Граница субальпийских лугов и снежников очень интересное место. Солнца полно.
Оно заливает всё яростно и ярко. Но от снежников тянет хрустально чистой прохладой.
Очень красивая,но странно неправдоподобная картина:на склонах лежат громадные горы
сверкающего снега. Над ними ультрамариновое небо. И солнце!
От границы снежников начинается влажная зона, которая, постепенно насыщаясь водой, превращается в пружинящую подушку, где избыток влаги образует тоненькие ручейки, серебрящиеся под лучами.
В этом месте и начинается самое невероятное. Аквилегии. Волшебный цветок Алтайских гор!
Ультрамарин неба спорит с ультрамарином лепестков, но проигрывает. ДА! Проигрывает. Нет больше на Земле такого, насыщенного небом цвета, как в этих изящных чашах восторга!
Форма цветка и цвет образуют вместе абсолютное совершенство! И это ультрамариновое блаженство волной охватывает снежное подножье Горы.
Слегка покачиваясь под лёгким "бризом" гор, с постоянством текущим от вершин к подножью, это сапфировое чудо не отпускает от себя: хочется смотреть,смотреть и любоваться, не отрываясь.
Но нам пришлось оторвать себя от созерцания и топать выше, в горную "ЧАШУ", образованную тремя вершинами с узким проёмом для прохода. Зачем? ЛЮБОПЫТСТВО!
А есть ли там то,что мы ищем? Ради чего забрались в эту даль и высь.
Очень хотелось посмотреть на старый посёлок геологов, на старую горную разработку.
Посёлок выглядит спичечными коробками на фоне скальных громадин. Три могучих пика
вздымаются к небу, закрывая обзор. Лишь маленький кусок неба освещает этот горный колодец.
Возникает ощущение абсолютной изоляции. Горы давят. Острое желание немедленно
покинуть это место сопровождается нарастающей тревогой. Ветерок из "бриза" превратился в какое то завывание. Вход в шахту заколочен.
Никто из нас не попытался спуститься в неё. И слава богу! Место это показалось нам неприветливым и сумрачным, хотя солнце светило вовсю. Представили как здесь постоянно жили люди пока велась разведка. ДА-а-а, не лёгкая это работа: тащить из горы...
Сразу вспомнилась картина: "ОЗЕРО ГОРНЫХ ДУХОВ", кисти алтайского художника, и легенда, рождённая Алтаем.
"Есть высоко в горах прекрасное озеро, но ходить к нему и любоваться нельзя: прОклято оно. Горные духи наказывают смертью каждого, кто осмелился нарушить заклятье."
Пришло время и один смельчак, художник, осмелился нарушить запрет.Долго искал проводника. Никто не решался перечить духам и не хотел показать дорогу.
Наконец, нашлись два смельчака. Но к самому озеру подниматься отказались.Дошли только до половины пути. К озеру художник ушёл один. Работал с мольбертом весь день и к вечеру почувствовал себя плохо.
На обратном пути потерял сознание и упал. Проводники нашли его. Принесли в посёлок и врачи спасли. Гуркин-Чоросов долго болел. Работать над эскизами не переставал и, наконец, родилась картина!
В процессе работы над эскизами мастерскую Гуркина посетил Ефремов. Автор "Таис Афинской".
Это Ефремов зашифровал художника под фамилией Чоросов в одном из своих рассказов.
Эскизы вызвали восхищение знаменитого геолога. А Гуркин обещал один из эскизов автору рассказа. Но только после смерти.
Через время знаменитому геологу пришла посылка с эскизом к знаменитой картине.
Великолепная работа прекрасного Мастера украшает барнаульский художественный музей. А в районе "заколдованного" озера геологи нашли залежи жидкой ртути.