Гефсиманский сад в Зимчуруде

Тимур Касимович Зульфикаров
Милые друзья!
Я живу в горах...
Тут есть изумрудный сад, золотая гора и тропинка в синих цикориях...Они напомнили мне Гефсиманский сад, Голгофу и Via Dolorosa..
Я пишу поэму " Гефсиманский Сад в Зимчуруде". "
...Вот первые главы...                

ЗИМЧУРУДСКИЙ НАГОРНЫЙ ЗАБРОШЕННЫЙ САД
…Я поднимаюсь на нагорный сад…
Уж ночь близка…
А ночь в горах опасна и быстра, как снежный барс…

Но что-то тянет меня в сад…
Какой-то то ли старец…
То ли отрок…
То ли зрелый муж…

В каком-то белоснежном чекмене
Спускается на белом ослике с горы…
 
Лица не видно…
Но  от него какой-то брезжит свет…

Я знаю всех кишлачных старцев… отроков… мужей…
Но этот – не из них…

- Куда вы, путник?..
И зачем покинули Нагорный Сад?..
Там яблоки и финики созрели…
Там их нежнопианый шелковистый каплет аромат
И в ночь опасную чреватую волками и камнепадами
Влечёт меня…

Чу!..
 
Я чую: путник улыбается:
- Я был в саду -
Там – Все Двенадцать глухо спят
И яблоки и финики напрасно перезрелые
В траву летят…
И указуют устилают местную кишлачную
        Святую козью Via Dolorosa…
 
....Господь!..
А я не знал
Что поднимаюсь в Гефсиманский сад…

Что всякий земной сад – се Гефсиманский Сад…
         
И!..
Что плащаницу шьют не только из древнеиудейского синдона…

Но!..
И!..
Из таджикского простого чекменя…
 
ГОЛГОФСКИЙ  ГВОЗДЬ
В ночи чернеет громада нагорного сада…
Окрест – никого… ничего…
 
Только  бездумно… бездонно…  бездушно…
Бездомно… бездымно
Пылают Плеяды
Да луна равнодушно плывёт…

Какой –то всадник на белоснежном осляти
Всякую ночь поднимается к саду…

Я знаю… чую…
Кто Он!..
 
Но!..
До Голгофы?..
Иль после?..
   
Но!..
До Распятья?..
Иль потом?..

…И тогда я тихо бреду козьей тропою
        За Всадником…
 
И вижу, что в руке у Него
Горного дикого винограда
Медовая гроздь…
 
А на тропе – светится… переливается…
Лунное перо грифа-альбиноса похоронного

Тогда я осторожно поднимаю
Зороастрийское священное лучезарное перо…

А это – Голгофский Гвоздь…

ДО  ГОЛГОФЫ?..  ИЛЬ  ПОСЛЕ  ГОЛГОФЫ?..
…И зачем мне возвращаться на Землю,
Где все предали и предают меня...
И зачем мне земля иуд...

Ночь!..
Тьма-громада нагорного сада...
Никого... ничего...
 
Лишь бездонно бездумно пылают Плеяды - Лампады...
 
Но!..
Всякую ночь кто-то спускается по горе
В белой рубахе  на белом осляти...
 
Что он ищет в заброшенном одичалом саду,
Где когда -то от иудейского страха все спали?..
Что он всякую ночь поднимается в сад?..
 
До Голгофы?..
Иль после Голгофы?..

До Распятья?..
Иль после Распятья?..
 
Я гадаю… терзаюсь…
Но страшусь - при Луне –
Подойти поближе к Нему
И увидеть…
Кровавые пятна…
На Крестной Рубахе…
Что уже в Плащаницу преображается…

Заживо… заживо… заживо…
2017 г.