 разогревая на плите смесь машинного масла с канифолью, сам делал липучки для мух, обмакивая туда длинные полосы нарезанных газет. Я помню их с детства, они висели во всех помещениях не исключая, даже уличного туалета. Мухи  садились на них и прилипали насмерть, потом дядька сжигал эти ленты за сараем в огороде, чтобы не прилепился, кто ни будь другой, и не распространялась зараза.


   Люди всегда боролись с мухами и другими насекомыми, своей надоедливостью и даже кровососущими своими свойствами допекали людей. Мухи, правда, кровь не сосали, но за то кусались по осени, когда становились особенно злыми, перед тем как впасть в спячку. Их младшие братья мошки на много страшней, своих габаритных родственников. Я рассматривал их, в увеличенном виде. Зрелище не для слабонервных людей, одни клыки чего стоят, которые торчат по углам квадратной головы.

 
   Домашние мухи страшны только тем, что могут переносить инфекционные заболевания, но мои пластмассовые и на это не способны, я их  использовал, для имитированного розыгрыша. Сходил в родной цех набрал полный до горлышка графин газированной воды  и бросил туда пару пластиковых мух, разумеется, без крючков. Принёс в отдел и поставил на поднос, где уже стоял пустой стакан, который я наполнил и выпил на глазах у всего коллектива. Вслед за мной стали подтягиваться наши девушки, но пить газировку с мухами они побоялись, а одна сердобольная женщина посоветовала мне сменить в графине воду и вымыть  или прополоскать его внутренности.


 Я поблагодарил её и выпил ещё стакан, народ начинал догадываться о подвохе, мне пришлось открыться и рассказать о своей затее. Мой товарищ Сергей Вершинин, просил подарить ему одну муху, я не смог ему отказать. Он унёс её домой в прозрачной коробочке, не буду же я выливать из-за него 2…2,5 литра холодной газировки. Наши девушки и особенно женщины просили оставить мух в графине, потому что к нам тоже заходили посетители и пробовали содержимое вспотевшего холодного графина, особенно в жаркую погоду.


   На другой день мой товарищ Сергей, рассказал, какую шутку он провернул дома, это было ещё круче, чем муха в графине. Дело в том, что он опытном глазом заметил, что мои пластмассовые мухи не тонут в воде, а плавают по её поверхности, и это подтолкнула его фантазию дальше, чем моя опорная, он развил её. Его жена сидела дома с маленьким ребёнком и всегда сама готовила ему ужин, мало того накрывала ему на стол пока он мыл руки. Сергей как-то умудрился забросить мной подаренную, пластмассовую муху в тарелку с борщом, да так что она не заметила.


 Она заметила муху только тогда когда вместе с ним села за стол, хотела сменить борщ, но Сергей ложкой достал мой подарок, и стал облизывать и обсасывать его с разных сторон.  Его жена оцепенев, ещё долго сидела без движения и смотрела на него удивлёнными глазами. Первое что пришло ей в голову, - муж тронулся умом, так резко и неожиданно, но так сильно почти до идиотизма. Она не знала, что делать и к кому обратиться. Это не могло продолжаться долго, Сергей раскололся от смеха, за что был отхлёстан кухонным полотенцем.


  Несмотря на то, что моя шутка была, проще я бы сказал, - односложной, но в ней не было плохих последствий, вылью борщ, муж идиот, его надо сдать. Люди, когда вы затеваете какой ни будь, розыгрыш подумайте о последствиях, не отлупят ли вас за это, ну хотя бы кухонным полотенцем, а могут  чем и по тяжелея. Главное не переборщить с мухами.