Литературные композиции

Маша Котова
                Литературные композиции.
                (Роман)


                0.


        Литературные композиции – это бесконечный роман из образов-картинок – некоторая последовательность акцентов, как только сильных долей. Безо всякого обдумывания очередности этих долей. Но, с остановками.

        Кои, на мой взгляд, решают проблему гармонии.

        И если это так, то именно они, эти самые образы-картинки, как раз и являются уже на самом деле главными героями произведения…

        …Да ещё и некоторый дух – Он тоже правит бал!!!..

        Эдакий вариант Франца Кафки, который так и говорил о своих произведениях, что он тем только и занят, что рисует одни лишь картины там.
        Здесь – то же самое, но в усиленной форме.

        Усиленный Кафка.

        Рок-Кафка…

        Если бы во времена Франца Кафки рок-н-ролл уже существовал, он бы, конечно, непременно этим воспользовался.
        И экспрессией совместно с таинственностью и прозорливостью в своём творчестве Кафка заворожил бы ещё больше людей, добавив в картины также и ноты.
        Вообще-то странно. Почему ещё Таррега в своём творчестве уже использовал рок, а всех остальных жанров искусства, рок коснулся гораздо позже.

        Или же, наоборот, он присутствовал везде и кругом - всегда!..


                1.


        Я пила пиво в одном кабаке, со своим другом. Мы беседовали. Как-то постепенно, по мере выпитого, мы познакомились ещё с людьми. Перешли на вино. Я уже прилично выпила, слушала какого-то мужика. Он в слезах поведал мне историю своей дочери, подростка. Её задавила машина, у него на глазах. У меня не было слов утешить его.
        И я несла, какую ту ахинею…

        - Иногда радость поселяется в организме человека тогда, когда ему, например, отрывают руку, истязают, бьют, толкают, мнут, унижают или оскорбляют, и вообще делают такое с ним, что с точки зрения и высоты художественной литературы такие действия над организмом вызывают только боль и ужас в нём.

        А никакую не радость.

        Радость же в тот момент испытывается от внезапного поступления в сердце и мозг огромного количества глюкозы (сахара), вырабатываемого организмом в момент надругательства над ним.

        Сначала мне показалось, что этот мужик изрёк столь диковинную тираду. Но тот плакал и что-то мычал…

        Может, кто другой вмешался в разговор…

        Но рядом не было никого кроме тех, кто так же, как и я, нёс ахинею. Разговаривая только между собой. Т. е. -  сам с собой. Никого другого, не слыша - и не слушая…


                2.


        В моём понимании рок – музыкальное произведение, в котором пространство между звуками (иногда достаточно и между двумя) очень мало по сравнению с любым другим жанром в музыке, и при этом очень высокий уровень искусства.
        Искусство – изображение символами жизни. В отличие от науки – изображение символов жизни.

        Музыка – пространство между звуками.

        Пространство между двумя звуками – когда на пороге чувствительности второго звука не теряется из виду первый. В этой связи можно рассматривать эти литературные композиции, в аспекте рока.
        В смысле, в аспекте композиций рока.  Причём, рок – это почти всегда экспрессия; ну, это понятно из определения. Ибо, “на пороге чувствительности”…”не теряется из виду”…”очень мало” – это всё элементы экспрессии. Наиболее яркое выражение рока – в шахматах.
        В настоящих. В которые играл Карпов, Фишер, Каспаров и т. п.

        Но, когда они все были молоды.

        Т. к. по Дж. Леннону играть можно только тогда, когда ты ещё не стал старым пердуном.

        Вот поэтому, и в музыкальном роке, и в шахматах выдающиеся результаты отмечены именно тогда, когда – не старые пердуны. Молодость не стареет!

        Умереть молодым – всё равно, что уйти из жизни чемпионом.

        Литературные композиции, поэтому как рок, можно производить уже после того, когда ты стал старым пердуном.

        Это, как кун-фу, - этим можно заниматься до старости. Хоть всю жизнь. Экспрессия тут ни при чём. Талант входит в некоторую космическую фазу.
        Кстати, выражение – талант без труда – 0 без 1 – и означает, что талант будет заметен лишь тогда, когда его надо произвести огромное количество. В этом-то и труд.
        Древние люди так и мерили золото – талантами.

        У тебя много золота – ты более талантлив…


                3.


        Однажды по телевидению показали сюжет. Ведущий, Д. Дибров, берёт интервью у Ричи Блэкмора. Выдающегося рок-гитариста, члена великой рок-группы всех времён, в т. ч. и в их золотом составе: Лорд, Блэкмор, Пэйс, Гловер и Гиллан.
        Т. о. - Deep Purple – 1970 – 1973 гг. Потому что все другие составы этого же названия, уже не Deep Purple.
        Т. е. за этим названием не создано практически, да и теоретически ничего, что в % отношении находилось хотя бы в какой-нибудь близи от этой пятёрки, когда ими были созданы поистине все их шедевры. И когда они ещё не являлись старыми пердунами.
        Эти пятеро решили тряхнуть стариной. Но не тут-то было. Собравшись опять вместе всё с тем же названием, они и вовсе не смогли создать ничего подобного.
        Потому что у старого человека, находящегося в напряжённом состоянии, проявляется целая куча недугов возрастного содержания, и поэтому ему не до творчества.
        Иногда – не до чего вообще нет дела. Там кольнуло. Там резануло. Что-то отвалилось. Где-то лопнуло. Куда-то провалилось. И пр.
        И он уже вынужден следить именно за этим, если не дурак. В противном же случае, его просто хватит кондрашка. И он может скопытиться прямо на сцене.
        Если же человек здравомыслящий, он и в момент творчества обязан в ущерб тому делать выбор в сторону своего здоровья. А не наоборот. Да и ничего у него не получится. Т. к. хватка уже потеряна как раз из-за тех самых возрастных изменений.
        И в душе. И в теле.
        Поэтому ловкие профессионалы зорко следят именно за этим. Лавируя на доверчивости дилетантов. Ибо, как однажды высказали своё мнение на этот счёт - группа Kiss, выступающие тогда в статусе старых пердунов, - ещё 1000000 $ в кармане, а кто там про нас что говорит – наплевать уже! Бабки главнее…
        Нету там уже и - “порога чувствительности”. И теряется уже всё - “из виду”. И ничего там уже не - “мало”…А если и случается у этих людей что-то одно, то всё равно в совокупности даёт такую жуткую смесь, хоть уши затыкай и беги, куда глаза глядят. Прямо с концерта…
        Потому что настоящие рокеры, даже будучи старыми пердунами, фонограммами не пользуются.

