Карлов 16 глава

Сергей Толмачев 2
                16. Чистилище.   

    Дверь кабинета открылась, и внутрь вошел мужчина в форме с капитанскими погонами.  За столом сидел хозяин кабинета, начальник Следственного Комитета - Михаил Евгеньевич Жмотов. Он рисовал и не сразу обратил внимание на то, что в кабинет кто-то вошел, вернее, он заметил и даже повел бровью, просто он был слишком увлечен и не хотел отвлекаться от своего творчества.  Капитан сделал несколько шагов вперед, кашлянул и нахмурил брови. Его лицо было взволнованным, а руки, в которых была папка с документами, вздрагивали. Он не знал, как обратить на себя внимание старшего по званию, и наверное так и простоял бы еще какое-то время, как вдруг Жмотов поднял взгляд, посмотрел на капитана и заговорил первым.
- Ну и что стоишь!? Подойди сюда, мнение твое узнать хочу! 
- А…?! Да, так точно, - сказал Валера несколько растерянно и подошел к столу.
- Вот! Что скажешь? – спросил Жмотов и  показал Валере  листок бумаги, на котором  были нарисованы  эскизы девушек с крупными формами в коротких платьях. – Какая из них тебе больше нравится?
- Я… это… не знаю, - смутился Валера. 
- Нууу… , протянул Михаил и тут же взял инициативу в свои руки, - может эта рыжеволосая амазонка – Настаська!? – спросил он и указал на пышноволосую диву в бикини из шкуры тигра, - или может вот - учительница по математике – Анжелика, - продолжил Михаил и указал на женщину в очках и расстегнутой блузке, -или  вот эти, посмотри. Ты пойми, просто это важно для меня. Я решил попробовать комикс нарисовать, ну и хочу понять, кого лучше выбрать в качестве главной героини.   
-Ну тогда может ее, – протянул Валера, замялся и показал на девушку в школьной форме и  заколкой кошечкой в волосах.
- Ага! Саша Котова, значит, приглянулась! Да, пожалуй ты прав, Котя самое то.  Но смотри  только, если ты кому-то расскажешь о моем маленьком  хобби, то я, - Михаил посмотрел на Валеру грозным взглядом, - расскажу всем, что ты извращенец, который грезит школьницами. Все понял?
- Так точно!
- Смирно! – усмехнулся Жмотов, откинулся на спинку кресла, закинул ногу на ногу и продолжил, - ну так зачем пришел?            
- Ах, да! – воскликнул Валера, протянул Михаилу папку и добавил, - проблема у нас!
- Что  еще за проблема?
- Большая  проблема! 
- А поподробней  можно?  - фыркнул Михаил  и,  не дожидаясь ответа, пояснил, -   то, что я люблю рисовать, еще не означает, что я мысли читаю, в особенности  у таких, как ты!
-Так точно, я так и понял…
- Так  что там?
- Ну, - сказал Валера, сделал шаг вперед и добавил, - могу  я попросить вас включить компьютер?
- Компьютер? - пробормотал Михаил, взялся  за мышку и его компьютер вышел из режима ожидания - экран загорелся. 
- Да! А еще нужно, чтобы вы зашли на ютюб, - сказал Валера.
- Ютюб?  А это еще зачем?  - пробормотал Михаил, но  сделал то, о чем попросил его Валера.
-Дело в том, что, - начал говорить Валера, сделал еще пару шагов  вперед, склонился над монитором и  добавил, - впрочем, вот, - он указал на ролик, находящийся в  самом начале списка популярности  и добавил, - лучше сами посмотрите.
- Чет веселенькое,  да? – усмехнулся Михаил, нажал на ролик, и на экране появилась запись, сделанная на мобильный телефон.

