Экзамены

Молчанов Вадим
Катю, Гульнару и Олега встретили у входа в Институт и быстро повели в поточную аудиторию.
Их путь по коридорам и лестницам сопровождали десятки глаз студентов и преподавателей.
Здесь о прибытии Гульнары с дочерью знали и готовились к этой встрече.
Однако своё внимание к этим личностям проявляли предельно сдержано.
Из памяти людей ещё не выветрилась устрашающая картина зелёноголовых.
Каково же было удивление прибывших, когда они вошли в выделенную для экзаменов аудиторию.
Она была заполнена публикой.
Помимо членов экзаменационной комиссии в ней находилось преподаватели и учёные КФУ, преподавателей иногородних лицеев, учёные ряда Институтов РАН, а также телевизионщики и корреспонденты казанских СМИ.
Пока именитые гости занимали отведённые для них места в зале утвердилась напряжённая тишина.
Ни у кого из приглашённых не было уверенности, что мать и дочь согласятся с присутствием посторонних.
Когда Мухаметдиновы уселись к Гульнаре обратился Председатель экзаменационной Комиссии академик Старостин.
Звук его голоса, усиленный микрофоном, показался ей излишне громким, а смысл обращения неуместным.
- Гульнара Аязовна! Ваша малолетняя дочь, не обучаясь в школе претендует на Аттестат о Полном среднем образовании.
Подобное событие в педагогическом мире - незаурядное явление.
Оно представляет определённый интерес для научно-педагогической общественности.
Вопреки действующим правилам без Вашего согласия я счёл возможным допустить на экзамены специалистов, работающих в области педагогики, психологии и социологии.
Согласны ли Вы с их присутствием в качестве наблюдателей?

Слова академика Старостина вызвали в душе Гульнары бурную реакцию неприятия.
- Что он себе позволяет!
Это не театр!
Зрители помеха для девочки!
Впрочем, озвучить свой резкий отказ она не успела.
Её решение мысленно перехватила дочь.

- Мамочка ...
Остановись!
Зрители мне не помешают и даже нужны для самоутверждения!
Соглашайся!

- Не могу!
Дело не только в тебе.
Не хочу чтобы я и Олег Иванович стали объектами внимания СМИ и людей не относящихся к экзаменационной комиссии.

- Вас я «прикрою» от любопытных глаз особым внушением.
Внимание аудитории будет сосредоточено только на мне!
Прошу тебя, поддержи инициативу академика Старостина!

Согласие Гульнары вызвало волну радостного оживления.
Председатель призвал присутствующих к порядку.
Сразу началась процедура ЕГЭ.

Этот день, как и все последующие, запомнились Гульнаре особым настроением.
Переживания за дочь постепенно отошли на второй план.
Катюша не дала повода усомниться в её способности достичь поставленной цели.
На смену тревоге пришло радостное ожидание счастья.
С постоянством приливной волны оно исходило от сидящего рядом Олега.
Первое время она не знала как вести себя с ним.
Мешали застаревшие обиды и его неизменная сдержанность.
Было трудно посмотреть в его сторону, случайно коснуться, встретиться взглядом.
В то же время, каждой клеточкой существа Гульнара ощущала его присутствие.
Это проявлялось в незаметных для сторонних глаз мелочах, в ощущениях духовной и физической близости с любимым.
Она была уверена, что слышит его дыхание, биение сердца.
Осязает излучаемое им тепло.
Чувствует утончённый запах лосьона Ermentgil do Zegna и многое другое.
Не исключено, что такое восприятие Олега являлось следствием внушения дочери.
Девочка симпатизировала Олегу и по-взрослому относилась к роману Гульнары с молодым человеком.
Как бы там ни было, вскоре пришло понимание того, что в данном случае она должна взять на себя инициативу любовных отношений.
Но как же труден переход от понимания к практическим действиям!

