Пара зарисовок из отпуска, две штуки

Катя Сердюк
1.

Потерпите буквально недельку.
Мы скоро навострим лыжи домой и там у меня, к счастью, времени будет меньше на такое навязчивое пребывание здесь.
А пока - воскресная зарисовка, свежая, еле домой довезла.

Мы добрались до обеда и сидим тихо, никого не трогаем и рисуем карандашами.
Раньше в карты играли, покемонские, но теперь из них одна половина выросла, а другая не доросла. Поэтому карандаши в ожидании сложного обеда.
Ресторан, надо сказать, непростой, с претензией. Во-первых, расположен географически хитро, в самом сердце жопы дракона, случайно туда не попадёшь, а только по навигации в первый раз и предварительному заказу. Во-вторых, с кулинарной изюминой размером с местную фигу, а потому на каблуках вас не ждут (остров вообще противится обуви выше земной коры из-за гористости ландшафта), но пару брильянтов к шортам желательно поддеть. И губы накрасить.
Мы завсегдатаи, поэтому на нас давно плюнули рукой, или махнули слюной, и не ждут этикета. Но, чтобы мы вели себя тихо и нарядную публику не расстраивали своим внешним несоответствием, сразу выдают бумагу и карандаши. Нейтрализуют. А потом быстро кормят и вышвыривают.

Так вот, рисуем.
А сзади сидит пара, бородатый нестарый ещё дяденька, а рядом тётенька, и судя по её украшениям и помаде, либо у них щедрая любовь давно, либо вот-вот случиться сразу после десерта. И они беседуют шёпотом на испанском диалекте, малопонятный язык любви, как мы это расшифровали.
И на нашей пятой картине с ихнего стола стали доноситься подозрительные звуки. Сначала мы подумали, что дама в истерике смеётся, с надрывом и слезами. Но скоро выяснилось, что она  с тем же надрывом рыдает. Я спиной ощущала, что эмоции такие, что слизнуть с туши влагу и улыбнуться она в ближайшие полчаса не сможет, её реально затопило. Я моментально представила, как она, должно быть, себя ощущает: немного фешенебельное место, все такие холёные вокруг, кроме бомжей за соседним столом, а у неё рушиться жизнь среди этих декораций и этикетом "на публике эмоции контролируем" эту лавину не остановить.
Я просто очень-очень давно тоже так рыдала, дополнительно страдая от публичности сцены. Но, как говорится, "где страсть настигла, там и отдалась." Правда, мне тогда небеса послали ангела в виде официантки, не новомодной, а добротной старорежимной: я не просто могла уткнуться зарёванным носом в бюст, а скрыться там полностью с чемоданом и внезапно изменившимися планами на будущее. Отличный раньше был персонал в ресторанах! Ах, да.

Что, думаю, такого могло стрястись за обедом? Кто безвозвратно утерян? Молодость? Любовь? Бабушка вышла замуж за жиголо? Наследственная плантация бананов переметнулась в руки расчётливого дельца-фермера в первом будущем поколении? Что, чёрт возьми, оплакиваем всем рестораном?!