   Это был минутный ролик, на котором был виден бассейн в пансионате «Снегири».  В воде находились  люди в одежде. Женщина  смотрела  в объектив и говорила: «Нас держат в заложниках в пансионате «Снегири». Мы здесь уже вторые сутки, и мы не понимаем, что от нас хотят».  Женщина  сделал паузу, посмотрела на человека, который стоял за камерой,  и продолжила говорить:  «Нас держат в воде.  Раз в полчаса, на пять минут,  нас небольшими группами выпускают отдохнуть.  Не  предпринимайте никаких необдуманных решений  и не пытайтесь штурмовать пансионат. Вскоре вам будут объявлены требования».

- И что это такое? - не выдержал  Михаил, откинулся на спинку кресла и посмотрел на Валеру, - рекламный ролик к новому отечественному сериалу про ментов?
- Ну…, - замялся  Валера, как вдруг телефон, стоящий на столе  зазвонил. Жмотов  поднял трубку и рявкнул. - Алло.

   Чей именно голос прозвучал на другом конце линии -  было  непонятно, да и о чём был разговор тоже было неясно, так как Михаил все время молчал и только лишь  хмыкал и кивал. По мере разговора лицо его становилось все белее напряженным, а в самом конце он сказал: «Так точно, товарищ  генерал, выезжаю». Не говоря более ни слова, Михаил  встал из-за стола, еще раз глянул на свое художество, закрыл блокнот, снял со спинки кресла пиджак, одел его и направился к выходу. Подойдя к двери, он обернулся и посмотрел на Валеру, который молчал и не знал что делать. Его взгляд говорил о том, что все очень серьезно, лучше всяких слова, но Валера все же решился спросить. - И что там? Что-то случилось? 
- Да! Случилось! И такого на моей памяти  никогда не было, - сухо ответил Михаил и  вышел в коридор.

  Стас вернулся домой и начал раздеваться. С собой у него был букет цветов и пакет, в котором лежала бутылка шампанского и конфеты. Его не было дома уже несколько дней и он не совсем представлял, как Света  воспримет его возвращение.
  Стас разделся и  прошел в гостиную, положил цветы и пакет на столик, и пошел на звуки, доносящиеся из спальни.  - Света, это я - Стас! Я вернулся! Не пугайся ! Это я! -  ласково, пытаясь не напугать Свету продолжал  говорил он. - Света это я, я дома, я вернулся, можно войти? Я вхожу, - воскликнул Стас, открыл дверь и увидел ее.
  Света занималась сексом с другим,  она была сверху и настолько увлечена, что не заметила как Стас открыл дверь, как вошел в комнату. Она стонала и целовала его...  Стас опешил и стоял, не зная как себя вести. Его лицо выражало все возможные эмоции разом,  руки дрожали, а глаза налились кровью, после чего  он сделал шаг вперед и с силой захлопнул дверь.
   Стены зазвенели , а с потолка осыпалась штукатурка, и только лишь  тогда парочка  обратила на Стаса  внимание. Описать словами то, насколько были напуганы  Света и ее партнер невозможно.... Света начала причитать, но в ушах у Стаса слышался только  звон  и ничего более. Любовник Светы встал с кровати, сделал шаг навстречу к Стасу и хотел было ему что-то сказать, но Стас выхватил из кобуры пистолет и ударил им парня в лицо. От боли  парень схватился за нос и начал стонать, а Стас продолжил бить его рукояткой по рукам, по лицу и по голове. От ударов парень ослаб и сполз на пол, а Стас встал на одно колено и продолжил избивать его, пока на рукоятке пистолета  не появились куски плоти. Это продолжалось около минуты.  Света смотрела и не могла поверить в происходящее. 
  Расправившись с парнем, Стас встал на ноги и посмотрел на Свету, которая сидела на кровати, боясь пошевелиться. Их взгляды встретились... Стас хладнокровно направил на нее пистолет и взвел курок. Света начала взывать к нему и умолять не делать этого, но Стас по-прежнему слышал лишь звон в ушах и был объят гневом. Да, он сомневался: он то опускал пистолет, то снова целился, то снова опускал, то снова целился, то отводил взгляд в сторону, то снова смотрел на Свету, и так около минуты, после чего он снова направил пистолет на Свету, посмотрел на нее и открыл огонь. Сначала   одна пуля, затем еще одна, а затем Стас разрядил  всю обойму... и даже когда пули закончились, он все равно продолжал нажимать на курок, нажимал, нажимал, нажимал....