*  *  *

Формально процедура ЕГЭ для Кати мало чем отличалась от процедуры ЕГЭ для выпускников средних школ Российской Федерации.
Различие было в том, что экзамены проводились в иные сроки по специально составленным для неё контрольно-измерительным материалам (КИМ).
Выносимые на экзамен вопросы охватывали больший объём изучаемых тем, что существенно усложняло задачу Кати.
Девочка на удивление легко вошла в роль испытуемой.
Без видимых усилий быстро и безошибочно справилась с письменной частью ЕГЭ.
Во время собеседования продемонстрировала фундаментальную подготовку по русскому языку, математике и языкознанию.
Уровень её знаний намного превышал программу обучения учеников 11-х классов профильных школ.
Членов Комиссии поразила эрудиция девочки по ряду математических дисциплин изучаемых в высших учебных заведениях (дифференциальные уравнения, функциональный анализ и интегральные уравнения, тория вероятностей, математическая статистика и др.).
Катя без труда решала экзаменационные задачи методами высшей математики.
На «Аудировании» (в процессе ЕГЭ по китайскому языку) она в подлиннике читала Конфуция.
Для этого требовалось использовать не менее 7000 иероглифов (знаков).
К слову сказать, для активного применения современного китайского языка необходимо помнить от 4000 до 7000 знаков.
Катя утверждала, что знает и может использовать не менее 9000 иероглифов. (Это 18% от общего количества иероглифов в китайском языке! Считается, что их приблизительно 50 000).
Результаты проведённого тестирования подтвердили справедливость заявления экзаменуемой.
Кроме того, она показала отличные навыки в произношении языка и, что не менее важно, в каллиграфии знаков. Владела латинской транскрипцией (пиньинь).
По единодушному мнению Комиссии результаты ЕГЭ Екатерины Мухаметдиновой по всем трём дисциплинам (русскому языку, математике и китайскому язык) были оценены высшим баллом.

*  *  *

Катя за три дня ЕГЭ, с подачи СМИ, приобрела огромную популярность в мировом аудио-видео пространстве.
Юный возраст, унаследованная от матери красота, необычайные для ребёнка интеллект, собранность и целеустремлённость  снискали ей славу всеобщей любимицы.
Интерес к чудо-ребёнку стал соизмерим с интересом проявляемым к Пророку Махди.
В глубинах общественного подсознания медленно, но верно, вызревала мысль, что Катя Мухаметдинова необычный человек.
Многие склонялись к мнению, что её отцом является пророк Махди, а Гульнара её родная мать.
Этим объяснялась одарённость ребёнка.
Легенду о «Приёмной дочери» связывали с боязнью матери потерять чудо-дочь.
И, в самом деле, дитя, рождённое земной женщиной от Посланца Неба — эпохальное событие в истории человечества.
Мировое сообщество могло объявить феноменального ребёнка общественной (общенародной) собственностью и отобрать его у матери.
Безусловно, подобные слухи и потенциальные угрозы не остались без внимания в семье Мухаметдиновых.
Стало очевидным, что легенда «О приёмной дочери» доживает последние дни.
Нужно было решать что делать дальше.
Привлечённый к обсуждению семейного вопроса Гаврилов Игорь Давыдович (полномочный представитель Президента и Правительства РФ) вновь успокоил Гульнару и её близких.
При утрате легенды им как и раньше государство гарантировало конституционную свободу и неприкосновенность.
Сохранялись льготы предоставленные ранее Директивой Президента РФ.
Все согласились с тем, что настало время обнародовать правду о происхождении Кати.
Это должны были сделать либо Гульнара либо сама девочка.
Такая возможность предоставилась им в последний день ОГЭ (Основной государственный экзамен).

