Невеста Бэсс

Лена Зайцева
(Феерия-Love)


УЧАСТВУЮТ:
Ведущая
Жених (в костюме)
Невеста 1 (в свадебном платье, фате)
Невеста 2 (в свадебном платье, фате)
Невеста-фея (в просто красивом платье, маленькой фате)
Невеста Бэсс (в агрессивно сексуальном наряде чёрно-красных тонов)
Родственники (сколько влезет в домик; они лежат в домике на полу; не важно, во что они будут одеты)


1.

     В центре сцены условный домик (просто грани, светлые или белые, без стен). Вокруг темно.
     Выходит ВЕДУЩАЯ, обращается к зрителям: Меня зовут Судьба, друзья. Я знаю вас, а вы меня. И показать хочу вам я немножечко историй. Пред нами пара (из темноты или из-за кулис появляются Жених и Невеста), вуаля. Они живут любови для. Они решили, что семья. По крайней мере – скоро...
     ЖЕНИХ (невесте, торжественно, с широким приглашающим жестом). Войди и в дом – и в жизнь мою! О, как же я тебя люблю!
     Невеста вышагивает, на кого-то наступая на самом пороге. Тот придавленно крякает.
     НЕВЕСТА (пугаясь и соскакивая обратно на пол). Ой, это что?
     ЖЕНИХ. Maman. А что?
     НЕВЕСТА. Maman?.. А как же мне войти?
     ЖЕНИХ (назидательно). Старайся. Трудности в пути.
     Невеста пробирается дальше по лежащим родственникам, выдающим по очереди всяческие «Куда ж ты лезешь!», «Правильно-правильно, задави меня к чёрту!», «Да некуда сюда, ну что ж за люди-то такие!», оказывается, наконец, в углу, у дальней «стенки» домика, но места там катастрофически мало.
     НЕВЕСТА (растерянно). Тут тесновато...
     ЖЕНИХ (бодро). Ни фига. Ведь помещается нога!
     НЕВЕСТА. Не развернуться...
     ЖЕНИХ (пожимает плечами). Не вертись.
     НЕВЕСТА. Я не верчусь, но...
     ЖЕНИХ. Не боись.
     НЕВЕСТА. Я не боюсь, но... Ой-ой-ой! (Пытаясь встать как-нибудь поудобнее, прислоняется к несуществующей стенке и выпадает из домика. Пропадает из виду.)
     ЖЕНИХ (патетически). Любовь! Куда ты?.. (Смиряясь.) Бог с тобой... (Задумчиво.) И вот опять я одинок. Ну что ж. Ну сэ ля ви. Ну ок.


2.

     ВЕДУЩАЯ. Жених в тоске-печали. Он... Опять и счастлив, и влюблён!
     К жениху действительно выскакивает новая невеста. Он радостно кружится с нею по сцене и подводит её к домику.
     ЖЕНИХ. Войди же в дом – и так далее, любовь моя – и так далее!
     НЕВЕСТА (некоторое время озадаченно разглядывая пол, усеянный родственниками). А как я пойду... мм... далее?
     ЖЕНИХ (не сбиваясь с пафоса). Да как-нибудь. И так далее!
     Невеста становится на четвереньки и так ползёт дальше, по ойкающим родственникам. Доползая до дальнего угла, она там какое-то время гнездится, и у неё это наконец-то получается.
     ЖЕНИХ (непринуждённо присаживаясь куда-нибудь на порог, как бы между прочим). Свари мне, милая, поесть.
     НЕВЕСТА (озирается). А из чего? А что-то есть?
     ЖЕНИХ. Спроси у мамы.
     НЕВЕСТА. Не могу. Твоя мамаша ни гу-гу. Со мной ни слова ни сказа...
     МАТЬ (приподнимая голову, перебивает, бормочет как бы про себя). Не видели б тебя глаза...
     ЖЕНИХ (Невесте, раздражённо). Ты вечно требуешь – всего!
     НЕВЕСТА (удивлённо). Да мне не нужно ничего... Кроме того, что нужно всем.
     ЖЕНИХ (зло). Ползи отсюда. Сам поем...
     Невеста 2 уползает туда же, за «стенку», где пропала Невеста 1.


3.