  От выстрелов, сделанных почти в упор, кровь забрызгала  всю комнату и  лицо Стаса. Она стекала по его лбу, векам и щекам, но он не чувствовал ее, не чувствовал ничего, не понимал ничего - не осознавал и не помнил. Опустив пистолет, он начал оглядываться по сторонам отрешенным взглядом, и все вокруг виделось ему иначе, нежели должно было видеться.  Размозженный череп любовника был похож на бутон речной лилии, а  изрешеченное тело Светы было покрыто  причудливыми расписными узорами. Кровь выглядела, как вода, а комната и ее интерьер были хрустальными. А затем Стас обернулся и посмотрелся в зеркало..... и в этом зеркале он увидел Вадима.
  Вадим не то усмехался, не то иронизировал, и вроде как хотел сказать что-то, как вдруг по поверхности зеркало пошла рябь, словно оно было из воды, и эта вода выплеснулось из зеркала и накрыла Стаса с головой. Он начал тонуть, захлебываться и пытаться выплыть... А затем он понял, что не тонет  и, что вода, стекающая по его лицу, была вылита на него из ведра и, что именно она и разбудила его от кошмарного сна.   
  Выплюнув остатки воды, Стас огляделся и понял, что лучше бы уж он спал и видел свои безумные сны. Он был привязан к каркасу кровати, который был сделан из пружин и стоял вертикально, прислоненный к стене. Его руки были привязаны над головой и от этого все тело ныло. Над головой болтался раскачивающийся абажур, который то ослеплял Стаса, то освещал дальнюю стену, у которой виднелся какой-то размытый силуэт с ведром.
  Это был явно мужчина, и он был настолько высоким и крупным, что свет не поднимался выше его подбородка. Помимо мужчины Стас видел еще стеллажи и дверь, через которую было видно кусочек смежной комнаты. Это была большая светлая комната, стены которой были отделаны белой керамической плиткой. Вдоль стен стояли шкафы со склянками, а возле одного из них висел плакат с анатомией человека. Еще через дверь был виден краешек металлического стола, на котором лежал человек, накрытый белой тканью, - парень, -  прошептал Стас при виде тела, и понурил голову.            
 - Очнулся? – прозвучал из темноты ироничный голос.... после чего человек, стоящий перед Стасом, сделал шаг вперед, и Стас увидел лицо. 
- Вааа-Ваа…, - прошептал Стас заикаясь  и снова посмотрел на Искандера, который был как две капли воды похож на друга Стаса  Вадима.   
- Ва…ва…ва… Вадик, ты наверное  хочешь сказать, -  нараспев перебил Стаса Искандер, сделал еще один шаг вперед, наклонил голову набок и улыбнулся.
- Но… но… ты  же…
- Что?! – усмехнулся Искандер, качнул головой и продолжил. - Дал дуба.... Ты это хочешь сказать? 
- Ну… ну… да…, - прошептал Стас.
- Ну, знаешь ли, братан, - усмехнулся Искандер, поставил ведро на пол, взмахнул руками, улыбнулся  и продолжил все так же нараспев, - не пустили меня! В рай не пустили - сказали, что я слишком грешен! А в ад не пустили - сказали, что я слишком красив,  и что отобью у Люцифера всех его подружек! Вот и пришлось вернуться.
- Что…? -  изумлённо прошептал Стас и побелел - не то от ужаса, не то от такого черного юмора.
