У меня была собака...

Элла Рахманова
              У   МЕНЯ   БЫЛА   СОБАКА…..


     Жизнь полна  неожиданностей и сюрпризов. Неожиданности бывают и хорошие , и плохие, и очень плохие, а сюрпризы только хорошие и обязательно загадочные.
    Как то позвонила мне моя давняя приятельница Лада и бодрым голосом  буквально огорошила меня : “ я хочу сделать тебе подарок ко дню рождения “,- сказала она.
    Действительно, дата, свидетельствующая о моём ежегодном взрослении, приближалась, но откуда Лада об этом знает?
   Занудой я себя не считаю, но у меня есть некоторые принципы, которых я стараюсь придерживаться. На свой день рождения я приглашаю только своих самых близких приятельниц и самых близких подруг.  Лада в их число не входила. Наше знакомство было давним, но несколько странным. За моё умение слушать Ладка выбрала моё плечо, в которое она временами изливала свои неудачи в личной жизни. Очень неглупая , спортивная и просто  симпатичная молодая женщина , она  хотела иметь семью, детей, но на вакантное место мужа попадались, или сама она их выискивала,  совершенно не те . Одни клялись в вечной любви, но не могли уйти из прежней семьи, другие,  старые холостяки, не выпускающие мамочкин подол, или беззаботные вечные попрыгунчики, до пенсии не созревшие до  осознания, что семья и дети это и есть счастье, а не ярмо на шее. И каждый раз , после очередной любовной неудачи, она клялась, хотя никто от неё этих клятв не требовал, что больше никогда…., но снова и снова, как головой в омут, кидалась в новые отношения. А моё плечо до того времени успевало высохнуть.
   Откуда Лада узнала о моей совсем не круглой дате, да ещё и подарок приготовила? Это значит надо будет её пригласить, а как она впишется в нашу уже устоявшуюся компанию?
   Все эти и ещё всякие другие вопросы вихрем закрутились в моей голове так, что я не сразу осознала то, что она продолжила очень бодрым и весёлым голосом: “ я хочу подарить тебе собаку!” - заключила она.
-Какую ещё собаку?! - завопила я, когда до меня дошёл смысл её слов.
 -Мне только собаки не хватает! Не надейся, тебе не удастся втюхать мне никаких твоих дворянских приёмышей! Сама подбираешь, сама и выкручивайся! Я не пойду у тебя на поводу!
   Лада удивительно легко , без своего обычного напора, перевела разговор на своё нездоровье, рассказала мне о том, как катаясь на лыжах, она переусердствовала, в результате основательно промёрзла и заболела. Оказывается, она целых две недели на больничном, но сейчас уже идёт на поправку . Как то незаметно, посетовав на свою неприкаянность и одинокость, она надавила на жалость и я согласилась её навестить.

   Первое, что я увидела, переступив порог Ладкиной квартиры, был кокер спаниель, в вальяжной позе раскинувший на ковре свои шоколадно -коричневые, покрытые волнистой шерстью длинные уши.Его не купированный хвост белым веером легонько постукивал по полу, выражая, очевидно, мне своё одобрение.  На белой с перламутровым отливом шерсти тела, по бокам было два коричневых пятна и густой , совершенно роскошный белый фартук. Не длинные , но прямые ноги были также покрыты белой  пышной шерстью.
  -Какой красавец!- не удержалась я от искренней похвалы, проходя в комнату и усаживаясь в кресло.
И вот тут произошло чудо - пёс встал с ковра, подошёл и положил свою совершенно очаровательную тоже белую с коричневой крапушкой, как веснушки,  голову мне на колени, да ещё и как то проникновенно посмотрел своими слегка удлинёнными тёмно карими глазами.
И случилась  взаимная ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА !
 
