Маяки

Владислав Михеев 3
Авторы: Владислав Михеев, Иван Кашлаба

НЕНАВИСТЬ

Джек сидит в поле. Размышления выбегают из его головы в пространство ночного воздуха. Если представить, что мысли -
это люди, то эти наверняка хотели бы вас убить.

"Ваша ненависть - просто ребячье возмущение по сравнению с моим. И если ненависть - антоним любви, то я - антипод
всей фальшивщины. Я как рыба-удильщик - злое страшное существо с белой светящейся каплей перед собой. Цель или
мечта о хорошем, как хотите. Только вот рыба это использует как приманку, а я просто засматриваюсь и летаю в
облаках. Чёрт, как же я ненавижу фальшивых людей. Фантик, внутрь которого кинули песок. Избавьте меня от своего
присутствия. Просто уйдите, или я сам схвачу вас за шкирку и выкину за порог. Попользоваться и выкинуть, не так ли?
Да пошли вы все. Я в вас не нуждаюсь!"

Такие мысли и сравнения приходили к нему снова и снова. Девушка не общалась с ним уже около двух недель без всякой
причины. Ему нравилось ассоциировать себя с кем-то отчуждённым, с одинокими животными и злыми героями фильмов, ведь
по социальной модели поведения он - жертва.

Жертва любой ситуации и всех людей, как ему кажется. Он стискивает зубы
со всей силы, чтобы без вреда выпустить хоть струйку агрессии из себя. Ведь ему даже не с кем поговорить об этом.
Не вышло. Один из зубов треснул от напряжения.

Треснуло и основание маяка, чей прожектор горел с очень явными перебоями и мерцаниями. Через час шторм, поднявшийся
на море, размыл это основание. Старые кирпичи упали в одну пыльную груду, а завершением этого всего стал звук
разбивающегося прожектора. Море не успокаивалось всю ночь.

СТРАХ

В детстве я думал, что страх, это ожидание получить люлей от отца, за очередную двойку. Или же убегать от злодея во сне, понимая, что вот-вот тебя догонят, и что будет после – неизвестно. Но к сожалению, я ошибался.

Свет ламп, отражающийся от холодного кафеля, который заставлял дрожать тело еще сильнее, бил в залитые слезами глаза. Стоны, истеричные всхлипывания, постукивания зубов, все это нагнетало и без того накалившуюся обстановку, еще сильнее. Стяжки, которыми были туго связаны руки, начинали натирать. Банк – в котором я собственно работал, был оцеплен оперативниками спецслужб. Если кто-то еще не понял, я, как и остальные 27 человек, были заложниками. Запах страха витал в воздухе, как если бы кто-то вылил на себя целый флакон духов.

Интересно, эти люди в масках чего ни будь боятся? Наверняка. Их же могут посадить, а и того хуже посадить, ведь кто знает, что происходит в тюрьме на самом деле. Вот - вот должны начаться переговоры, как вдруг, Пит (один из новых сотрудников), встал и побежал с раздирающим горло криком. Не успел он приблизиться к выходу, как несколько пуль пронзили его худощавое тело как лист бумаги. Я и представить не мог, что сердце может биться так сильно и быстро. Все мы были на волосок от смерти, находясь под дулом нескольких стволов. Почему-то я и не думал, что все это хорошо закончится, не было ни капли надежды на спасение. И я был прав.

Один из преступников сорвал с себя балахон. И все увидели на нем жилет из взрывчатки. В руке он держал детонатор, судорожно тряс им и что-то орал, но я не слышал его. Шкала страха поднялась еще выше, хотя казалось, куда уж выше. Я не слышал ничего, кроме барабанной дроби своего сердца. Оно так и пыталось вырваться из груди. «Прошу, отпустите нас, мы ведь ничего вам не сделали!!!» - кричала Клэр. И тут же получила свою пулю промеж глаз. А следом Марку и Стиву досталась очередная порция свинца. Стив сидел справа от меня, так что меня неплохо обрызгало.

После прозвучавший выстрелов, оперативники начали штурмовать банк. Ублюдок снял маску. На его, залитым потом лице, ярко выступали вены. Наверняка от напряжения. Расставив руки в стороны, он упал на колени, закрыл глаза и нажал на кнопку.

Маяк сильно накренился, словно Пизанская башня. И с оглушительным гулом, сминая металлические подпорки, рухнул вниз.

ВИНА

А ведь он мог все исправить. Или вовсе предотвратить случившиеся.

"Дружище, ты же придешь сегодня?"
"Разумеется приду, ты же меня знаешь!"
Это был один из многих самых обычных дней в офисе. Скучный, ничем не примечательный день. Как и вся основная работа там. Скоро Новый Год, и компания решила расщедриться, подарив всем сотрудникам "путевку" на корпаратив. "Ничего особенного", подумал я. Что может произойти.

Придя домой, я помылся, переоделся, завел машину и поехал в ресторан. Дождь лил как из ведра, дворники работали на износ. По приезду решил оставись свой автомобиль на стоянке, и после праздника уехать домой на такси. И почему я сразу не вызвал машину к дому...

Начали куражить. Первая рюмка, вторая, третья, после пятой я перестал считать. Прошло около трех часов, как мы начали отравлять свой организм дешевым пойлом.

