Влюбленность

Галина Каледина
«Скорей домой, скорей домой, скорей домой» - стучали колеса поезда, в котором ехал Николай Федорович. За окном уже было темно, и высокие сугробы снега были едва заметны. То ли от веселого звука колес, то ли от скорой встречи с женой и дочуркой, которых он не видел три командировочных недели,  настроение у него  было приподнятое и хотелось с кем- нибудь поболтать, чтобы скоротать время прибытия в родной город.  Мягкий  купейный вагон был полупустым, вот и пожилая пара вышла на одной из станций. Был поздний вечер, но ложиться спать не было смысла, так как в три часа ночи поезд прибывал в свой конечный пункт.
Неожиданно дверь купе открылась, и на пороге появился молодой человек с небольшим чемоданом в руке.  «Не возражаете моему соседству?»- спросил он, сверкнув белозубой улыбкой. Весь его облик был окутан обаянием: стройная широкоплечая фигура, лучистые голубые глаза, непринужденная манера общения, модная дорогая одежда и  приятный запах парфюма -  все это делало его необыкновенно привлекательным. «Конечно!»- воскликнул Николай Федорович обрадовано.
Беседа завязалась быстро и со стороны казалось, что едут два приятеля, один постарше, а другой моложе.  В основном говорил Николай  Федорович. Он рассказывал, что соскучился по семье, что везет норковую шубку для дочки и золотую подвеску для жены, что он обожает делать подарки своим девочкам и, что благополучно заключенная им  сделка с компаньонами будет вознаграждена хорошей премией. Наконец, выговорившись, Николай Федорович спросил: «А вы куда едете?»  Игорь, так молодой человек назвал себя, тоже ехал по делам в их город на три дня. Он посетовал, что терпеть не может гостиниц, но по роду своей деятельности ему приходится останавливаться в номерах, не всегда чистых и уютных. «Так в чем же дело!»- воскликнул Николай Федорович - «Я буду рад познакомить вас с женой и дочерью. Квартира у нас не маленькая и для вас найдется даже отдельная комната».
Танюшка,  дочь Николая Федоровича, романтическое существо четырнадцати лет, открыла глаза и, потянувшись, окончательно проснулась. На спинке стула висела замечательная голубая шубка из норки  «Папа приехал!»- улыбнулись ее пухлые губки и все три ямочки на лице: на щеках и на подбородке. На кухне слышались голоса, и она стремглав в одной пижаме и с растрепанными светлыми волосами бросилась туда. С разбегу она повисла на шее отца, но тут же смутилась, заметив незнакомого молодого человека. «Познакомься, Таня, это приятель папы, поживет у нас несколько дней» - сказала мама, с улыбкой на лице ранее незнакомой Тане. Видимо у молодого человека был талант всем нравиться. Вот и хозяйка дома, Нина Васильевна, которая не очень приветствовала посторонних у себя в семье, тоже попала под его  очарование. Игорь подошел к Танюшке и, потрепав ее за щеку, глядя прямо в ее распахнутые глаза, произнес: «Доброе утро, принцесса».
На следующий день папа получил премию  и было решено вечером поужинать в ресторане. Это был замечательный вечер. Центром компании, конечно же, был Игорь. Он шутил, рассказывал анекдоты и галантно танцевал то с Ниной Васильевной, то с Танюшей. В конце ужина Нина Васильевна и Танюша весело хохотали,- глядя,  как Игорь и Николай Федорович «сражаются» за право оплатить счет. В конце концов,  счет был оплачен главой семейства и все весело отправились домой. Ночью Танюшка видела удивительный сон, где она и Игорь, взявшись за руки, плывут на корабле с алыми парусами в неведомое,  но прекрасное будущее.
Настал день прощания с гостем. Всем было грустно расставаться с Игорем, который за короткий промежуток времени стал почти родным. Утром Николай Федорович, пожав руку гостю и пригласив его  непременно навестить их еще раз, ушел на работу, а Танюшка, чуть не плача, поплелась в школу. Поезд Игоря уходил в двенадцать часов, и Нина Васильевна перед уходом попросила Игоря закрыть дверь и оставить ключи у соседки по лестничной клетке.
Соседка пожилая женщина, которую в подъезде все звали тетя Нюся, открыла дверь и, улыбнувшись приятному молодому человеку, взяла ключи. Игорь с двумя чемоданами в руках спустился в лифте вниз и вышел из дома.
Танюша целый день была сама не своя. Объяснения учителей пролетали мимо ушей, она никак не могла сосредоточиться  и все время думала об Игоре.  Она закрывала глаза и видела его милую белозубую улыбку, слышала его бархатный голос, когда он говорил: «Доброе утро, принцесса» Горло перехватывали слезы, и хотелось плакать громко, громко, потому что она не знала, как она теперь будет жить без него.
Понурая, она открыла двери квартиры, бросила в угол портфель и…. то,что она увидела  буквально ошарашило ее. Ящики стола, шкафов были выдвинуты, на полу были разбросаны вещи, ковры, стулья и кресла перевернуты. Такую картину она видела только в кино, когда показывали обыск. Она схватила телефон и начала звонить родителям.
Николай Федорович, бледный и какой – то взъерошенный, в который раз перечислял полицейскому пропавшие вещи: норковая шубка, золотые украшения жены, домашнее серебро, редкие книги его деда и крупная сумма  денег, его премия.  Вопрос полицейского, какая была фамилия у Игоря, и видел ли он его документы, привел Николая Федоровича в отупение. Как мог он, деловой человек, пустить в дом незнакомца, не зная его настоящего имени и рода деятельности!  Нина Васильевна со стаканом воды в руке, который постукивал по зубам, когда она делала очередной глоток, повторяла одну и ту же фразу: «Хорошо, что дочка пришла домой после воровства», ей страшно было подумать о том, что могло бы произойти, если бы Таня застала вора в квартире. Но родители даже не могли себе представить, какие мысли бродили в хорошенькой головке их дочери. Она стояла у окна, прижавшись разгоряченным лбом к холодному стеклу, и думала, что, если бы она пришла домой чуть раньше и застала Игоря, то он как свидетельницу взял бы ее с собой и не отпускал от себя всю жизнь.   Какое бы это было счастье!