Сколько света

Наталья Катаева-Вергес
      «Свет... Какой яркий… Хоть бы выключили… И голоса… Голоса… Чей-то приглушённый смех… Какая тяжёлая голова…»
      Чувствую прикосновение маминой руки.
      - Пить… Пить…
      - Сейчас, доченька…
      Где-то тихо скребётся мышь, поёт сверчок… Мысли путаются, наплывают одна на другую…
      Сквозь сон я слышу завыванье ветра. Где-то хлопают двери. Какой шум, будто по голове кто-то стучит: «Бум-бум-бум»...
      С трудом открываю глаза... солнечный лучик пробивается сквозь шторы. Значит, уже утро…
      Грохот не смолкает…
      - Мама, - говорю еле слышным голосом, - что это за шум?
      Она подходит ко мне, кладёт на лоб ладонь.
      - Ночью был ураган, он пытался сорвать с крыши железные листы, и теперь отец прибивает их.
      - Он не упадёт? – беспокоюсь я.
      - Нет, нет…
      Она раскрывает шторы, свет заливает комнату, и я вижу, как мама улыбается.
      - Молочка хочешь?..
      Сколько было таких вот дней, когда я болела, а мама заботилась обо мне…
      Спустя много лет наши роли поменяются. И она, слабая, беспомощная, будет держать мою руку и шептать: «Не уходи. Побудь со мной».
      Много времени прошло, а свет её любви доходит до меня и по сей день...
      Сколько же света ты дала мне, мама. Сколько света…

      Автор картины Дональд Золан