        …Командиры в кустах – не правятся!!!

        Блэкмор объясняет, чем он теперь занят. Будучи в статусе старого пердуна. Но, как однажды объяснил всем людям Джордж Бест, что никогда не потеряет единственную вещь, которой владеет навсегда – это своё мастерство! Так и Блэкмор – просто передаёт своё мастерство…детям.

        Он играет на гитаре невдалеке от своего средневекового замка разные пьесы. В том числе и старинные. Детям.
        Он занят детьми.
        Он приучает в них вкус. Роковые пьесы на гитаре. Ночью.
        На фоне старинного замка.

        Потом Дибров предупредил, что на фоне Блэкмора хотят сфотографироваться все работники телевидения. И в зал набилась куча народа. Блэкмор испугался. Более дикой ситуации он и представить себе не мог…

        Замок, ночь, дети, прекрасная гитарная музыка…

        …И куча народа в маленьком замкнутом пространстве!..

        Ect.


                4.


        Я была студентка математического факультета и посещала, как и все, лекции. После вчерашнего застолья и его продолжения уже на чьей-то хате-хама, мне стоило чрезвычайных сил добираться до университета, куда надо спешить на пары.
        Мой дружок учился в институте, и пытался также, как и я, до туда добраться. Его институт находился в противоположном направлении. И мы выясняли, к кому надо ехать вместе. К нему на лекции, или ко мне, на лекции. Чтобы, в крайнем случае, не теряя темпа, и немедленно выпить. Всё, как и положено, по Вене Ерофееву…
        В метро он от меня отстал. Сдал какому-то дядьке на попечение, узнав у того, что и ему надо выходить там же, где и мне. Самостоятельный вариант собирательного образа – иронии судьбы, или с лёгким паром. Или ещё так – мальчик проводил девушку на такси до её дома, полностью доверив ту охотно согласившемуся на такой вариант бодрому таксисту…
        За углом одного дома двое соображали на троих. Оказавшись в таком же состоянии, что и я. Само небо сжалилось надо мной, и решило послать мне на выручку таких же алкоголиков. И я предложила тем свои услуги, чтобы после - быстро разбежаться по своим норам. Они с радостью согласились.
        Выпив свой дежурный стакан портвейна, я вспомнила про анекдот, где расходиться надо не сразу – а по****еть…Я сказала, хорошая погода.
        Мужики странно, потупив в землю взгляд, молчали. Была зима, и холод был собачий. Оба закурили. Переглянулись. Глянули на меня.
        - Будешь? – предложил один из них мне сигарету. Я отказалась. Они молчали. Снова посмотрели на меня.
        - Ну, я пошла, - я уже опаздывала, и нужно было срочно уходить.
        Оба курили. Я развернулась и поспешила на лекцию.
        - Симпомпотная бабёшка, - услышала я в спину мнение о себе одного из них, но шагала я очень быстро.
        - Нужно её догнать, - сказал второй. Он уже где-то сзади продолжал впопыхах, - Подожди. Ты, что ли учишься там, - видимо, он указал мне на университет. Я обернулась, и утвердительно кивнула в ответ.
        - Давай встретимся. Я буду ждать. Скажи, когда и где? Чтобы, совсем опохмелиться!..
        - Не знаю, пока. Часов в девять вечера, наверное. У главного входа…
        Я стремительно, как стрела, влетела на пары. Мужик безнадёжно отстал. Думаю, напоролась бы я на более грубую мужскую силу – просто так не отделалась! Или не отдалась…Как, правильно…Но у меня не было выбора, чтобы привести себя в чувство как-то иначе. Я была похожа на монаха-францисканца.
        Посещаемость и дисциплина у нас очень строгая. За все эти пять лет моего пребывания в стенах столь престижного заведения, только из нашей группы отчислили, либо сами ушли, более половины студентов. Такие дела.
        - А, Михайлова, опять с опозданием, - встретил меня у дверей аудитории староста нашей группы. Он сам только что собирался войти. Там – уже полно студентов. Лекция читалась на весь поток, т. е. четыре группы студентов находились в этой тюрьме. Преподаватель ещё не появился, хотя и прозвучал звонок.
        - Привет алкоголикам, - поздоровалась я с ним и ещё двумя из нашей группы, что повергло всю троицу в жестокий транс. Быстро поднялась, и возвысилась над всеми в самом конце рядов.
        Так что лекцию по высшей математике я уже слушала так вдохновенно, как никогда!.. Во всей красе нисходит к нам, как ночь восходит к небесам!.. Байрон. Всё. Конец. Все умерли…


                5.