*  *  *

Двухдневный перерыв между ЕГЭ и ОГЭ закончился.
Кате предстояло в рамках Программы полного среднего образования подтвердить свои знания в области гуманитарных (история, литература, естествознание, география, экология, обществознание, биология, основы экономики, правоведение, философия и др.) и точных дисциплин (физика, химия, алгебра, геометрия, астрономия и др.).
Вопросы включённые в экзаменационные билеты носили комплексный характер. Ответы на них предполагали использование сведений сразу по нескольким предметам.
Экзамен по гуманитарным дисциплинам прошёл в том же ключе, что и ЕГЭ ро русскому языку.
Катя без задоринки отвечала на поставленные вопросы.
Экзаменаторы поражались глубине знаний и самообладанию девочки.
Трудно было поверить, что в таком возрасте человек способен достичь столь высокого интеллектуального развития.
Забыв о целях ОГЭ ей начали задавать вопросы как равноправному собеседнику.
Особый интерес у членов комиссии вызвало отношение девочки к религии.
На вопрос одного из членов Комиссии
- Верите ли Вы в божественное начало всего сущего? И как относитесь к появлению в нашем мире пророка Махди? - не по-детски прозвучал её незамедлительный ответ:
- Не верю!
Бог — универсальная заплатка, накладываемая людьми на прорехи в познании окружающего мира.
Любому непонятному для разума явлению или факту можно приписать божественное происхождение и ничего не объясняя сослаться на волю Всевышнего.
Просто и удобно! А главное не нужно ничего доказывать. Достаточно слепой Веры!
Появление пророка Махди не является доказательством существования Бога.
Этот факт ставит перед человечеством очередную неразрешимую проблему.
Мне кажется, что в данном случае мы имеем дело с незнакомым людям Разумом. Факт его существования обусловлен  некими Высшими Силами.
Этот Разум опекает человечество и не претендуют на роль Бога.
Однако по  каким-то соображениям действуют от его имени.
В этой связи меняется привычная для нас картина Мира.
Возьму на себя смелость утверждать, что в окружающем нас пространстве совмещены два разных мира: материальный и нематериальный.
Первый доступен нашей науке. Второй находится за пределами её возможностей.
Именно в этом мире обитают разумные сущности, представляющие Высшие Силы.
Впрочем, эти сущности способны находиться и в материальном мире и  даже способны принимать человеческий (телесный) облик.
Это наглядно продемонстрировал нашему миру тот, кого мы называем Пророком Махди.

Обрушившийся на Катю град вопросов заставил Председателя Комиссии напомнить коллегам о целях ОГЭ и вернуть их «с Небес на Землю».
- Я думаю, что вопросы мироустройства уместно рассмотреть завтра. Они будут соответствовать тематике вынесенных на экзамен вопросов.

Члены Комиссии согласились с предложением Председателя.
Экзамен по гуманитарным дисциплинам благополучно завершился.

После первого ОГЭ Катя испытывала приятное состояние безмятежности. Его питала вера в свои силы и возможности.
Теперь она знала, что по образованности и знаниям не уступает, а кое в чём превосходить маститых экзаменаторов.
Поэтому на другой день по дороге в Институт её больше занимал не предстоящий экзамен, а молчаливый диалог между матерью и сидящим за рулём Олегом Ивановичем.
Не смотря на то, что влюблённые почти не разговаривали их чувства, образно говоря, зашкаливали.
Это состояние тяготило мать и Олега.
Но они никак не могли справиться с ним.
Гульнаре мешала женская гордость и обида, Олегу — выдержка и принципиальность.
Что-то подсказывало Кате, что преодолеть полосу отчуждения должны сами влюблённые. И, скорей всего, первый шаг в этом направлении сделает Гульнара.
Такое развитие событий по мнению Кати было бы наиболее плодотворным.
Она решила не вмешиваться в отношения взрослых.
Прибытие а Институт прервало её отвлечённые от экзаменов размышления.

*  *  *

Члены Комиссии, всё ещё находясь под впечатлением предыдущего дня, были повергнуты в шок ответами Кати на вопросы включённые в экзаменационный билет.
Как ни в чём не бывало, девочка  демонстрировала уровень высококвалифицированного специалиста, работающего в области той или иной точной дисциплины.
Она свободно ориентировалась в различных областях знаний. В совершенстве владела теорией вопроса и сложным математическим аппаратом, используемым для доказательств.
Знала наиболее острые проблемы современной науки и не боялась высказывать свою точку зрения по спорным вопросам.
Можно себе представить дискомфорт, который испытывали некоторые члены Комиссии, когда  слушая чудо-ребёнка, обнаруживали досадные пробелы в собственных знаниях.
А девочка словно пользовалась считалкой. Легко находила нужные слова и термины, объясняя  физический и математический смысл заумных зависимостей квантовой физики, космологии, молекулярной и супрамолекулярной химии. Доходчиво излагала суть вопросов выходящих за рамки принятых в средней школе Программ обучения.
Потрясающее зрелище - смотреть и слушать ребёнка, рассуждающего со знанием дела о проблемах сингулярности и причинности, о теории относительности; о «Пространстве Минковского», «Волнах де Бройля», гравитационных и инерционных полях. Щёлкающей как орешки заумь теории электромагнитного поля и случайных процессов.
Экзаменаторы дрогнули и поддались обаянию юного таланта.
Они не смогли обнаружить пределов  знаний девочки.
Объём её интеллектуальной подготовки был много выше уровня вузовских Программ обучения.
Проверка такого ребёнка на соответствие требованиям средней школы выглядела глупейшим нонсенсом.
В сложившихся обстоятельствах даже «Шапочное знакомство» с девочкой приобретало неоспоримый приоритет.
Поняв это члены Комиссия дружно переключились на изучение личности Кати, что следует из сути задаваемых вопросов.