И тут вспомнила нашу островную знакомую, почти мою ровесницу. Мы виделись совсем недавно - у нас с ней деловые отношения, но в испанском ключе: с поцелуями, на ты и вопросами интимного характера про здоровье. Потому что эта молодая женщина хромала старушкой "из-за наследственного ревматизма", ожидая результатов исследования желудка "из-за наследственного рака". Йося, который обсуждает с ней дела, не раз в бешенстве бросал трубки посреди разговора, потому что "ну ладно, в пять вечера, но в 12 дня невозможно быть настолько пьяной".
Мы знаем, что долгих 15 лет она встречалась по большой любви с женатым мужчиной, у которого подрастали дети и новых он не хотел. Когда она взяла себя в руки и вышла замуж за бывшего одноклассника с целью семьи, там всё спешно медицински не задалось. Но она решила идти до последнего, и подписалась на помощь  испанского Минздрава.  Правда, первые шаги на этом здравоохранном пути показались ей невыносимыми - гормоны швыряют весом, потливостью и другими побочными эффектами - что она решила до последнего сходить однажды когда-нибудь после, а пока принялась болеть с бутылкой шампанского по утрам.
Бывает, что людей подрывает жизнь. Незаметно, слой за слоем снимая шкуру: верхний слой, эпидермис, жировая прослойка... Когда дошло до мяса с костями, то уже не до философии - надо просто сдаваться в клинику под капельницы.
А бывают люди, которые сами подрывают жизнь. Снимают с неё слой за слоем все защитные оболочки, оскорбляя защитного ангела раз за разом своим эгоцентричным самовлюблённым поведением.
Я не в курсе, как оно в этом случае - Испанский этикет подразумевает объятия и ступень "ревматизм-желудок", но исключает вопросы а-ля Карлсон "когда ты перестала пить коньяк по утрам?"
Но когда она на моей кухне три дня назад говорила про Мотю и Нину, я метнулась за свежей чашкой кофе, чтобы дать человеку шанс слизнуть слёзы с глаз - публично рыдать привыкнуть сложно...

Так вот, обратно в ресторан.
Дама продолжает рыдать.
Мы продолжаем бездействовать.
Если бы плакал ребёнок, то народ моментально бы набежал с конфетами, воздушными шариками из бара и мелкими игрушками из сумки - там всегда найдётся, чем поиграть: ключи, зажигалка или россыпь монет.
Но когда плачет взрослый, этикет рекомендует воздерживаться и надеяться на окружение, то есть на дяденьку с мускулинной  на первый взгляд, а на второй - педаристической густой бородой, импотентно висящей в бездействии.

Тут Нина проявила себя отъявленным скетчистом.
Она взяла последний свободный лист бумаги, одним росчерком нарисовала густую пятнадцатицветную радугу и зелёное сердце огромного размера, свернула шедевр до маленького квадратика, встала со стула и пошла меня обнимать вокруг стола, стратегически прокладывая путь сквозь рыдающую даму. И небрежным жестом сбросила ей   квадратик-послание на колени. Метнула.
И как ни в чём не бывало удалилась к официанткам сообщить, что потенциал карандашей мы исчерпали, а вот большая шляпная коробка с игрушечными динозаврам, напротив, приветствуется.

Не стану настаивать, что моментально, но рыдания стихли. Прямо оглушительно стихли рыдания, достаточно быстро. Через минуту они было возобновились - та же истерика всхлипом - но мы быстро поняли, что на этот раз это точно смех. Сначала хихиком, потом увесистым ха-ха, а потом борода присоединилась хрюком.
Бутылка с посланием достигла берегов и чувство (юмора? неизбежности проходящего? срочной стрижки этой бороды до кастрации и никогда больше? всё забудется, а я красавица и идите в жопу?) отрезвило и переключило тумблер на 180 градусов: плакать - выкл., ржать - вкл.

В общем, мы пообедали, а Нина даже огребла поцелуй от незнакомой тётеньки. Не успели уберечь - так стремительно и страстно её поблагодарили за своевременное творчество и прицельность метания нужных предметов в нужный момент.

Ладно, ладно, заканчиваю.
Самой стыдно, но прёт.


2.

Когда очевидно, что каникулы себя исчерпали? Когда мировосприятие меняется.
Я теперь раздумала любить хирургов. Ну, какого-нибудь конкретного смогу через силу, если у него чувство юмора острее скальпеля.
Когда тебе за сорок, надо объективно относиться к призрачным  возможностям теоретического слияния с хирургами, инвестиционными банкирами и богатыми пенсионерами.
Поэтому решила любить электриков.
Потому что Испанские электрики - это что-то, скажу я вам.

Мы приехали вечером домой после очень нарядного ужина. То, что мы были в трусах и майках, ужин не сделало менее нарядным - всё было укутано салфетками и глоталось, не жуясь. Бывают такие итальянские ужины в испанской глубинке.
Приехали с другой стороны домой, всунули ключи в дверь, а тут "ЧПОК" и искры.
Мы быстрее вошли в дом, потому что звуки явно снаружи, значит надо спасаться внутри: включить интернет и игнорировать внешние вызовы судьбы, типа, коллапс стучится не к нам.