     ВЕДУЩАЯ (с сочувствием глядя на поникшего Жениха). Казалось бы: опять печаль. И снова человека жаль... Но он везунчик! Вновь и вновь встречает он свою любовь!
     На сцену вылетает Невеста-фея (технически на тросе каком-нибудь)). Она с крыльями и вообще максимально сказочного вида. На Жениха она не обращает внимания, но когда оказывается вблизи него, он хватает её за руку и, притягивая к себе, целует.
     ЖЕНИХ. О боже мой! Звезда, звезда... (Указывая на домик, безапелляционно.) Сюда, сюда, сюда, сюда.
     Фея пожимает плечами и без особого энтузиазма, но и без особых трудностей оказывается в домике и устраивается на верхней балке. Она несколько отстранённо разглядывает родственников и вообще окружающую обстановку.
     ЖЕНИХ (заглядывая в домик; приватно, вкрадчиво). Любовь! Хотелось бы... э... любви... Не хочешь – даже не вари.
     ФЕЯ. И не сварю, и не хочу.
     ЖЕНИХ (настораживаясь). А как же?
     ФЕЯ (насмешливо). Просто улечу. (Действительно улетает.)
     ЖЕНИХ. Чё прилетала? Чё хоте...
     ВЕДУЩАЯ (подсказывает). Тебе встречаются не те...
     ЖЕНИХ (капризно). А где же та? И сколько ждать?
     ВЕДУЩАЯ. Нисколько. Можно перестать.
     ЖЕНИХ. А что, так беспросветно, да?
     ВЕДУЩАЯ. Да нет. Сбывается мечта. Апофигей любых чудес. Смотри сюда: невеста Бэсс!!!
     Ведущая хлопает в ладоши, и появляется (выходит из темноты или из-за кулис) ещё одна невеста. Вид у неё больше кабарешный, чем «невестный», но она очень даже ничего.
     ВЕДУЩАЯ (с анонсно-рекламной интонацией). Невеста Бэсс, невеста Бэсс, она живёт условий без! Она стирает, варит, шьёт! Она всегда тебе даётрада! Она, она твоя семья! Невеста Бэсс?
     НЕВЕСТА (очаровывающее-широко улыбаясь). Да. Это я.
     ВЕДУЩАЯ. Умна. Спортивна. Эрудит. Нигде не колет, не болит. А голос – как у соловья! Невеста Бэсс?
     НЕВЕСТА (кокетливо). А вот и я.
     ЖЕНИХ. О, я на небе на седьмом! Насколько понял – даже дом не нужен...
     Невеста отрицательно мотает головой.
     ЖЕНИХ (продолжает). ...Деньги, вещи – пыль. И море секса!.. Это быль???
     Невеста согласно кивает.
     ЖЕНИХ. Так в чём подвох? Скажи, о Бэсс!
     НЕВЕСТА (немного смущенно). А ничего, если я...
                БЕС!!!!!!
     Под серию разнообразных цветовых и шумовых эффектов превращается в Чёрта (рога, прочие атрибуты).
     Жених, некоторое время поужасавшись, падает то ли без чувств, то ли замертво. Эффекты стихают. Чёрт и Ведущая садятся рядком и неспешно рассуждают:
     ЧЁРТ. Я Сатано. Я гад. Я враль. Но я и любознателен. Скажи мне: в чём же тут мораль?
     ВЕДУЩАЯ. А это обязательно?.. Ну ладно. Слушай. Говорю. Когда дебил ты в сущности, не надо заводить семью. Так будет много лучше всем.
     ЧЁРТ (передёргиваясь). Но тёлки тоже были фу! Под соусом из сучности...
     ВЕДУЩАЯ. Тут обоюдное кунг-фу. Когда дебилка в сущности...
     Внезапно возвращаются мигания и шумы, под которые Жених приходит в себя (оживает), садится и в недоумении спрашивает:
     Я что, так и не женился?..
     ВЕДУЩАЯ и ЧЁРТ (как о чём-то неизбежном). Женишься ещё...
     На сцену выходят все невесты, из домика выбираются все родственники. Все они радостно машут руками зрителям под марш Мендельсона, красиво мигающие огоньки и летящие отовсюду шарики со свадебными надписями и символикой.





(июнь 2017)