        Хочу признаться, меня уже отчисляли из университета. Наподобие того, как Иван Лапшин однажды словил бандита Соловьёва, и сдал того в кутузку каким-то дилетантам из НКВД на периферии – откуда тот и сбежал…
        Дежавю…
        Случилось такое со мной, когда я училась ещё на втором курсе. Собрался консилиум, симпозиум, и всякое такое. Обычно, за неуспеваемость или за аморалку у нас в два счёта можно улететь с орбиты. Никого ты ровным счётом не интересуешь.
        Меня тоже вызвал к себе декан, когда ещё не было специализации. На доске в его кабинете – всё исписано формулами, интегралами и т. п. математической атрибутикой. По всей видимости, декан отложил на время очередного разбирательства со мной решение какой-то очень сложной задачи, показывая результат кому-то ещё. Что-то у него не сходилось…
        - Если бы ты, Михайлова, не была такая талантливая, мы бы тебя давно уже отчислили, - он сделал паузу. Я тупо смотрела на его выводы, на доске. Неожиданно для него, указала на одно место.
        - Эту ошибку можно исправить, - подошла и переписала мелом неточность.
        Декан, он был доктор математических наук, пристально глянул. Протёр очки. Одел снова. Взял со стола какую ту кипу уже законченных записей, как чистовик. Опять подошёл к доске. Проверил всё, там и тут. Грубо при мне выматерился – Б..дь, я так и думал!..
        Бросил бумаги обратно, что они у него разлетелись в разные стороны. И говорит:
        - Иногда мне кажется, Михайлова, что ты так же, как Пьер Ферма, откроешь доказательство какой-нибудь великой теоремы, запишешь доказательство на какой-нибудь проезжающей мимо тебя, в момент доказательства, телеге, и опять доказательство будет утеряно навсегда. Для всего человечества! Ступай, и подумай о моих словах. Меняй свой образ жизни, пока не поздно.
        Я даже прослезилась…
        В другой раз было собрание всей нашей группы. Выступил староста. Решался вопрос, сдавать меня в ЛТП или нет.
        - У тебя же дети будут, - укорял меня он, да ещё комсорг. Тоже хороший человек. Оба семейные. Года на четыре старше остальных. Те, грустно сидят просто. Голосуют, просят взять меня на поруки, – Кого ты из них вырастишь? Дебилов!  Родятся они у тебя - дебилы…Всей стране наносишь урон!
        Начали выступать мои коллеги. Один из них, тоже прошёл армию уже, встал и говорит:
        - Меня вот, к примеру, отправляли тоже в ЛТП. Два месяца я там пробыл. А вначале, когда принимали, приказали скушать таблетку. Я отказался. Заявил, что я - хозяин своей жизни! И всё. А тот, другой, что за мной стоял, принял такую же таблетку, и запил водой. А потом – как грохнется оземь! Еле откачали. Но, может быть, и окочурился. Я его больше не видел…Там, и другие ужасы творятся с заключёнными под стражу, - передавал он свой опыт, дабы как-то вразумить меня на путь истинный.
        В общем, судили. Рядили. Что делать. Дошло до ректора. Уже исключать хотели. А ректор вызвал нашего декана и говорит тому:
        - Дадим последний шанс, исправиться.
        - Да сколько же можно?! – спрашивает тот.
        - А что Вы хотите, когда мне звонят, такие люди! – и пока, просто просят, подождать. Не исключать Михайлову Марию из университета. Тут криминал необходим. Тогда всё гораздо проще будет.
        - Вы что же, хотите этого теперь дожидаться!? Чтобы пятно легло и растеклось по всем нам?! Она же деморализует всех студентов! И не только в своей группе…
        - Меня так и попросили – в последний раз, мол, мы Вас просим. Больше просить не будем.
        - Что это значит?
        - Заберут её от нас, наверное, они сами куда-нибудь. Другим ВУЗам будет она, уже, душу мотать…
   
        У этого преподавателя по высшей математике в оборотах его речи постоянно присутствовали довольно интересные, на мой взгляд, изречения. Касательно всё той же высшей математики.
        Т. е., по-моему, этот преподаватель, мало что сам, как следует, понимал. Он излагал материал примерно так же, как если бы это же самое делал какой-нибудь человек, очень далёкий от высшей математики. Просто, если бы ему дали, допустим, интегральное исчисление, и попросили прочитать вслух этот курс.
        Поэтому и фразы были диковинные в его исполнении. Я начала на свой лад кроить его слова – и вот, что из этого у меня вышло; иначе, я представляла, что это всё преподаватель и выдавал; более всего ценное заключалось ещё и в том, как это делают, к примеру, в НАСА, когда они там запускают различные летательные аппараты к разным объектам Солнечной системы, максимально приблизившись к объекту (планете или спутнику), производят серию фотоснимков, и посылают их затем на Землю обетованную…
        Вот и мне казалось, что я произвожу серию фотоснимков, максимально приблизившись к объекту…


                6.


        Итак, преподаватель, наконец-то, появился.
        Это была одна из последних, какая та обзорная, сводная лекция по всему курсу высшей математики для всех специализаций математического факультета. Под занавес полученного образования и обучения. Быть может, и на мой закат печальный, блеснёт любовь крылом своим прощальным…
        Усиленный Пушкин.

        Рок-Пушкин.

        Вся моя жизнь вспомнилась, как вздрогнулась.