"Послушай, - сказала я мужу, -  ты заметил, что искрит не пальма? То есть, не галлюцинации в виде чпоков с салютом? Реально сыпет со столба, на котором накручены провода для наших пяти домов. Иди посмотри!"- открыла дверь, мужа вытолкнула и дверь опять захлопнула.

Естественно, не так было. Я вышла сама, встала под столб и стала смотреть: искрит и взрывается временами, а тлеет огоньком постоянно, только не всегда видно. О чём и доложила.
Муж метнулся в дом, выключил всё липестричество, плюс вырубил всё вообще входящими рубильниками, затем смотался по соседям, причём, врываясь в дом, сначала глушил их свет, а потом объяснял, какого чёрта. С четвёртым домом возникла загвоздка - там живут китайцы, туда отправили аргентинку на костылях: если языка не хватит обьяснить необходимость отрыва от цивилизации, всегда можно воспользоваться костылём.
Параллельно позвонили в местную элекрическо -скорую службу, тем же аргентинским акцентом. Служба сказала: высылаем бригаду с другой половины острова, через час будет на месте. Оденьтесь в резиновую обувь и наблюдайте за происходящим!

На площадке перед нашим домом собрались: немец, русская, их непонятные дети, совсем немка-соседка, активный датчанин, его подруга-аргентинка на костылях, особенно блистали многочисленные китайцы своим полным отсутствием.
Стоим, ждём, считаем минуты и секунды между схватками на столбе в проводах. Шланг с водой наверх уже подтянули, потому что искры сыпятся на замшелую пальму, а в августе на сухую пальму даже смотреть можно только влажно - сгорит остров на фиг, так уже бывало год назад от туалетной бумаги, когда человек в лесу неудачно покакал и пол острова на фиг сгорело, говорю же, ну!

Тут через час подъезжает микроавтобус, из него вылезают два парня в майках и шортах и закидывают головы вверх оценить, сколько экипировки наряжать.
Наш фонтан из огненных брызг их не впечатлил, поэтому через минуту один взял мачете и с ободком для волос, на котором крепился фонарик, пошёл сквозь кактусы прорубать путь к столбу.
Минуту заняло. Потом послышалось "цок-цок-цок" - это он с кошками на ботинках полез вверх, а на неприкрытые чёрные кудри сыпятся искры и дымом окутывает.
Я смотрела на всё это мероприятие сверху, с крыши дома, надеясь, что под шортами и майкой поддеты какие-нибудь изоляционные стринги: волосы ладно, суть человека жалко!
Тут парень доцокал до места, откуда временами искрило, а постоянно тлело зелёным светом, что-то перекусил отвёрткой с пояса, что-то затянул руками, зубами и неизвестными мне частями организма, немножко повисел в задумчивости, а потом намотал дополнительные три килограмма изоленты.
"Цок-цок-цок" вниз.

Вы, говорит, можете свечки убирать и обратно липестричество включать. До завтра точно протянет. А на следующей неделе мы приедем всю эту вашу антигуальную (так и сказал!) мутотень менять: солёный ядрёный климат, искрят даже неэлектрические предметы от океанской таблицы Менделеева-Лопеса.

Это точно, бабы от такой встряски искрят и светятся в ночи фосфором.
Я тут же посчитала, сколько сыра, мяса и случайно найденных в магазине  крабьих ног у меня в холодильнике хиреют, поэтому вспыхивала праведным гневом и разноцветными огоньками.

Но когда увидела этого "пожарного испанца" ( для мужа "горячий испанец" и "пожарный" - одно и то же) на столбе в шортах без прикрытия, решила, что надо переключаться на реально крутых пацанов.
Электрики, краснодеревщики, менеджеры в банках, а уж сисадмины!!!
Всех тех, кто ежедневно жизнью рискуя, делает нашу жизнь безопаснее и краше.

Блин, не сняла я электрика на фото-носитель!
С такими кудрями любой охранник в супермаркете имеет позывной 007.

Героическая профессия, героическая!