Только мне кажется, что многие эстрадные песни хорошо подходят к фильму "Мир на проводе" ФРГ 1973.
"Тонкий лед пустых обещаний
Разобьет водою весенней
Мой мираж плывет надо мною
А я опять, плыву по течению
Миражи, е-е
Это наша жизнь, е-е
Это наша жизнь, е-е
Это наша жизнь - мираж
Вся наша жизнь это только мираж"
В начале фильма Польнер под песню М. Хлебниковой
"Истина
словно пуля у выстрела,
Так проста и немыслима"
Сообщает "Я знаю правду, только я вам ее не скажу, потому-что она похожа на бред".
Штеллер как в фильме надевая на голову мотоциклетный шлем с приклеенными проводами отправляется в симулякрон со словами
"Но опять бесконечной надеждой согрет
я иду в этот город которого нет".
По симулякрону шарится Густон Краузе
"Разноцветный, огромный весёлый
Не подвластный не дням,
Ни годам
Этот мир ослепительно новый
Столько лет ему
Сколько и нам."
Штеллер встречает в симулякроне контактора, но вместо ожидаемой информации слышит
”мы на яву живём, а не во сне
А я все не могу никак проснуться"
Далее разговор принимает совсем уж неприятный для Штеллера оборот;
"Если бы истину знало б вино, ты бы знал, как мне плохо сейчас!
Я хочу отразиться в тебе, только что-то мне не отражается..."
Штеллер бежит. Причём преследуемый не только контактором, но и Краузе. Странным образом фигурирующий в кино шлем невозможно снять до того момента, пока Штеллер не добежит до телефонной будки;
"Позвони мне - позвони'".
"Телефон разрывается.
И вроде бы всё решено между нами.
И я ухожу.
Давай отрывай поскорей, ты же видишь.
Одной мне не справится.
Я силы в себе сделать шаг до порога.
Не нахожу."
"И так захочешь теплоты,
Мне полюбившейся когда-то,
Что переждать не сможешь ты
Трех человек у автомата.
Вот, как захочешь теплоты."
Контактор выходит в реальность, где его встречает Майя (так героиню фильма зовут);
"Мой родной
Рядом ты стоишь,
Но тебя уже со мною нет"
По подобному-же принципу в симулякроне мутит мистер Сисин;
"И когда я с тобою прощаюсь
И ладонь твою глажу, любя,
Ты не верь, это я возвращаюсь,
Я иду от тебя до тебя.
Гляжусь в тебя, как в зеркало,
До головокружения".
Там вообще репертуар богатый;
"Бар караоке все в пьяном угаре как всё достало
Снова ты в моих мыслях
Я растворился в тебе как сахар в воде и меня не стало".
"Ты - моя самая большая удача,
Без тебя бы я упал с этой высоты.
И если ты - это я, тогда это значит,
Я - это ты, я - это ты.
Иракли
Я - это ты, ты - это я, и никого не надо нам.
Всё, что сейчас есть у меня, я лишь тебе одной отдам.
Я - это ты, ты - это я, и никого не надо нам.
Всё, что сейчас есть у меня, я лишь тебе одной отдам."
"Тебя я нашла, себя потеряла.
Ну как же, ну как же я раньше жила?
Как я дышала?
А я не ждала, я даже не знала.
Как мало, как мало мне будет тебя.
Как мне тебя мало."
"Ты еще не знаешь как
Много солнца в моих ладонях
Память еще не шепчет тебе
Не одной моей сказки
Ты еще не знаешь как
Под дождем замерзает море
Вечер и утро еще подарит
тебе свои краски
Дни увядают как цветы
Знай что я это, это ты
Я вернусь к тебе все равно
Знай что мы одно мы с тобой одно"
Штеллер же отправляется на поиски контактора из внешней "реальности" и находит его в лице Евы Польнер (фильм 1973 года, так, что будем считать ее совпадением). Ее репертуар целиком заимствован у отечественной тёзки;
"Реальна только музыка."
" Почему день, почему солнца свет
Как поверить в мир, если даже мира нет"
"Миражи уносятся в даль бесконечную
Наяву, только правда ли ты за нее.
Расскажи кому-нибудь первому встречному
Про меня и разбитое сердце твое."
Под титры
Корабли уходят бастионы штурмовать
Я уже не осаждаю крепости
На руинах стоя, с белым флагом воевать
Глупее не придумаешь нелепости
Сброшены доспехи и герой уходит спать
Лучшее из средтств от безысходности
Что ещё осталось, что могу тебе отдать?
Одно лишь сердце, но зато без срока годности"
В общем смешно.
На самом деле авторы кина просто слямзили сюжет с ведической философии, и от туда-же поэты лямзели для песен.
Ом.