        Замеченное, раннее развитие математических способностей.
        Школа. Участие в олимпиадах, в т. ч. занимаемые там первые места. Дальнейшее пребывание в течение трёх лет в физико-математическом дурдоме, вместе с такими же одарёнными девочками и мальчиками.
        Именно, с этого момента началось динамическое равновесие неразрывно связанных составляющих: алкоголь, математика и секс. Точно такое же, как у горных коз – пока они бегут по кручам – ни за что не свалятся вниз, сорвавшись в бездонные пропасти…
        Всё началось, с первого в мире моего фужера шампанского, когда я выиграла престижный математический конкурс - в восьмом классе, и - первый секс.
        Я со своим однокашником распила бутылку болгарского коньяка Плиска. Обнаружила себя в кустах. Друга нигде не оказалось. Я еле добралась до своего дома, и получила такую взбучку…
        Друг, потом приходил, и извинялся, что бросил меня на произвол судьбы. Он сам был в таком же состоянии. И его чуть было не изнасиловала толпа каких-то негодяев…
        Досталось мне, по полной программе. Но я об этом никому не рассказала. Ни отцу, ни матери. Потому что – восьмиклассница. Скорее всего, этот психологический надлом, который произошёл во мне, и решил, в конце концов, мою участь.
        Он каким-то странным образом повлиял на жёсткую взаимосвязь, прямо-пропорциональную зависимость, между алкоголизмом и моими математическими способностями.
        Вначале, родители махнули на меня рукой. Несмотря на то, что я у них, единственная дочь. Я не пила запоями, но регулярно. Один, два стакана сухого вина в день – через день. Иногда – портвейна. А мои выдающиеся математические результаты, которые я показывала в том дурдоме, а затем, поступив, практически, без экзаменов в этот университет, росли по мере потребляемого алкоголя.
        Родители, очень богатые и респектабельные люди. Долгое время жили за границей. Хотели отдать меня в какую-нибудь ихнею, там, частную школу; а после, когда я начала учёбу в университете, чтобы я экстерном или каким-то частным образом продолжала обучение в престижном месте за границей. Наняв, в т. ч. для моего образования хороших специалистов, частных преподавателей.
        Но я настояла на своём, памятуя уже, что я – хозяйка своей жизни!
        Они предоставили в полное моё распоряжение свою квартиру. Наведываясь, и проверяя меня на предмет выхода за все мыслимые нормы поведения в обществе. Как-то я не давала им шанс, применить по отношению к себе более жёсткий контроль.
        Родители вывозили меня и показывали крупнейшим психиатрам, учёным в области мозга. Те, разводили руками. Давались диву - у девушки, похоже, - мужской мозг. Более того, без алкоголя, он не просуществует и трёх лет. Клетки отомрут. Мозг усохнет, или исчезнет совсем…
        Когда же прекратится такая напасть – никто не знает.
        Ясно лишь одно, мой математический дар постоянно должен подкрепляться алкоголем, без остановки даже ни на день. Причём, и печень, и сердце пока спокойно справляются с такими нагрузками. Что в дальнейшем, всё-таки, должно привести меня к инфаркту, либо к инсульту, либо к циррозу печени. Такие дела.
        При всём этом, родители явно позаботились и о том, в чём им честь и хвала, чтобы исключить навеки не только весь ажиотаж относительно моей персоны, сводя весь вопрос к элементарной пьянке, но и затыкать рот всем и каждому. Дабы отдать приоритет тому, чтобы пятно позора всё-таки не ложилось мёртвым грузом на их фамилию, ибо они очень респектабельные люди. И хотят избежать любых кривотолков моего феномена.
        Взамен какой-то кажущейся одарённости своей дочери, которая то ли есть, то ли её нет. В случае прекращения ею же потребления алкоголя!..
        Наверное, они больше всё-таки заботились о прославлении своей фамилии, в случае оправданности всех моих математических притязаний, как такое было с мамой О. Бальзака. Нежели – остаться ни с чем, в случае простой сохранности моей персоны вне прикосновения. И дальнейшей стандартной участи своего чада!
        Представьте себе только – такой ужас!..
        Что было бы, например, с Сергеем Довлатовым, если бы он на мгновение, остановился, оказался трезв, и прекратил пить! Что было бы с его шедеврами?! Они бы кубарем покатились бы в там-тартары…
        А Пушкин, Александр Сергеевич, если бы не кутил, как пил, т. е. – наоборот, запуталась уже. Портвейн уже начал свою работу по восстановлению основных тормозных центров головного мозга, только, наоборот, в моём случае…
        …Да и масса тому примеров. Мусоргский – туда же!..

        В двадцать семь, умер гениальный норвежец, Абель. В двадцать лет – Эварист Галуа. Но, они не были алкоголиками.
        Зато, были математиками.

       Из другой оперы – в 24 – Лотреамон; 25 лет было Добролюбову…27, Лермонтову, Михаил Юрьевичу…

        Клуб 27. Дж. Хендрикс, Дж. Джопплин, Дж. Моррисон, и др…
        Но, эти не являлись математиками.
        Зато, все до одного - алкоголиками.

        Брюс Ли…
        В центре круга.

        Круг замкнулся.

        …Who is burning? (Creedence Clearwater Revival - Effigy)…

        Ect.


                7.


        Но, если Брюс Ли, обладал феноменальными физическими данными, как то: Брюс Ли мог удерживать 34-килограммовую гирю на вытянутой вперёд руке в течение нескольких секунд.
        Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом.
        Брюс Ли мог держать ноги уголком в упоре на руках 30 минут и больше.
        Брюс Ли мог подбрасывать в воздух зёрна риса и ловить их палочками для еды.
        Брюс Ли мог пальцами пробить неоткрытую банку колы (в те времена банки изготавливались из стали и были гораздо толще, нежели современные алюминиевые).
        Брюс Ли мог отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя только мизинец для обхвата перекладины.

        Значит, и для ума человеческого, найдутся аналогичные, сверх способности.

        Отсюда, следует великая теорема, специализации каждого индивидуума, путём скрещивания его, с Богом!
        Т. е. Бог, зомбирует Сам Себя в каждом из нас, Индивидуально!!!

        Эта теорема утверждает, что каждому человеку уготована, или предначертана судьба с определённым пределом его возможностей разума, сверх которые он не в силах превзойти, как бы он не пытался это сделать.
        Но и другие люди будут пасовать перед ним в этом, его пределе, в то же время, имея превосходство, адекватно, теореме, своё собственное уже над ним. Здесь допустимы пути пересечения двух людей на почве их поприща, где они будут конкурировать или соревноваться.
        Но и поприща, или отрасли могут являться для разных людей так же, абсолютно различными.

        Подчёркивается. Не тот человек умный, а этот – дурак.
        Нет!

        Каждый человек гениален индивидуально!!!

        Для доказательства этой теоремы недостаточно иметь научные или философские знания, т. к. они – есть две низших ступени познания.

        Но – только теологические!!!
        Доказательство. Каждой душе соответствует Святой Дух, который выше всякой гениальности. Рекурсивный источник этого постулата имеется в романе – Души. Автор – Маша Котова.
        Следовательно, каждая душа – гениальна в аспекте материализованной субстанции, т. е. разума.
        Отсюда. Разум, который ей принадлежит – гениален.
        Что и требовалось доказать.

        Из этого происходит чрезвычайно важная причинно-следственная связь. Генофонд разумного человечества подрывается массовым убийством людей, гибнущих в войнах, в быту, на производствах и иных социальных сферах.
        А если бы такого не было, то человечество давно развилось до инопланетянского масштаба, с возможностью завоёвывать для жизни других пространств, нежели Земля.
        И тут же – вывод. Всё делается как раз – наоборот. Развитие людей направлено, или обратно-пропорционально их жизни.
        Т. е. именно та цивилизация, которая у них есть, и более к которой они стремятся – губительна и очень опасна для жизни людей на планете в целом.


                8.


        - Нельзя служить двум богам: Господу и маммоне, - начал свою лекцию преподаватель, - Т. к. во втором случае, обязательно копируя что-то от других, обладая большими возможностями, силой, умом, энергией, здоровьем и инициативой, можно достигнуть большего. Нежели кто-то на том же поприще. Это, пожалуй, всё.

        Категоричность фразы развеяла моё смутное подозрение, что лекция всё-таки идёт по Булевой алгебре. И в дальнейшем преподаватель постоянно оперировал и опирался только на двоичную систему исчисления. Я с удивлением заметила, как виртуозно он приплетал к доказательству теорем из теории чисел двоичную систему. Иногда сшибаясь на восьмеричную, в целях экономии места на доске.