   Ладушка рассказала историю их знакомства.
Она шла на приём к врачу и не заметила, когда он к ней присоединился. Когда обратила внимание, то стала убеждать его вернуться домой, объяснила, что ей нечем его угостить, но пёс продолжал бежать рядом. Так они дошли до дверей поликлиники.
-Тебе туда нельзя, возвращайся,а то замёрзнешь и заболеешь,как  я.
-Ты меня понял?
Пёс ничего не ответил и остался за дверью на улице. Когда она вышла, часа через полтора-два, собака сидела на том же месте, явно ожидая именно её. А потом он сопроводил ее до дома и не пригласить его в гости было бы крайне невежливо. К счастью в холодильнике нашёлся кусок колбасы, а ведь при её образе жизни вполне могло бы и не быть.
   Как я уже упоминала, на личном фронте у Лады не складывалось и она со всей страстностью своей деятельной натуры занялась карьерой на поприще техники безопасности. Эта область нашего производства требовала желать много лучшего, поэтому времени и сил отнимала много и Лада буквально пропадала на работе, организовывая всевозможные учебные семинары, проверки, собеседования.  Частенько ездила в ближние и дальние командировки. Начальство её ценило, очевидно, не столько за эффективность, сколько за одержимость и неустанность вкладываемых усилий. Домой она приходила поздно  изрядно уставшая, не всегда находя силы на приготовление даже немудрящего ужина.
    Любое живое существо в доме требует внимания и заботы, будь то муж, кошка или даже хомячок. А уж собака тем более - её выгуливать надо минимум два раза в день, расчёсывать-вычёсывать, дрессировать, играть с ней, короче, уделять внимание . Ну не было у Ладки такой возможности. И вот когда появился непрошенный, но такой обаятельный гость,  она , перебрав всех своих знакомых , спасибо ей, остановилась на мне. А я ещё и сопротивлялась по началу, не знала от  какого счастья чуть было не отказалась.

    Едва появившись в доме, мой красавец был радушно принят и дочерью и мужем, в чём я ни капельки не сомневалась.
Организовали ему царское спальное место на матрасике из бывшей кроватки дочери со сменой постельного белья, которое он с удовольствием одобрил. Теперь надо было выяснить его исходные данные - имя, возраст, привычки.
Я знала как можно вернуть животному его имя, поэтому действовала по всем правилам - вышла в другую комнату и стала выкрикивать все, какие знала, собачьи клички - всё безрезультатно, собака не реагировала. До сих пор не могу понять как могло так случиться, что я забыла кличку Бим. Ведь этот замечательный фильм прошёл совсем незадолго до моей встречи с, теперь уже моим, псом и Бимами называли всех , даже глупых болонок и прочих, совсем не похожих на белого сеттера с чёрным ухом, собак .  Как я могла не вспомнить!  Может быть не зря всё это было. Его не надо было ни с кем сравнивать, он был особенный.
   Итак, я должна была дать  ему имя.
Хвастаться нечем, но французский язык, который  учила в школе, я можно сказать, основательно забыла. Остались в памяти какие то слова, которые и в предложение то связать не могла, но слово “кадо”,(cadeau), что означает - подарок - я помнила. А кто этот красавец как ни подарок?! Так он стал Кадо,-  коротко, звучно, красиво.
   Следующий шаг - показать его врачу специалисту и мы отправились в ветлечебницу. Очень симпатичный доктор внимательно осмотрел моего приёмыша и сказал : “ у меня для вас две новости, начну с плохой - у него чумка, но что хорошо, болезнь не запущена и ещё можно попытаться вылечить, это и есть новость получше. Очевидно, он не долго бродяжничал, кстати, вполне мог заразиться от таких же выброшенных на улицу бывших домашних питомцев, не приспособленных к бездомной жизни. Сейчас многим не то что лечить, кормить лишний рот в тягость, вот и выгоняют бедолаг. А ещё могу сказать, Ваш Кадо не старше одного - полутора лет и он очень добрый пёс - у него нёбо розовое”.
 
   Надо ли говорить, что я выполняла все предписания врача - и таблетки, и уколы, и витамины. Лечила так же как свою дочурку, когда она заболевала. Примерно через два месяца врач обрадовал нас:- “всё, вы здоровы и обошлось без осложнений”- сказал он.
 
