Далёкие Звёзды

Елена Стасюк
    Середина августа, 19:30, солнце на границе заката.В небе горят разноцветные облака: розовые и огненно- красные, голубые с тёмно-синими подпалинами, повыше - чисто белые. Они меняют форму, цвет, и впечатления от них. Я смотрю на них с затаенным дыханием. Очень хочется кого - нибудь позвать, чтобы полюбоваться вместе, но боюсь.Зрелище это кратковременно.Ведь как только через 5-6 минут солнышко скроется за горизонтом, короткие южные сумерки через полчаса перейдут в ночь, царство звёзд!
    На окраине южного города, на улицах частного сектора зажглись редкие фонари, во дворах светятся лампочки над крыльцом у номеров домов, да и то не везде...
Все освещение - это мириады звёзд: мерцающие, манящие, загадочные,притягивающие  взор и душу на бесконечной черноте неба!
    В одном из дворов на асфальтированном пятачке двора в шезлонге сидит мама, я растянулась на раскладушке и старший брат на длинном крыльце, подстелив под себя байковое одеяло , свёрнутое вдвое.
   Мы смотрим в небо, на чарующую красоту звёзд.
Брат старше меня на 9 лет, он в школе изучает Астрономию, и теперь показывает мне созвездия, учит их различать и находить на звёздном небе. Игра меня захватывает, я поднимаюсь с раскладушки и вместе с братом радуюсь каждому новому увиденному созвездию. Вот "Лебедь" раскинув крылья летит через Млечный путь, вот яркое созвездие "Лира", с её красавицей Вегой, самой яркой  звездой в созвездии..
  Пока брат показывает мне созвездия, мама про них рассказывает легенды. Она знает тьму мифов и легенд.
 Я слушаю, раскрыв рот о том, как семь братьев захотели жениться на семи дочерях Зевса  и решили их украсть. Посадив своих избранниц за себя на коней они помчались домой! Однако Зевс заметил похищение своих дочерей и выслал вслед погоню. Братьев догнали и девушкам велели незамедлительно отправиться обратно к отцу, что шестеро сестёр и сделали. Однако седьмая дочь любила своего  молодца и категорически отказалась возвращаться назад.
Разгневанный Зевс превратил беглецов в звёзды , и теперь в ручке ковша"Большой медведицы" есть двойная звезда - это влюблённая пара.
По этой малой звёздочке  проверяют зрение. Считается, что если охотник не видит малую звезду в  паре со второй звездой ручки ковша, то он не будет метким стрелком...
   Я слушаю о хороводе девушек - Плеяд, которые на Ивана Купала  так красиво танцевали и водили хороводы, что боги решили оставить этот хоровод на небе в виде созвездия Плеяды. На Руси это созвездие называют " Стожары"
   Я буквально представляю красавицу Кассиопею, которая никак не может налюбоваться собой, постоянно меняя свое положение, чтобы лучше себя рассмотреть в зеркале.
 Созвездие Кассиопеи- красавицы, возлежащей на канопе все время меняет свое положение на небе.И в три часа ночи её уже не найдёшь там, где она была в 22 часа.
  В мои 6 лет всё это вызывало такой восторг, августовские ночи настолько привили мне любовь к астрономии, что к пятому классу я знала о ней гораздо больше школьного курса. И как мне не повезло, когда к тому времени, как мне перейти к старшим классам Астрономию, как предмет убрали .
Но в любое время года меня притягивает звёздное небо, жаль только, что с балкона многоэтажки , или с ярко освещённого двора мало что увидишь((((.