        - Вы можете мне задать вопрос. Зачем я вам это говорю, - преподаватель явно заметил недоумение многих, сидящих на этой лекции, насчёт необычной интерпретации всей теории чисел на базе двоичной системы в его исполнении. – Отвечаю. Очень важно найти сподвижников. Среди современников их может и не быть. Но, вот, последующие поколения людей, могут воспользоваться той информацией, которую я вам даю.

        Преподаватель сделал паузу, как бы соглашаясь сам с собой.

        - Из меня это прёт-таки просто. Как в сексе – какой-нибудь человек не может приостановить этот процесс – вынужден без устали им заниматься…Ну, так вот. С первым же случаем всё гораздо сложнее.

        Он пристально обвёл всех своим взглядом. Дал понять, что с этого момента и необходимо донести до следующих поколений людей, всем нам, то самое, что сейчас будет.

        - Постоянно и обязательно будут создаваться ситуации, попадая в которые, вы обязательно будете всплывать на поверхность, а не тонуть. Вам даже и делать-то ничего не надо. А просто следуя тому, что вам подскажет разум. Просто наберитесь терпения – и ждите. Одну ситуацию за другой.
        На первый взгляд, может, что и покажется абсурдным с точки зрения здравого смысла. Но вы делайте так, а не иначе. Может, даже попадёте, в более нелепую ситуацию. Но потом всё равно всплывёте.
        Вот в природе, например. Более нелепой ситуации и представить себе нельзя. А именно: животные нападают друг на друга. Многие питаются за счёт кого-то. Просто мрут.
        Остаётся вопрос – кто это будет убирать, что после остаётся от животных. И нашлась-таки особая категория животных – падальщики. Они-то и убирают весь этот мусор. И проблемы нет.
        Так и в первом случае – проблемы нет. Она обязательно будет решена. И не вами. Но обязательно с вашим участием.
        Теперь, остановимся более подробно на самих ситуациях.


                9.


        Ситуации, которые предлагалось рассматривать, не находились в тесной близи с Булевой алгеброй. Их решение предлагалось проводить иными средствами высшего математического аппарата. Тем не менее, был такой контакт. И где-то скрывался подвох. Преподаватель как бы давал понять, что можно делать и так, и эдак. И именно так или эдак и делается. Но вот выровнять ситуацию по истине – дело рук уже математиков, а ни кого попало. И тут уже не до базара. Необходим весь математический аппарат, а не только двоичная арифметика.
        С таким призывом он и ознакомил аудиторию, что у него имелось в наличие. В смысле, какие ещё разделы высшей математики необходимы для удачного разрешения всех ситуаций. А уже в качестве наглядных примеров сего удачного разрешения, вот они, пожалуйста, и есть. Т. е. примеры, или задачи решены полностью без каких-либо ошибок. С применением того-другого математического аспекта. Как то: ряды, функции, определители, интегралы и т. д. В дело пошло всё, что веками изобретало человечество. От Пифагора, Евклида и Аполлония, до Ньютона, Гаусса, Эйлера и Лобачевского…
        Все решённые примеры приводились с подробным объяснением, как самих данных в условии решения, так и тех приёмов, которые он применил в решении сиих задач.
        - Вседозволенность и безнаказанность приводит к утрате чувства реальности. Чтобы сохранить это чувство, надо постоянно думать о реальности жизненных ситуаций, - начал он так.
        - Чем больше количество предложений рекламы для первой сигнальной системы со стороны индивидуума, тем хуже (ниже) его жизненный статус, - занятно, подумала я. И как же он так собирается охватить всю высшую математику – сразу и по частям – одновременно?
        - Детальное, постоянное и всеобъемлющее воспитание организма к бою, без реального боя на практике, лишь для однажды проведённого боя со смертельным исходом.

        Вот даже как! Преподаватель резко отстранился от доски. Обтёр тряпкой испачканные руки мелом. Подвёл жирную черту, показывая тем самым, что пример решён. И предложил задавать вопросы.
        Наш староста не был алкоголиком. Но зато он всегда один из первых, кто готов с радостью поддержать любую весёлую компанию. Староста встал:
        - Чтобы научиться драться, достаточно (только) не разговаривать. Разговаривать нужно лишь для того, чтобы оценить ситуацию.

        Это не был вопрос. Развернулся импровизированный диспут. Староста сел, а кто-то крикнул из зала:
        - Там, где наличные деньги: торговля, полиция, армия, оружие, лекарство, наркотики, артисты, проституция и т. д. – там криминал.

        Преподаватель довольно охватил всех взором. И далее тоже без комментариев.

        - Чем дальше вглубь веков, тем больше сюжетов разных. Века, лежащие на поверхности, дают пищу для одних и тех же сюжетов и их перемалывания.

        Ну что же, похвально. Похвально. Я сидела тихо. Пока. И крутила головой. А вокруг меня разворачивались серьёзные полемические схватки, которые вскоре обещали превратиться в настоящие бои. Несогласные с выводами, бросались в рукопашную. Их разнимали. Лекция стала напоминать встревоженный улей, когда его атакуют шершни.
        При этом, сам преподаватель куда-то подевался вместе со своей кафедрой. Видимо, умело спрятавшись за ней, он тихонько стал отступать…совсем, за кулисы.

        - Деньги – кровь зла… - успевал он выкрикивать оттуда из укрытия, подливая масла в огонь и без того разбушевавшегося пламени этого математического диспута.
        - Пистолет – именно пистолет – пушка, - доносилось из центра баталии…
        Правое крыло наступало. Левое отступало. Центр стоял насмерть.
        - В целях рекламы называю большие цены, или маленькие, или нормальные и по ним продаю; или вообще без цены, чтобы меня потом искали на рынке, а там я с ними буду разбираться, для своей (уже) выгоды. Прибыли.