Когда прозвучал вопрос - Как Вам удалось в Вашем возрасте приобрести такой потенциал знаний? - Катя обратилась к Председателю.
- Игорь Петрович! То о чём меня спрашивают не имеет прямого отношения к экзамену.
Похоже, уважаемого члена Комиссии интересуют не мои знания, а кто я и что умею делать.
Я готова продолжить этот разговор, но при условии.
Предоставьте моей маме слово.
Она должна кое-что объяснить.
Поверьте, это очень важно для меня и Комиссии!

Получившая микрофон раскрасневшаяся Гульнара с вызовом оглядела собравшихся.
Она ещё полностью не отошла от мысленного предложения Кати. Девочка просила огласить правду о её происхождении.
- Мамочка! Сейчас очень удобный повод объявить, что ты моя родная мать, а Пророк Махди - отец!
Узнав это члены Комиссии будут относиться ко мне  гораздо почтительней и с несомненным интересом.
Голос юной женщины словно смахнул возникшую тишину с заинтригованной аудитории.
- По закону Российской Федерации все дети, в том числе и моя  «приёмная дочь», обязаны иметь среднее образование.
В процессе кратковременной учёбы и экзаменов она проявила выдающиеся способности.
Высокий интеллектуальный потенциал и знания моей малолетней дочери для многих стали необъяснимой загадкой.
В силу этого легенда о «Приёмной дочери» не казалась убедительной.
Талантам Кати есть простое объяснение.
Их причина в наследственности...
Гульнара наполнила легкие воздухом и, преодолев психологический барьер, выдавила из себя:
- Дело в том, что биологическим отцом Кати является Пророк Махди - тут же пояснила — Не фантом,  который сейчас находится на Земле, а тот, первый Махди, сумевший принять облик человека.
Я родная мать девочки.
Вот собственно и всё, что вы должны знать.

Понимаю, что моё заявление выходит за рамки экзаменов дочери. Поэтому предупреждаю СМИ и просто любопытных, что отвечать на какие-либо вопросы или давать  пояснения я не буду.
Заранее прошу не беспокоить меня и мою дочь.
Напоминаю, что предупреждение Махди в части нашей защиты от назойливого человеческого внимания и любопытства остаются в силе.

Признание Гульнары произвело на собравшихся почти гипнотическое действие.
Находящиеся в зале люди будто онемели; почти перестали дышать и, забыв о Гульнаре,  не отрывали зачарованных глаз от чудо-ребёнка.
В мгновение ока Катя приобрела репутацию «Дочери Неба».
Людям мерещилось, что у неё вот-вот появятся белоснежные крылья и она воспарит в солнечную синь.
Каждое мгновение рядом с этой девочкой ценилось на вес золота.  Над людьми довлела боязнь пропустить дальнейший ход событий.
Только служители СМИ и члены Комиссии, следуя профессиональному долгу, после секундной заминки смогли продолжить свою работу.
Экзаменационная Комиссия возобновила заседание.

Вопрос: Как Вы приобретаете новые знания?

Ответ: Опосредованно. Так сказать, у носителей этих знаний.
Я называю их «Донорами знаний».
Моими донорами являлись учёные, опытные педагоги. Одним словом профессионалы своего дела.
Детали метода я опускаю.
Обычный человек этим методом не сможет воспользоваться.

