Вот так друзья...

Гульнара Миранова
   Жили-были кот да мышка. Как ни странно, эта парочка в отличие от своих собратьев, никогда не ссорилась и не ругалась. Напротив, кот Тишка со своей подружкой мышкой Жулией, жили всегда душа в душу и очень любили вести меж собой беседы. Каждый делился своими воспоминаниями и мечтами. Вот за такими душевными разговорами Тишка с Жулией и проводили все дни и вечера.
    И вот в один из теплых солнечных дней, как всегда уютно расположившись на ступеньках крыльца своего (хозяйского) дома, друзья вели неторопливую беседу.
– Знаешь, Тишенька, вот гляжу я на тебя, и думаю: ты такой красивый кот!– начала разговор Жулия.
–  Да-а-а! – довольно протянул Тишка.
– Твоя темно-серая шерстка блестит и отливает, словно грива гнедой лошадки. Ну,  почти как у меня! – с гордостью заявила Жулия.
    На что кот промолчал, лишь побольше высунул свою морду на солнце.
–  Правда, хвостик у меня лучше! – вдруг заявила мышка.
–  Это еще почему? – приоткрыв  один глаз, возмутился Тишка.
Жулия покрутила своим хвостиком, и сказала:
– Да хотя бы потому, что мой хвостик тонкий, словно шнурок, и покрыт роговыми чешуйками.
– Хмм! А мой пушистый, и поэтому он у меня такой мя-я-я-ягкий! – зевая,  произнес Тишка. – Знаешь, как мой хвост меня спасает зимой?
– Да, знаю, знаю! – ответила мышка. – Ты, когда холодно, сворачиваешься  в клубок, а хвостом, будто шарфом, обвиваешь свои лапки.
–  Во-о-от, то-то же! – промурлыкал Тишка.
   Подул легкий, теплый ветерок, донося до друзей  аромат яблочного
пирога.
– М-м-м, какой чудесный запах! Туда бы еще кусочек сыра…,–  все больше и больше принюхиваясь своим маленьким носиком к аромату, блаженно произнесла Жулия. – А ты любишь «шарлотку»? – поинтересовалась она у своего друга.
–  Шарлотку?
–  Ну да! «Шарлотка» –  это такой яблочный пирог! – объяснила Жулия.
    На что Тишка сладко потянулся, а потом лениво подошел к миске.
–  Неа! – ответил Тишка, лакая молоко.
–  Хи-хи! Ты сейчас такой смешной, Тишка!
    Кот вопросительно взглянул на мышку.
–  У тебя все усы в молоке!
    Тишка снова промолчал, лишь хорошенько облизнувшись, прилег
на одну из ступенек крыльца.
Лучи летнего солнца так приятно согревали кота, и слабый ветерок ласкал его серую шерстку, что от всего этого, Тишку потянуло спать. В предвкушении   сладкого сна  он принял удобную позу и широко зевнул. Но его плану не суждено было осуществиться.
–  Ладно, хорошо, я согласна! – сказала Жулия, толкнув Тишку в бок.
– Мя-я-у! – от неожиданности  вскрикнул Тишка. – Что? С чем согласна? – недовольный тем, что ему не дали погрузиться в сладкий сон, проворчал кот.
–  Я говорю, что согласна с тем, что хвосты у нас, у каждого,  по-разному   хороши и важны! Но, –  продолжила мышка, –  уши-то у меня лучше!
–  Ого! – тихо и неодобрительно пробурчал кот.
–  Да – да! Ну, ты посмотри, в отличие от твоих ушей мои ушки намного красивее! Вот видишь, они у  меня полукруглые, будто голландский сыр! – сказав это, Жулия расплылась в улыбке.
Несмотря на то, что Тишке так хотелось спать, на этот раз он не мог промолчать.
– Э-э-э, нет! – возразил Тишка. – Мои уши, всем ушам уши!
–  Ну- ну! Интересно, это чем твои уши так уж уникальны?
В голосе Жулии ее друг услышал нотки недовольства.
–  Мы, кошачьи,  умеем ставить уши в ассиметричное положение!
Жулия от незнакомого ей раньше слова даже слегка приоткрыла рот. А  Тишка, глядя на нее,  понял, что его подруга ничего не поняла, и ей, бедняжке, все нужно срочно объяснить.
– Ну, то есть,  – начал объяснять он, –  когда мы слышим какой-либо звук, то можем одно ухо повернуть в ту сторону, откуда идет предполагаемый звук, а другое ухо в противоположную сторону или даже назад.
–  Вот это да-а-а! – восторженно произнесла мышка.
–  Это еще что! – продолжал кот, –  мы, кошачьи,  отлично слышим!
– Ну-у-у… – тут Жулия хотела сказать, что и они, мыши, обладают хорошим слухом. Но Тишка тут же добавил:
– Также отлично, как и человек! А еще помню, – начал вспоминать мяукающий, – нам, котятам, мама рассказывала про нашего дедушку, у которого был исключительно тонкий слух.
И Тишка рассказал Жулии следующее: его дедушка, живя вместе со своей хозяйкой на 8-м этаже,  за 2-3 минуты до ее прихода домой  бежал к двери встречать ее. И это независимо от того, в какое время приходила женщина. К тому же он слышал шаги своей хозяйки даже тогда, когда  крепко спал!