        Я словила чью-то тетрадку с формулами, пущенную прицельно в чью-то голову, голова нагнулась, и я стала на время обладательницей редчайших лекций по высшей математике. Хозяин кряхтел и сопел в ближнем бою. Я быстро избавилась от тетрадки, тоже приняв участие в войне. На меня тотчас обрушился целый шквал ручек, карандашей и линеек. Я проворно уворачивалась, но вражеские стрелы загнали меня вниз, где я отсиделась при злополучном нашествии. Необходимо быть на чьей-то стороне. Но я пока не разобралась, кто именно воюет, а главное, во имя чего? Рядом с моей спиной вонзился огромный циркуль, глубоко застряв своей игольной ножкой в дереве. Он трепыхался и дрожал от ненависти, переданной ему рукой, его пославшей. Это заставило быстрее принять решение.
        - Принцип: иллюстрация – собственно предмет, явление (одушевлённое или неодушевлённое), не соответствующие своим обычным нормам, либо сопровождаемые такими несоответствиями; не являющиеся, собственно, самими собой.
        Итак, я обозначила свою принадлежность. Теперь, пускай откликнуться те, кто возьмёт меня в союзники. Они не заставили себя ждать, видя в моём лице подкрепление.
        - Т. о., например, деревянные солдаты Урфина Джюса; разговаривающие животные и птицы; стоячая вода в реке; огонь без дыма; человек, без головы (живой); огромного размера жаба; паук и т. д. (оно же и малое); и др. В том же аспекте.
        Я не видела их лиц. Дым сражения не позволял узреть союзников. Но я уже чувствовала, что не одна в этом мире. Плечом к плечу со мной в борьбе те, кого мало. Кого более многочисленные враги загнали в подполье. Но они тоже, как я на баррикадах!
        Я знала, что связистов учат только четырём видам связи: связь бывает проводная однополосная, двухполосная, беспроводная и половая. Ей я и воспользовалась для связи с соратниками.
        - В том же аспекте, при этом привносится дополнительная иллюзия чего-то зловеще-сексуального характера, оторванного от мира некоего духа, который стал, зрим и осязаем, а в обычных условиях его не ощущаешь.
        И тут же получила. Сверху на меня упал ком из неприятельских тел, разнимать которые никто не собирался, и не был в состоянии, т. к. был связан адекватно. Среди этих наших не было. Наших добивали по одиночке, как меня. Разделив по всему пространству поля битвы. И обращаться за помощью было не к кому.
        - Принадлежность государству и приверженность к государственности так же глупо, как уверовать в постоянство денежных знаков, – неслось оттуда, кто меня закопал. - Ибо кто может помешать власти и др. эти знаки поменять, обнулить и т. п. Так же государство может исчезнуть, его можно поменять названием и др. Поэтому государство – это та же фикция, чисто временная функция, необходимая для каких-то конкретных целей.
        Я еле дышала. На меня дышало чьё-то тело. Надо менять свою веру, решила я, как можно скорей. Я и с первой-то не разобралась, как следует. А здесь на ум пришёл пример с фальшивомонетчиком, которого отдали под суд. И он на этом суде заморочил всем голову, судьям, охране в суде, присяжным и зрителям – какие маломальские доводы государство может предоставить в свою пользу насчёт того, что оно должно печатать эти самые деньги, а не он – этот фальшивомонетчик. И никто вразумительно не мог его опровергнуть в суде, ни прокурор, ни судья, ни кто-либо другой…
        На моё счастье ком отодвинул другой ком, и я вспомнила слова преподавателя в самом начале лекции, когда всё ещё было нормально. Кто-то за меня решил проблему, я выступила лишь в роли детонатора, приняв решение в сложной для себя ситуации.


                10.


        Кто-то очень смелый, заблаговременно и предусмотрительно забаррикадировал входную дверь. Потому что во вдруг нависшей тишине раздался страшный стук.
        Преподаватель вышел. Там стояла целая делегация. Во главе с ректором.
        - Что здесь происходит? – задал свой вопрос ректор вышедшему за дверь преподавателю. – Что за шум!
        И уже тихо на ухо тому, что с ним важные гости – делегация из-за границы, очень важные люди. Иностранцы из Англии, Китая и Южной Америки.
        - Наша лекция проходит в плане новаторства освоения и закрепления уже пройденного материала за все пять лет обучения, - коротко ответил преподаватель.
        Ректор осторожно заглянул в открытую дверь. Гости тоже. Все понятливо закивали головами.
        Студенты смирно, как ни в чём не бывало, уставились на гостей. Все сидели тихо. Иногда кто-то кого-то пихал по ногам. А некоторые из девушек поправляли свои локоны.
        - А это ваше новаторство не расходится с общепринятыми педагогическими методами? – ректор ещё раз заглянул в аудиторию. Он разрывался между гостями, обещанным банкетом и престижем вверенного ему учреждения. Т. е. – самого университета.
        - Нисколько. Только лучшее из лучших отобрано для данного эффективного закрепления полученных знаний.
        И преподаватель вежливо откланялся, закрыл дверь перед самым носом так сказать импровизированной комиссии.

        Я никак не могла вытащить злодейский циркуль. И накинула на него, торчащего в доске, свой шарфик и шапку. Которые не успела сдать в гардероб.

        - Продаётся любовь, ненависть, месть,…, т. е. чувство, которое у вас будет после приобретения!.. – преподаватель взялся опять за своё. Перестали драться. Слушая на одном дыхании, едва успевая записывать за ним.
        - Если наружное (дома, одежда, пр.) имеют вид неопрятный, но в большом количестве – это означает, что хозяин трудолюбив, но пьющий человек. Например: вид деревень в России говорит о том, что народ пьющий, но работящий.

        При этих его словах я оглядела себя (со всех сторон) и циркуль. Я противилась в душе, но математически всё было точно.

        - Если тебе в след смотрят – то боятся. Если беспокоятся за тебя, то любят (нравится). – Преподаватель сделал паузу. Студенты всё тщательно пишут. Записывают. Сейчас до них не доходит то, что они пишут. Они это знают. Чувствуют. Но потом…Они разберутся. Благо и преподаватель пока им всё разъяснил. Непонятное. Вот они и записывают теперь оно же. Хотя. Впрочем. Непонятно всё равно…
        - Принцип: мир человека, личности, носителя идей – уступает просто пошлой альтернативе. Ты с достоинством отстаиваешь свою идею, ты прав, истинен, а ложная истина, употребляемая большинством, против. И ты превращаешься в 0. Абсолютный. Конец.
        Человек, как сон – умер, и его забыли. Его нет, и не было.