Алкоголь на всех действует по разному, я например начал убеждать себя что совсем не пьян, и держу себя в руках. Еще через час, поняв что уже устал, решил отправиться домой. Позвонив в службу такси, мне озвучили стоимость в тысячу рублей (в Новый Год всегда двойной тариф). Диспечера я послал сразу, подумав, что тысяча рублей это слишком много и я прекрасно доеду сам, я же совсем не пьяный.

Ели доползя до машины, я с 4 раза вставил ключ в зажигание, запустил двигатель и тронулся. Знаете, я не любитель гонять, но в тот момент 130 км/ч не показались мне быстрой скоростью. Дорога была мокрая и скользкая от дождя. И я не успел затормозить...

В пьяном угаре я не заметил этого ребенка, просто не заметил. Это моя вина, полностью моя вина...

Молния ударила в маяк и он рассыпался на миллионы крошечных пылинок, а фонарь разбился на маленькие осколки.

ОТЧАЯНИЕ

Третий спуск за сегодня. Это было экстремально до жути. Поток воздуха вперемешку с хлопьями снега летит прямо в лицо. Горнолыжный спорт - как наркотик, каждый покоренный спуск, вызывает еще большее желание прокатиться снова.

Мы с братом уже порядком устали, но я уговорил его еще на один раз. Я с огромным удовольствием решил спуститься первым. Горный воздух давал мне новые силы с каждым вдохом.

Секундная пауза и... Я поехал. С улыбкой на лице я направлял свои лыжи то влево, то вправо. На пол пути, мне показалось, будто сзади что то громко взорвалось. Я оглянулся... о боже... лавина!

Я сгруппировался, что бы скользить по снегу как можно быстрее, но "буря" неумолимо приближалась. Меня накрыло словно волной. Я кувыркался бесчисленное количество раз, чувствуя как хрустят кости, рвутся связки, ломаются колени. И наконец я, а вместе со мной и лавина, остановились.

В ушах звенело как после концерта каких нибудь Sum 41. Темно, видимо я под очень толстым слоем снега. Попытки закричать не увенчались успехом. Боль проникала в каждую клетку моего тела, так что я даже не думал шевелиться. Правое бедро что то грело, что то жидкое сочилось из него. О нет, это худшее что могло случиться. По видимому, сломанная кость порвала артерию. Времени катастрофически мало. Левая рука была полностью обездвижена, поэтому раскапывать над собой снег я стал правой рукой, хоть и ее кисть была раздроблена. Слой снега был слишком толстый, и от моего учащенного дыхания он начинал замерзать.

От потери крови у меня темнело в глазах. Маска начала запотевать. Из меня уходило последнее тепло. Полностью отчаявшись, я прекратил попытки спастись и просто закрыл глаза.

Фонарь наверху начал моргать и трещать, понемного затухая. И оглушительным взрывом, будто бомба, в щепки разлетелся путеводный маяк.

ЛЮБОВЬ

Сегодня особенный день для Грега. Ему 18 лет и сегодня его подруга призналась ему в любви. Это у него было впервые, не смотря на то, что близкий опыт общения с девушками у него большой. Он ожидаемо был совсем другим сегодня.

И то, что он чувствовал, не было чем-то обыденным. Вот, да. Оно. Чувство прямиком из дества. Помнишь? Когда весь твой мир ещё умещался в квартиру и двор у дома. Вот такое чувство. Когда все тебе друзья и можешь делать всё, что захочешь. Абсолютно всё. И делаешь. Потому что в тебе нет ни одного злого помысла.

Он тут же помчался к её дому, хотя они договорились встретиться через час. В голове прокручиваются десятки вариантов, как он будет себя вести, когда она выйдет из подъезда. Он на месте. Боже, сколько мыслей!
Волей случая, или чего-то другого, дверь через пару минут открылась и оттуда вышла Тифани - та самая. Они стояли в ступоре и оглядывали друг-друга несколько секунд. Затем медленно подошли. Грег смотрел ей в глаза и видел теплоту с невинностью. Тифани смотрела ему в глаза и находила защищённость с сопереживанием. Они первый раз нашли то, что так искали. Руки сами потянулись навстречу друг-другу.

-Я тебя люблю, Грег.
-Я тебя люблю, Тифани.

Их губы соприкоснулись. Прожектор маяка засветился ярче солнца и затрещал от напряжения. Но всё же - не погас.

Наши эмоции и действия - это маяки, навстречу которым мы движемся, словно мореплаватели. Но чтобы маяк было видно, нужно масло, которое мы подольём в его лампу. В жизни у нас будет много непредвиденных, опасных и сложных ситуаций, которыми трудно управлять и держать под контролем. Это штормы. Они показывают нам вдали маяки негативных эмоций и корабль следует к ним. И шторм в конце-концов потопит корабль и разрушит маяк, если он достаточно силён и ему уже не противостоять.
Но у нас также есть и приятные ситуации, они создают тёплые эмоции - это то самое масло,поддерживающее жизнь маяка. И действительно вам решать, что делать с вашими эмоциями: каким из них поддаваться и подливать масла в огонь, а на какие лучше вообще не смотреть и не плыть им навстречу. Из этого и складывается радость или горечь жизни. И как нужно иногда просто взять и подумать, к какому маяку ты плывёшь прямо сейчас. Есть ли поблизости шторм? Давно ли пополнялись запасы масла? Честен ли ты сам с собой?
В любом случае, мы желаем вам всегда держаться на воде.