- Хм…, - усмехнулся Искандер, сделал шаг вперед, взял Стаса за голову, пристально  посмотрел   ему в  лицо  и добавил, - так вот ты значит какой, северный олень! – Искандер усмехнулся, отпустил голову  Стаса и пошел куда-то в сторону — частично погрузился в тень,  продолжая говорить, - а я тебя, если честно, другим представлял. Думал, ты повыше и покрупнее.  Думал,  ты ну…, - Искандер глянул через плечо, указал на Стаса рукой, край которой показался из тени, очертил рукой силуэт Стаса и добавил, -  крепыш, качок, ну или как-то так, - Искандер усмехнулся и прошептал, - а ты, самый обычный мужичок! Этакий сосед по подъезду! Но знаешь что…, - сказал Искандер и вышел из тени, - даже, несмотря на то, что твой внешний вид меня несколько расстроил, хотя что там,  разочаровал, это ничего не меняет.
- Чего….не  меняет? – спросил Стас, глянул на накрытое тканью тело и спросил, - убьешь меня, как и этого паренька!? Его-то за что!?
- Что? – удивился Искандер, глянул на труп на столе и усмехнулся. - А! Ты подумал, что это твой друг!? Нет! Это не он! Да и я бы на твоем месте не обольщался, ведь смерть была бы для тебя подарком, а у меня для тебя целый спектакль поставлен! – Искандер подошел к Стасу, посмотрел на него и воскликнул, - Нет, ну это же надо! До сих пор не верится, что мы с тобой и вот так вот тет-а-тет!  Это просто провидение, судьба, рок, мать его так! - воскликнул Искандер и похлопал Стаса по щеке, - или ты не рад, что мы с тобой встретились?
- Ты ведь не Вадим, так? – прошептал Стас поморщившись.
- Нет! – усмехнулся Искандер,  - не Вадим!
- А кто же ты тогда? Ты ведь…
- Похож на него...?! – усмехнулся Искандер, выдержал паузу, изменился в лице, на котором появились нотки сентиментальности.  – Да! Похож! Мы с ним братья! Близнецы!
– Близнецы…, - прошептал Стас.
- Ага! – воскликнул Искандер, сделал паузу, выдохнул и продолжил. – Ты знаешь, каково это узнать, что у тебя есть  брат… брат - близнец? – спросил Искандер, подошел  к сетке, к которой был привязан Стас и начал прикручивать к ней провод,  попутно продолжая  говорить.  - Я спрашиваю это потому,  что уверен, что ты не знаешь, каково это! Уверен,  потому что и сам не знал, что у меня есть брат! А когда я вдруг узнал, то это было подобно первому оргазму,  - Искандер отпустил провод, сделал шаг назад и продолжил.  - Помню, мне позвонили и сказали, что мой отец при смерти  и, что он хочет меня видеть. Я  приехал в его дом  так быстро, как только смог…. Я вошел в его спальню, подошел к кровати,  а он подозвал меня и попросил наклониться так, чтобы он мог сказать мне что-то очень важное.  И то, что он сказал - было невероятно, - Искандер усмехнулся, покачал  головой и продолжил, - он сказал, что я не его родной сын и, что меня похитили  у настоящих родителей,  когда я был еще младенцем. Сказал он мне также и то, что у меня есть брат близнец.  И знаешь, что?  – Искандер сделал паузу и посмотрел на Стаса вопрошающим взглядом.
- Что? – сухо спросил Стас.