        Преподаватель волшебно регулировал обстановкой. Направил ситуацию куда надо – в спокойное русло. Но что же будет потом? Опять баталии?!. Возможно, и такое продолжение в его власти…

        - Ради того, чтобы это иметь, я могу разбиться на машине – бизнес риск.
        - Я могу разбиться на машине, ради того, чтобы это иметь – интеллигент. Дух в …

        Его заклинания продолжались и продолжались. И мне было ясно, он спустился с небес. Так конкретно математику нам ещё никто не давал. Какая та тайная связь вовлекала всех нас в процесс происхождения математической статистики и теории вероятности, рядов последовательностей и чисел, интегралов и производных, дифференциальных уравнений и векторного анализа, и пр. пр. пр.
        Да, умозрить ситуации непросто. Тем более, что они идут чередой. Да ещё какой! Часто меняются. И не похожи одна на другую. Но так ведь и в высшей математике, чтобы дать скорее материал, скачут с кочки на кочку; чтобы успеть дать. А поймут или нет его – дело второе.
        Главное метод. Принцип – захватывает. Иди потом, докажи, что ты всё правильно записал. Или что забыл. Или что ещё…А преподаватель – он ведь ас. Его же не просто так поставили. А у него какие-то проблемы, или вроде того. Он потом их всех отошлёт к первоисточнику. А он сам только втор источник. Ведь! Прямо, в самом деле,…Мать вашу! И далее в том же духе.
        Надо согласиться, что я до конца осознавала – это его метод, стиль изложения – так лучше всего материал закрепляется в памяти…-…будучи уверена – преподаватель прав, он новатор, как Сухомлинский, как Ушинский, как Макаренко, как Амонашвили – в преподавателе, который давал материал из разных областей высшей математики разом. Перескакивал с одного раздела в другой, возвращался: с векторного анализа в комбинаторику; оттуда в теорию чисел; из оной в тригонометрию и топологию; из – в линейную алгебру; и обратно; вдруг – из функций, пределов, интегралов и рядов – в дифуры и функции комплексной переменной…


                11.


        Я засыпала на его лекции. Очевидно, те, более педагогические методы, которые как ни что другое лучше всего годились для полного и правильного усвоения полученного материала – ибо битие определяет бытие, были оставлены преподавателем в силу медвежьей услуги, оказанного внимания самим ректором и его гостями, его персоне. Грызть гранит науки тяжело не только студентам, если их цель по истине – в получении знаний, но и также тяжело к студентам этот камень подносить самим педагогам и преподавателям. Нынче я хорошо это уже понимала.
        Моё шаткое сознание засвидетельствовало последний перл, исходящий из уст преподавателя. Это было очередное витиеватое эссе о некотором институте, который имеет свой филиал во всех странах Земного шара. Там, значит, царит некий таинственный Дух. Дух…бандитизма. Чтобы проявлялась власть государства. Т. к. чиновников и властных структур не хватает; люди же боятся бандитов, и опасаются встреч с ними. Их то государство и плодит (здесь, как и везде в лекции, оперирование количеством, потому что лекция по высшей математике). Чтобы контролировать своих граждан и наказывать их. Институт, вернее его руководители, заключили договор по неизвестной пока схеме хозяйственного расчёта с руководством каждого государства на поставку своего товара…в масле. Под ключ.
        Витиеватость сия, как я уже заметила, рождена, скорее всего, моим восприятием угасающего сознания. Меня сильно клонило в сон, и я засыпала, на становившейся скучной лекции…

        Но я не уснула до конца. И вдруг я почувствовала удивительную связь между звуками, которые издавал преподаватель, разными звуками аудитории, звуками вне оной; далее – смыслом самой лекции и информативности её со смыслом, который был у меня в голове. Всё это вместе создавало изумительную гармонию. И это нельзя уже было как-то обозвать определённо.
        Просто – у меня в голове, в душе – играла чудная гармония в чистом, первозданном виде, не относящаяся ни к одной из известных категорий предметов, явлений и веществ – любой материи и не!!!
        Получалось, будто из некоторого разнообразия уродливых и не – форм – рождается, надстраивается сама над собой и себя продолжает высшая духовная сила – Абсолютная гармония или Гимн Абсолютной гармонии!!!
        И я – это слушала, завороженно и прекрасно…


                12.


        Оказалось, был перерыв. И до него, был тоже. Эта лекция вместила в себя четыре часа (две пары). Но я ни разу не встала с места. Я находилась в оцепенении.
        Обычно, я сажусь одна. Или, стараюсь сидеть незаметно. И на этих парах рядом со мной оказались девчонки с параллельной группы. Им я была безразлична. Они были заняты собой, самой этой лекцией и кем-то ещё…Только однажды они что-то спросили у меня, но мой ответ поверг их в такое состояние, что они не только больше ни о чём не спрашивали – вообще старались не смотреть в мою сторону. Наверное, я им ответила, как лунатик, совершенно не по теме заданного ими вопроса. Ни вопроса, не своего ответа я, естественно, не вспомню никогда. Хотя – нет. Что-то крадётся такое…про кабинет доктора Калигари…


                13.


        Но я хорошо помню концовку этой лекции. Когда преподаватель хотел резюмировать сказанное, заодно – сделать напутствие студентам на следующие занятия.
        И вот, что из этого получилось в продолжение последней половины часа (потому что вторая половина, т. к. половин всегда две, всегда последняя):

        - Пан дождик пошёл…

        - Делайте страсть из ключа, делайте…(заводя автомобиль).

        - Мне уже заплатили.
        - Чем же?
        - Моей жизнью!..

        Секс и философия – идентичные понятия, философия – это секс.

        - Пошли на природу!
        - Так, там же – говно!
        - Так, природа – это и есть – говно!..

        Пьянство – это разновидность еб.и!

        Всякий раз, встречая красивых девушек с красивыми ногами, в коротких юбках, он думал – вы предлагаете товар! Отлично, меняем на мой (подчёркнуто) товар!

        Гулять с мебелью (с собакой).

