Аруба

Вероника Сокольничева
Непал - маленькая страна, зажатая между Индией и Китаем. Но если она мала в длину и особенно в ширину, то за то она больше всех других стран в высоту. Даже выше Памира в среднем на целый километр, хотя Памир всегда считался "крышей Мира".

В Непале полтора десятка восьмитысячников, в том числе и чемпион-Эверест. А уж семитысячников - так за полсотни. И поэтому Непал - самое притягательное место для продвинутых альпинистов со всего мира, в том числе и российских. Но для всех прочих людей - а их большинство - Непал был мало известен до тех пор, пока у нас не появилась шутка на тему "Как в Непале делают детей". Это было давно, но я помню ту молодую, веселую компанию, когда кто-то спросил: А знаете, как в Непале делают детей? И сам тут же ответил: Берется непалец и непалка.

Все засмеялись, кроме меня. Я даже не улыбнулась и с полной серьезностью произнесла: А что тут такого? Так делают во всех странах. Тут всеобщий смех перешёл в хохот, а я продолжала: Например, в Арубе берётся арубец и арубка. После этого все мгновенно перестали смеяться и как-то странно уставились на меня. Я выдержала эту сцену несколько мгновений с самым невинным видом, а потом, засмеявшись, призналась, что шутку про непальцев я уже слышала пару дней назад.

А что такое Аруба? Это маленькая страна на маленьком острове вблизи берегов Венесуэлы. Но тем не менее ВВП на душу населения там гораздо выше, чем в любой из стран Южной и Центральной Америки, и выше, чем в России. И это потому, что к Венесуэле, где сейчас творится черт-те-что, Аруба отношения не имеет, она входит в состав Королевства Нидерландов. Ее главное богатство - хорошие пляжи в сочетании с тёплым ровным климатом, и хорошие гостиницы за умеренную плату. Так что недостатка в пляжных туристах там не бывает.

Теперь представьте себе, какова вероятность встретить арубцев в какой-нибудь другой стране мира, если население Арубы втрое меньше, чем в Раменском районе Московской области. И тем не менее, недавно в одной из своих зарубежных поездок я оказалась за одним столиком с молодой парой, которые, как выяснилось, были жителями Арубы. Ну не может быть!, подумала я, тут же вспомнив своё давнее выступление на тему Непала. И какая жалость, что шутка про непальцев непереводима на другой язык, хотя, все равно так грубо шутить с арубцами я бы, конечно, не стала. Но спросить что-то, близкое к теме, очень хотелось, и я спросила: вы, наверно, женаты? Женаты, был ответ. А детей, судя по всему, у вас пока нет? Нет, был ответ, но скоро будет, вот вернёмся из этого путешествия и начнём готовиться к встрече нашего малыша.

Ну вот, подумала я, вот они перед мной, арубец и арубка, и все они сделали так, как я и предполагала. И я пожелала им счастья.