Вопрос: И всё же, в чём главное преимущество Вашего метода?

Ответ: В течение 20-30 минут я усваиваю объём знаний, получаемый обычным путём в течение многих лет учёбы и самообразования.
Если учесть, что число моих доноров измеряется десятками, то выигрыш в подобном образовании огромен.

Вопрос: А как относятся к своей роли доноры-знаний?

Ответ: Как правило, очень лояльно.
Делиться знаниями — доброе дело!
Кроме того, сама процедура заимствования знаний не требует выполнения каких-либо ограничивающих донора условий.
Он ничего не чувствует и может заниматься своими делами.
Мне же необходим лишь визуальный контакт с ним.

Вопрос: Как я понимаю, доноры по одной и той же дисциплине во многом имеют сходные знания. Как решается проблема их отсева?

Ответ: Это происходит подсознательно без моего прямого участия.
Скажем так, мозг самостоятельно анализирует и статистически обрабатывает поступающие в него сведения.

Вопрос: Накануне Вы упомянули о двух совмещённых мирах — материальном, в котором мы живём, и нематериальном, о котором ничего не знаем.
Каким образом Вы пришли к такой догадке?

Ответ: Информацию о таком мироустройстве я получила от находящегося на Земле фантома Махди.
С ним я контактирую.
Он мой наставник в части развития доставшихся мне от отца способностей.

Вопрос: Как этот фантом-Пророк относится к Вашей маме?

Ответ: Никак! Она не интересует его.

Вопрос: Сможете ли Вы назвать какие-нибудь характеристики нематериального мира?

Ответ: Я не берусь формулировать закономерности нематериального мира. Они мне незнакомы, чужды и непоняты.
Очевидно, что главной характеристикой является нематериальность всего сущего находящегося или исходящего из этого мира.
Все много раз смотрели видео, в которых Посланцы Неба широко используют могущественные силы и странные явления, необъяснимые законами материального мира.
Махди, с которым я знакома, по своей природе не материален.
В то же время, он обладает высочайшим интеллектом и может вызывать в материальном мире настоящие катаклизмы.
Спрашивается, как такое возможно!
Правомерно допустить, что подобные ему сущности  представляет незнакомый для нас мир, в котором действуют иные закономерности и этот мир, скорей всего, нематериален.
В беседах со мной Махди иногда упоминает среду своего обитания.
Так, например, скорость перемещения субъектов в ней практически мгновенна и не зависит от расстояния.
Следовательно, скорость движения в его мире на многие порядки превышает скорость фотонов в межгалактическом пространстве ( 299 792 458 м/с) материального мира.
О том, что такой мир всё-таки есть и в нём действуют непонятные для нас законы можно убедиться на простейшем опыте.
Если Вы поможете мне я покажу это здесь и сейчас.

- Что я должен делать?

- Пожалуйста, встаньте!
Возьмите планшет и держите его на вытянутых руках!
По моей команде Вы разомкнёте пальцы.
Вопреки здравому смыслу и земным законам планшет удержится в воздухе и не упадет на пол  под действием гравитационных сил.
Он по моей воле будет намертво зафиксирован в пространстве.
Почему и как это происходит я не знаю.
Просто могу усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты.
Отпустите, планшет!...

Смелее! Не бойтесь!
Видите, он не падает!
Более того жёстко зафиксирован в воздухе.
Пусть Ваши соседи подтвердят это!
И попробуйте объяснить мне, что происходит!
 Почему не работают законы материального мира?
 
Действительно планшет никому не удалось сдвинуть с места. Он был встроен в воздушное пространство.
Это подтвердили свидетели.
Вряд ли спонтанно вставшие на ноги зрители могли заподозрили Катю в розыгрыше или очередной детской проказе.
Никто не сомневался, что стал участником небывалого чуда.
Видеть телекинез в действии - бесценный подарок судьбы!
Восторг и благоговение застыли на напряжённых лицах.
А маленькая кудесница продолжила демонстрацию своего опыта.