    Я и сама видела,  что мой любимец стал энергичнее и  веселее.
До чего же это был интеллигентный пёс. Он никогда ничего не требовал, не был назойлив, капризен, переборчив в еде.
    Утром у нас был ритуал приветствия. Никогда не лая, он терпеливо ожидал, когда я встану и выйду в прихожую, где было его место.  Только тогда он вставал, подходил ко мне, утыкался лбом в мои ноги, а потом, лизнув пятки, опять укладывался дожидаться пока я умоюсь, оденусь и только,  когда я уже надевала уличную обувь и брала поводок, начинал нетерпеливо танцевать перед дверью.
   После первых необходимых спешных посещений ранее помеченных столбиков и стволиков, мы уже более спокойно отправлялись на прогулку. Было очень забавно смотреть как он , деловито обнюхивая что- то,  только ему интересное, наступал лапой себе то на одно, то на другое ухо и, вместо того чтобы убрать лапу с уха, выдёргивал ухо из под лапы.  Зимой, когда выпадал первый ещё мокрый снег, на его длинные уши налипали снежные шарики и он задорно бегал, смешно раскачивая ими .Большое удовольствие доставляли ему мячики или просто палки, закидываемые мной как получалось далеко, а если мне было лень играть с ним, он сам находил какую нибудь длинную ветку и радостно притаскивал её мне, напоминая, что он готов к испытаниям.
    Когда я приходила с работы домой, Кадо хватал мои домашние тапочки, приносил их мне, но не отдавал, а начинал носиться с ними по квартире, предлагая поиграть с ним в догонялки..
   После летней беготни по траве, Кадо набирался травяных блох, которые ему изрядно докучали. Тогда я проводила процедуру травли этих вредителей. Средства были примитивные, но достаточно эффективные - дустовое мыло, которым я его обильно намыливала и укладывала в специально сшитом мешке из плотной плащёвки на дно ванны. Иногда, для  лучшего результата, оставляла лежать часа на два, а потом ещё какое то время вычёсывала, потом промывала и он безропотно выдерживал эту экзекуцию.
   Бывало так, что в осеннюю слякотную погоду я надевала ему на лапы и уши целлофановые кульки, закрепляя их обычными резинками. Он нисколько не возражал и не пытаясь их сбросить, деловито бегал, шурша кульками и вызывая хохот встречных прохожих.
   Он уже откликался на свою новую кличку, признавал нас за своих хозяев, меня всё - таки выделяя особо. Я заметила как Кадоша различает интонации команд, отличая -“Кадо!”-как проверку слуха от  “Кадо!!!” , сказанное строго.
 Иногда,  гуляя с ним без поводка, я решала зайти в магазин, расположенный на противоположной стороне проспекта.Тогда мой дружок давал мне одну свою переднюю лапу и мы оба шли на задних лапах, при этом лапу свою он из моей руки не выдёргивал и не делал попытки идти привычным  образом. Моя дочурка иногда бывала более нетерпелива и стоило усилий удержать её ручку в своей при переходе через дорогу.
   Однажды мы приехали с ним на край города, где неподалеку раскинулась небольшая деревня, а сразу за ней начинался лесок, куда мы и направлялись.Я спустила его с поводка и он помчался по деревенской улице, весело размахивая своими ушами. Через несколько минут он принёс мне свой трофей - куриное крыло. В нём проснулся охотник, но немного ошибся с дичью, принял курицу за утку. Очевидно, хотел притащить её целиком, да бедняжка ценой своего крыла спаслась.
Пришлось нам быстренько ретироваться, пока хозяйка не заметила нанесённый её курице урон.
  В другой раз, тоже, получив свободу , он, рыская по кустам, попал в заросли репейников . Вы не представляете какое это было страшное зрелище, когда мой красавец, плотно спелёнутый колючками, подбежал ко мне, жалобно поскуливая. Пришлось спешно вернуться домой и по одной , стаскивать колючки с его длинной шерсти. Он мужественно терпел, понимая, что сам виноват и впоследствии обходил репейники стороной.
   Как я не старалась вычёсывать Кадо почти каждое утро, всё-таки по квартире попадались лёгкие  клубочки его шерсти,хоть каждый день пылесосили. Поэтому ему было запрещено заходить в комнаты.Наверное это было жестоко, теперь я понимаю. Но Кадо выполнял условия договора, а когда мы , бывало, сидели в гостинной, он ложился на пороге, так что голова была в комнате, а всё тело в прихожей. Он нас видел, то есть был с нами, был членом семьи и, в силу своей интеллигентности,  не претендовал на главенствующее положение.
   Ещё один знаковый штрих - он помнил,  что когда - то был выброшен и хотя прошло уже много времени с тех пор, но страх остался. Убирая в квартире, я должна была помыть пол под его постелью, но стоило мне отодвинуть его лёжку, как он мчался со всех ног и плюхался на постель, не давая её  трогать. Боялся, что могут выкинуть его вместе с его местом.

  Я могла бы ещё много - много рассказывать о прекрасных моментах нашей совместной жизни.
Самое ужасное, что всё это становится воспоминаниями. Я не смогла принять больше ни одну собаку, хотя делала такие попытки. Никто не выдерживал никакого сравнения с Кадо. Наверное я однолюбка. Что ещё удерживало меня от новых питомцев, так это невыносимость от возможного ещё раз расставания. Да, точно, я однолюбка.