- Я захотел найти его! Захотел найти братишку, захотел встретиться с ним и обнять его! Своего  брата, - Искандер  закрыл глаза, чуть улыбнулся, качнул головой из стороны в сторону,  открыл глаза и продолжил. – Ты даже не представляешь, как я был взволнован.  Я думал -  какой он?  Кем  работает?  Есть ли у него дети и жена?  Я думал о нем днем и ночью!  Я представлял,  что скажу ему, когда встречусь с ним!  Прикинь, мент,  я даже репетировал… стоял перед зеркалом, смотрел на свое отражение, представлял,  что это он и говорил ему разные слова, - Искандер  усмехнулся, подошел к Стасу, взял его голову двумя руками, посмотрел ему в глаза и  продолжил. – А потом, я нашел его…. и мы встретились …. я увидел его бездыханное холодное тело в морге. – Искандер  с силой прижал свой лоб ко лбу Стаса.  Стас попытался вырваться, но Искандер был значительно сильнее и все попытки  Стаса были тщетны. Искандер оскалился, издал звук похожий на рык, затем  отпустил Стаса и продолжил. – Узнав, что мой брат мертв, я вышел из себя, я хотел найти того, кто убил моего брата и хотел вырвать ему голову вместе с  позвоночником. Но… хм…, - Искандер  усмехнулся, указал на Стаса пальцем и добавил, -  в тот раз тебе повезло, мент! Повезло не потому, что я оттаял или что-то в этом роде, а потому,  что слепая месть - это как секс в кромешной темноте. Вроде кайфуешь, а с кем - не знаешь… может со страхолюдиной,  может с мужиком, а может и вовсе барана пялишь. В общем, прежде чем раскроить тебе череп, я  узнал, что у вас были за дела. Я узнал кем был Вадим, и хм…. эх…, - Искандер  развел руки, усмехнулся и добавил, - и понял, что я не имею права мстить….  Да, я конечно мог бы это сделать… и пацаны меня на это подбивали.  Но я  - самурай, я сорок восьмой Ронин, мать его так, а кодекс «Бусидо»  гласить, что человек, ступивший на тот или иной путь, должен пройти его до самого конца, ибо каждый человек сам в ответе за то, что он делает,  – Искандер подошел к стеллажу, взял черную коробочку,  лежащую на полке,  снова вернулся к Стасу и продолжил, - и мой брат знал, на какой путь он ступил, и он знал, по каким законам живет!  Он знал, что либо он кого-то убьёт, либо кто-то убьет его.  И так уж получилось, что на сей раз, это был он, и понимая  всё это, я решил не трогать тебя,  решил, что жизнь сама сведет с тобой счеты, но…, - Искандер указал на Стаса, улыбнулся  и добавил.  – Но судьба решила, что мы должны встретиться! И кто бы мог подумать… ты и я… интимный полумрак, и… вот – это устройство, - Искандер глянул на предмет, который был в его руке, снова перевел взгляд на Стаса и продолжил, - скажи  мне, Стасик, тебя ведь Стасик зовут? У тебя есть любимый фильм?
- Что…?
- Ну… фильм… кино… муви… сериал там…, или может мультфильм, - воскликнул Искандер, улыбнулся, качнул головой влево и продолжил, - уверен, у тебя  есть любимый фильм!  Уверен, что когда ты был пацаном, ты ходил в видеосалоны и, постой…,  дай угадаю, - Искандер поднес палец к губе, глянул куда-то вверх, потом указал пальцем на Стаса и воскликнул, - точно! Ты один из тех, кто надевал  кастрюлю  на голову и думал, что он – робот полицейский! Я ведь угадал? Угадал ведь! Скажи? Поэтому ведь в менты пошел!
- Ты больной, - прошептал Стас.
- Да… да… ты, наверное, прав…, - усмехнулся  Искандер, поднес правую руку к  устройству, лежащему в левой руке и добавил,  – но речь не об этом. Речь о кино. И раз уж ты признался мне в том, какой твой любимый фильм, то и я скажу тебе, какой мой.  Я любил - «Рэмбо». В особенности вторую и третью  часть и, особенно тот эпизод,  где Рэмбо били током. Ты ведь помнишь этот момент? Ты ведь помнишь Рэмбо? - Искандер выпрямил спину, сделал особое  выражение лица и прошептал голосом Рэмбо. - Моя война окончена.
- Ну прям одно лицо… такой талант пропадает, - смирившись с ситуацией и вернувшись в свое привычное состояние, ответил  Стас с усмешкой.
- Ага! Я знаю! – воскликнул Искандер, после чего приподнял бровь и спросил. – Ну а сцену-то с током, помнишь?
- Нет!
- Нет! Оу…, - прошептал Искандер с некоторой досадой. – Вот значит как… но не беда. Сейчас напомню! – Искандер взялся за колесико на пульте, лежащем в его руке, повернул его по часовой, и в тот же миг свет в комнате  дрогнул, а Стаса начало бить током.