Она попросила добровольного помощника:
- Теперь вновь удерживайте планшет руками!
Сейчас он окажется под действием поля тяготения.
Мы это покажем окружающим!
По моей команде Вы разомкнёте пальцы и прибор упадёт на пол.
Чтобы не повредить его, я в последний момент уберу действие гравитационных сил и прибор вновь зависнет в воздухе.
Вы готовы!
Прошу Вас, поднимите повыше руки.
Теперь выпустите планшет!

Было слышно как затихла, а потом дружно выдохнула аудитория, наблюдая падение прибора.
В напряжённой тишине зала никто не услышал звука удара об пол.
Всё произошло так, как обещала Катя.
Через несколько секунд её добровольный ассистент, подняв над головой неповреждённый прибор, демонстрируя его зрителям.
Юный экспериментатор подвёл итог увиденному.
- Я понимаю, что мысленное воздействие на физические объекты лишь косвенное свидетельство наличия законов и сил не объяснимых современной наукой.
Я их связываю с существованием нематериального мира.
Оба мира в силу каких-то обстоятельств сосуществуют, пронизывают и дополняют друг друга.
К сожалению материальным телам, в том числе человеку закрыт доступ в нематериальный мир.
Он так и останется для нас непознаваемым.

Председатель Комиссии академик Старостин напомнил членам Комиссии, что экзаменуемая девочка в течение трёх часов отвечает на поставленные вопросы и безусловно нуждается в отдыхе.
- Коллеги! Давайте смотреть правде в глаза!
Экзамен, как таковой, мы закончили два часа назад.
После чего, с согласия Кати и её мамы удовлетворяли своё любопытство не относящимися к экзамену вопросами.
Давайте закончим это импровизированное интервью.
Катенька! Вы ответите на парочку моих вопросов?

- Пожалуйста, Игорь Петрович!

Вопрос: Я с большим интересом наблюдал как вы манипулируете с гравитационными силами.
Скажите, Вы не пробовали передвигать материальные тела в воздушном пространстве?

Ответ: Я это могу сделать.
Вы не возражаете если я воспользуюсь Вашим ноутбуком?
Пожалуйста выключите, закройте его и оставьте на столе.
Спасибо!
Сейчас я волевым усилием подниму его в воздух и буду перемещать в свободном пространстве аудитории.

На глазах затаивших дыхание зрителей сравнительно тяжёлый прибор пушинкой взмыл вверх.
Завис на какое-то время в воздухе и, словно набравшись сил, начал совершать плавные круги над головами сидящих людей.
Катя не сдержала улыбку.
У некоторых великовозрастных зрителей по-детски раскрылись рты. Слишком велика была доза удивления.
Полетав с переменными скоростями в воздухе ноутбук мягко опустился на своё место.

В глазах академика застыло неподдельное восхищение.
- Катя! Вы не пробовали летать сами?
Мне кажется, что Вам по-силам фокус, проделанный бароном Минхгаузеном.
Помните, его удивительные приключения (Автор записок Распе Рудольф Эрих).
Барон с лошадью увяз в болоте и вытащил себя самого и лошадь за собственную косу. 
- Спасибо за подсказку, Игорь Петрович.
Когда-нибудь обязательно попробую летать.
В данный момент я не готова к этому.

- Спасибо и Вам, Катюша, за сведения о нематериальном мире и показ уникальных опытов с телекенезом.
Оказывается тот и другой не выдумка фантастов, а реальность.
Это в корне меняет созданную наукой картину мира.
Было бы замечательно продолжить наше творческое сотрудничество.
Что касается результатов экзамена, то Ваши ответы заслуживают самой высокой оценки.
Через пару дней Вы получите документы о полном среднем образовании.
Безусловно Вы заслуживаете большего!
Надеюсь, что выражу общее мнение Комиссии, что уровень Вашей подготовки выше вузовского.
По отдельным дисциплинам, здесь я выражу личное мнение, Ваши знания соответствуют требованиям ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия), предъявляемым к кандидатам и докторам наук.
Я твёрдо убеждён в этом.
Спасибо всем за участие в нашей работе.
Заседание Экзаменационной комиссии объявляю закрытым.

Никто не вышел из зала пока его не покинули Катя, Гульнара и Олег.
Их провожали стоя в почтительном молчании.
В фокусе общего внимания была тринадцатилетняя девочка.
Вскоре людская молва окрестит её «Дочерью Неба».