        И - древние майя – когда что-то кончается развалом…

        - Говорят, он старше меня стал…

        - Девушка, в этом киоске, среди этого одинакового товара, который есть везде в других киосках, вы самый дорогой, хороший товар. Хочу пригласить вас на дискошоу.
        - А что это?
        - Это новый вид развлечения. Люди приходят на дискошоу и начинают под музыку раздеваться.
        В период кульминации появляется дворник, и начинает подметать одежду…

        Ему вьюгой вырвало глаз – как ветром сдуло; даже крови не было. Утром проснулся, а вместо глаза гладкое место. Могло быть ещё и так: сосулька или др. предмет вонзился в глаз и вырвал его…

        Его жадность не имела границ – ему было жалко своего отражения в зеркале – поэтому он его не показывал – он не отражался в зеркале.

        Русских невозможно победить – забросают мясом!

        Он был до того богат, что свои какушки, каждый котишек в отдельности, облачал в золото, покрывал золотой оболочкой.
 
        Взгляд скользил по ногам, по глазам, по нему; по судьбе, по…

        Галстук у каждой пионерки был выбран по цвету менструальной крови; и галстуки разошлись по типам красного цвета.

        - Если в этих куширях прячутся утки, то в зарослях прячутся – тюлени…

        Пропищать на общей ноте.

        Когда его уличали в пьянстве, либо в распутстве, он говорил: “Ну что же, это история…Викинги, древний Рим,..её не перепишешь!..”

        - Поздоровался, как будто яму выкопал, а дерево не посадил!..

        Люди сбиваются в стада – увеличивают вероятность какого-либо чиновничьего насилия над собой.

        Мне надо восстановить физическо-моральное поле…мне вообще необходима Гринпис.

        Путешествовать в автобусе хорошо – любуешься пейзажами – и никакой рекламы.

        Любое осознание уже полученного удовлетворения – есть гордыня. Это повторное удовлетворение – и есть.

        Женщины собой обозначили чёткие границы соответствия мужчины этому миру.

        Ты получил жену. Ты её не растил, не воспитал. Получил готовую. Уже. Так же, как и она – тебя. Себе мужа. Так хотя бы нравственно ты и она должны, вы оба, нести ответственность за свой брак – за судьбу своих детей. Уважать всех, кто вас растил и воспитывал.

        Он был одет так, как будто он был одет всегда. Т. е. – всегда одет.

        Любовь – это следствие разума, а не красоты, как деньги. Поэтому, если делать деньги – основываться необходимо на красоте.

        Как только в мире восторжествует справедливость – жизнь остановится.

        Каждый человек видит в пейзажах природы прекрасные одухотворённые  очертания и т. д. Эту духовность, одухотворённость вносит сам человек, но посмотрите, на самом деле это ужас, всклоченные места, выросты, различные эрозии и пр. Т. е. иными словами то, что есть изображение, как в кривом зеркале. Именно таким видят мир животные.

        Любое удовлетворение, умственного плана, эстетического – чревато, как и при алкоголе, резкой изменяемостью сосудов – и это уже опасно, т. е. нагрузка на сердце; т. о. лечение – бесстрастие.

        Присягнуть государю, чему угодно – значит – пристягнуть (пристегнуть).

        Люди обращаются к дьяволу, т. к. он даёт взамен им власть при жизни, и обещает после.
        Но он их обманет – ибо – отец лжи.
        Они все – обречены.

        Один организм – это человек и всё человечество.
        Поэтому, делая больно другому, где-то это выйдет «боком» тебе.
        Поэтому – нельзя лгать, эта ложь – против тебя!
        Убивать – ты убиваешь в себе себя САМ!
        И др.
        Т. е. – ты делаешь больно себе. Делаешь зло – именно, СЕБЕ!
        И это – неизбежно. Так задумал Господь.

        То, что люди вынуждены прибегать к буквам, словам и т. д. – условностям – доказывает их абсолютную беззащитность и не совершенность.

        Sex – как компьютерная программа: увидел рожу – поимел тело.

        Развито только то государство, которое имеет границу с морем.

        Тень, сделанная из пистолета (сильно – про смерть).

        Принцип противопоставления: он заключается в том, что ВСЕГДА! находится более сильное возражение  со стороны совести на каждое действие зла.

        С опытом приобретается способность более ёмко понимать смысл явлений. И уже становится ненужным их рассусоливать.

        Точно так же, как по утрам надо закалять тело зарядкой – надо тренировать дух, чтением; размышлением для души.

        Очаги озарения, проявления ума гасятся обязательным занятием, либо навязыванием образов – по закону заражения – и этот человек уже привязывается к ним, а для его ума, или того, что сродни мгновенно увиденному, как во сне, решению – целостной картине, уже нет места в его мозгу и в памяти.


        Но самое яркое впечатление оставила на мне последняя его фраза. Самая последняя, напутствующая, после которой все встали и разошлись:
        - Я спросил у внутреннего огня: в какую сторону – в ту или в эту?
        - В ту сторону, где – от тебя, - ответил.

        И теперь, я стараюсь всегда следовать этой напутствующей фразе.

P. S.
        Бесконечность, с математической точки зрения – это предел, к которому что-то или кто-то стремится. Но достигнуть конца нельзя. На то она – и бесконечность.
        Предел же – всегда есть. Предел, с математической точки зрения, имеет вполне конкретное и точное выражение. В численном виде. Но этот же самый предел может выражаться, в виде любой адекватной истины. Например, можно сказать: два яблока. Или: два мандарина. И там, и там – предел. Число два. Вернее – цифра. А то многие путают, говоря, например, я назову несколько цифр – и перечисляют: 1058, 155 и т. д. Цифра – только до 9. В десятичной системе. Ну, так вот.

        Нравственный аспект, тоже имеет предел. И он тоже стремится к бесконечности. И он тоже может быть выражен в числовом виде.
        А поэтому – сам предел совершенно точно обозначил Иммануил Кант:
        “Две вещи поражают моё воображение: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас”.

        Коль скоро на страницах этого романа я веду проповедь о рок-н-ролле, хочу от себя добавить к высказыванию Великого философа. В рок-н-ролльном стиле.

        Усиленный Кант.

        Рок-Кант.

        Абсолютно всех людей на свете, будут всегда поражать, только две вещи: Звёздное Небо над головой – и Нравственный Закон внутри нас.


        А посему – бесконечность романа – Литературные композиции – заключается в бесконечной длине Образов-картинок, его образующих…