Мысли о кинофильме Темная башня

Дмитрий Безматерных
Режиссер: Николай Арсель
Продюсеры: Акива Голдсман, Рон Ховард, Эрика Хаггинс
Авторы сценария: Акива Голдсман, Джефф Пинкнер, Андерс Томас Йенсен, Николай Арсель
В главных ролях: Идрис Эльба, Мэттью Макконахи, Том Тейлор, Кэтрин Винник, Клаудия Ким, Фрэн Кранц, Эбби Ли Кершоу, Джеки Эрл Хейли, Деннис Хайсберт и другие
Композитор: Том Холкенборг
Страна: США
Кинокомпания: Columbia Pictures, Imagine Entertainment, Media Rights Capital, Weed Road Pictures
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, ужасы
Год: 2017

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также теми, кто не забыл своего отца.



Я вас решительно приветствую! Культовый, по мнению многих людей и изданий, цикл романов Стивена Кинга "Темная башня" я, увы, не читал... Точнее, как - пытался когда-то, мне даже было интересно... По-моему, полторы книги я прочитал. Почему бросил? Хоть убейте, не помню, как не помню и то, почему не вернулся к чтению этих романов позже. Короче говоря, для простоты, давайте считать, что книги я не читал, с данной вселенной знаком лишь понаслышке и фильм буду рассматривать только как самостоятельное произведение, а не как адаптацию или экранизацию.

Это я все к чему - дело в том, что фанаты "Темной башни" вовсю громят картину и плюются ядом на то, что в итоге вышло на экраны. В общем-то, причин им не верить у меня нет, поэтому вряд ли стоит оспаривать то, что фильм получился лютым неканоном и вообще извратил всю суть того, что было в романах Кинга. Но, в конце-то концов, понятие "неканон" еще не тождественно понятия "хрень". Может, стоит дать фильму шанс и как самостоятельное произведение он вполне себе зайдет? Давайте посмотрим!

Наш мир — не единственный из существующих. Заклятые враги Роланд Дискейн, последний из ордена стрелков, и Уолтер О’Дим, известный также как Человек в черном, ведут извечную борьбу. На кону — мифическая Темная Башня, последний оплот и надежда вселенной, без которой мир будет повержен в полный хаос и разрушение. Силам добра и зла суждено столкнуться в последней схватке, ведь Роланд Дискейн — единственный, кому под силу остановить Человека в черном, прежде чем тот разрушит Темную Башню.

Да, если экранизация не канонична, это еще не значит, что на выходе обязательно получится что-то неудобоваримое. Но в случае с "Темной башней" получается именно это. Дело в том, что фильм какой-то неправильный. В том смысле, что он неправильно делает те вещи, которые должны завлекать и развлекать зрителя. Неправильная подача героя, неправильное акцентирование внимания на тех или иных вещах, неправильная постановка экшна... Картину попросту не интересно смотреть.

Сюжет - хрень. Я верю, что книги круты и история там отлично написана и подана, но сюжет фильма - хрень. Глупо, клишированно, заезжено донельзя и, как я уже сказал, кино акцентирует внимание совершенно не на тех вещах или персонажах, на которых нужно. Взять тех же главных героев - пьяному ежу под бутиратами понятно, что Роланд в потенциале куда интереснее этого пацана. Но нет, именно пацан постоянно маячит на первом плане, а Роланд как будто просто так зашел, погулять. Или вот бывает так, что нам показывают какую-то деталь, за которую хочется зацепиться и узнать о ней побольше, но нет, сюжет сосредоточится на чем угодно, только не на том, что интересно.

Еще немного о персонажах. Я не понимаю, что происходит - и Идрис Эльба, и Мэттью Макконахи могут хорошо играть. Могут же, ну. Но в "Темной башне" им как будто специально сказали - играйте как можно хуже, зритель не должен проникнуться вашими персонажами, а то еще, не дай бог, проникнется, кино интересным назовет. Мотивация злодея - это вообще какой-то ахтунг. В том плане, что ее просто нет. "Я хочу убивать, потому что... Хочу убивать!" Все! Ну, или я просто не понял чего-то, но это и неудивительно, ведь фильм и не старается ничего объяснять, а так экспозиция, что есть, скучна до невозможности.

С экшоном тоже беда. Причем, опять же, потенциально все выглядит довольно зрелищно и интересно. Вернее, могло бы так выглядеть, если бы было нормально снято. Я даже не могу конкретно сказать, в чем беда, но смотреть "Темную башню" с визуальной стороны также не интересно, как и с сюжетной.

Серьезно, я не знаю, что еще сказать. Это просто плохой фильм, плохой во всех отношениях. Не могу найти ничего, что можно было бы сказать в защиту ленты. Не ходите на "Темную башню", не тратьте свое время на эту чушь. Лучше книги почитайте. Мне бы, кстати, тоже стоило...

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)

ПыСы. А, да, у главгада фамилия - Падик. Странно, что когда его ранят, из него семки не сыплются =) Да, мои шутки также плохи, как и это кино...