     Закончив свой рассказ, Тишка взглянул на Жулию, и увидел, что от восхищения она смотрела на него  широко открытыми глазами. А у самого Тишки было внутри  какое-то непонятное и неизвестное ему раньше чувство. Только спустя какое-то время он понял, что это странное чувство было гордостью. Гордостью за своего дедушку!
–  Ну, где там ходит наша хозяйка? – возмутился Тишка. – Неужели она не слышит, что ее малыш проснулся и плачет?
    Через минуту из открытого окна кухни послышался нежный голос хозяйки:
–  Иду, иду, мой маленький, иду!
– Вау, ничего себе, Тишка! Ну, у тебя и слух! – с восхищением воскликнула Жулия.
     Весь день и весь вечер мышка не переставала восхищаться слухом своего друга. Тишка слышал буквально все  –  от жужжания пролетавшей мимо него пчелы до комариного писка. Наблюдавшая за всем этим Жулия, захотела иметь такие же уши, как и у него.
– Тишка, а Тишенька! Ну, просыпайся ты уже! – стараясь разбудить кота, тихо произнесла мышка.
–  Ну, что-о-о тебе еще,Жулия, что? Мяу! Ты мне сегодня дашь поспать или нет?! Я спать хочу, спа-а-а-ть! – прикрыв один глаз, проворчал кот.
– Да как ты можешь спать в такое время?! – бегая вокруг кота, поинтересовалась мышка.
–  Ну, да,  действительно, как я могу ночью спать? – продолжал ворчать Тишка. – Жулия, дорогая, посмотри в окно!
– А, что там? – бросив взгляд на окно, но ничего там не увидев,  переспросила мышка: - Да, что там?
–  А  ты внимательно посмотри, – сказал кот, переворачиваясь с боку  на бок.
    Тогда Жулия быстренько забралась по занавеске, затем ловко перепрыгнула на подоконник и вновь взглянула в окно. И,  отдышавшись, сказала:
– Ничего не видно, тут темно, только луна светит, которая очень похожа на кусочек сыра.
– Вот именно, тут темно. Потому что уже ночь, а ночью все спят! Правда,  конечно,  за исключением некоторых зверей и птиц. А-а-а, я понял, ты у нас необыкновенная мышка!
–  Ой, спасибо, Тишенька. Да,  я знаю, что я самая красивая мышка на земле! – любуясь своим отражением в окне, довольным голосом произнесла Жулия.
–  Хи-хи, мяу, хи-хи-хи! Ой, не могу! Рассмешила. Мяу-у-у!
Жулия смотрела на своего друга с высокого подоконника и недоумевала, почему ее слова так рассмешили его. Она также быстро слезла вниз, как и взобралась, и, толкнув кота в бок, спросила:
–  Ты, что, Тишенька, а?
    На что Тишка, приоткрыв другой глаз, сказал:
–  Да, нет же, я не об этом! Хи-хи, мяу - мяу! – продолжал заливаться  смехом кот. – Когда я сказал, что ты необыкновенная, я имел виду, что, быть может, ты летучая мышь?! Ведь они тоже не спят ночью. Совсем как ты, наша красавица!
Жулия уже хотела обидеться на Тишку и не разговаривать с ним, но кот заметил это, и ему стало неловко за свои слова и поведение.
– Да ладно, не обижайся! Что ты там мне хотела сказать? Я весь  –  внимание!
    И сонный Тишка принял удобное положение, едва сдерживая себя, чтобы вновь не заснуть.
 Я хотела сказать:
 – Давай, поменяемся ушами!
– Ага, дав-а-а-й! – зевая, согласился Тишка. – Что-о-о??? Поменяемся ушами??? – переспросил кот, резко проснувшись от подобного предложения. И как ты себе это представляешь?
– Я слышала, что когда  чего-то хочешь, нужно сильно-сильно захотеть этого,  и оно непременно сбудется. Давай вместе захотим поменяться ушами! – переходя на шепот, по-заговорщески произнесла Жулия. – Только чтобы желание сбылось,  еще нужно крепко зажмурить глаза и про себя произнести: «Сим силябим, силябим, силябим»
– Закрыть глаза? Это я с большим удовольствием! – почти уже засыпая, произнес Тишка.


                *  *  *

– Мяу, ну все-е-е! Ты у меня попалась!!!
         От громкого голоса Тишки Жулия проснулась. Открыв глаза, увидела хитрую и  вместе с тем довольную морду кота, глядевшую прямо на нее.
–  Что говоришь? Уже всё? Произошло чудо? Мы поменялись ушами? – радостно переспросила Жулия Тишку.
– Ага, всё! – с блеском в глазах ответил кот.
   А когда мышка, окончательно избавившись от налёта сна, повнимательнее рассмотрела кота, то не увидела ожидаемого результата. Более того, она  ощутила,  как Тишкины лапы все сильнее и сильнее  сжимают ее маленькое, хрупкое тельце. И эти объятия, и Тишкин взгляд совсем не были похожи на дружеские.
– Ой-ой-ой! – вскрикнула мышка, вырвавшись из цепких лап кота. Быстро удирая в свое укромное место, дрожа от страха и ощущая, как сильно бьется ее маленькое сердечко, Жулия в ужасе подумала: «Приснится же такое!!!»