Пельмешки

Людмила Кольцова
    Я не многим выше стола. Оттого наверное нос мой и щеки в муке, а сама я с замиранием сердца смотрю на волшебство маминых рук. Вот она водружает очередную гору муки на огромную разделочную доску,осторожно устраивает в мучной горе ложбинку и выливает поочередно компоненты своего волшебства. Один за одним отправляются яички цвета солнца, вода и соль и мама бережно колдует руками . Белоснежная гора исчезает как по волшебству а из маминых рук будто выскакивает кругляшок мягкого теста, мама ловко подхватывает его, обминает,а он всё норовит от нее сбежать и так снова и снова.
- Мам, это Колобок?
- ну что ты, это Пельмешка.
 И волшебство продолжается. Вот из одного огромного шара мама отделяет несколько по меньше. Достает  деревянную скалку и превращает тесто в тончайшие круглые листы. А дальше еще не понятнее и тем захватывающее для меня. На стол ставится какая то ну совершенно продырявленная железная тарелка со множеством отверстий. Вот чудная мама,думаю я, и как она все сложит в такую дырявую посуду? А мама тем временем кладет тонкий лист поверх пельменницы, бережно приминает его и начинает раскладывать фарш. Мне вручается чайная ложечка и доверяется миссия погружения начинки на свое законное пельменное место.Нет слов чтоб передать   мой детский восторг. Мама доверила мне такое ответственное дело! А дальше все сложнее и интереснее. На выложенный фарш словно торт с розочками , мама укладывает ещё один тонкий кругляк теста и обминает со всех сторон скалочкой. Легонько стучит ребром пельменницы об стол и пельмешки! высыпаются на разделочную доску. Мама бережно укладывает пельмешки рядочками на плоский протвинечек и отправляет в холодильник.Работа не окончена, ее ещё ой как много, ведь на столе еще полно шаров свежего теста , и чашка с фаршем почти не опустела. Мне не сидится, слишком много всего для первой серьезной работы. Мама отщипывает кусочек теста и протягивает мне , предлагая слепить  пельмешку вручную.Ох моя первая ручная работа ))))))


        На плите бурлит кипятком  нарядная кастрюлька, варятся пельмешки, мама добавляет листочек лаврового листа и ароматом наполняется весь дом и моя память о самых вкусных на свете маминых пельменях.