Манная каша

Надежда Беленюк
А вы любите манную кашу? Я не особо. Говорят, её любят те, кому повезло есть вкусную кашу в детстве.  Манная каша из моего детства была невкусной - густой и солёной. Но я знаю одного человека, который очень, очень любит манную кашу. Это мой муж. Я всегда считала, что он большое исключение из правил. Ну, кто, скажите, из взрослых любит манную кашу? Да никто! Хотя как-то убедилась в обратном. Однажды утром, убежав по делам спозаранку, не успела позавтракать и зашла выпить кофе в бюджетную столовку. Таких заведений в нашем городе развелось довольно много. Столовка была чистенькая и уютная. Быстрое обслуживание и низкие цены привлекали немало посетителей – в основном, студентов и командированных, а возможно, и таких как я, просто спешащих по делам людей. Я  встала в очередь. Передо мной стояли трое молодых мужчин и изучали ассортимент блюд.
– Мне манную кашу, пожалуйста, попросил первый в очереди. 
Я в душе рассмеялась: надо же, ещё один любитель.
Девушка в ярком фартучке налила в тарелку посетителя жидкую белесую субстанцию, обильно приправленную комочками разных размеров. Шлёпнув сверху кусочек масла, подала её клиенту.
"Наверно, откажется", - подумала я: каша выглядела совсем не привлекательно…. Но молодой человек взял тарелку и продвинулся дальше.
-  Мне тоже кашу, сказал следующий. – И мне, добавил третий… Парни уселись за соседний столик и принялись аппетитно уплетать чудовищную кашу, прикусывая хлебом, намазанным маслом…
Да! Похоже я ошибалась! Оказывается, мой муж не исключение. А я когда-то так долго доказывала ему, что манную кашу любит только малышня, спорила с ним, пытаясь отстоять право не готовить ненавистную кашу. Отчасти потому, что готовить ее не умела….

Выскочив замуж в 20 лет, никак не могла понять, почему он требует от меня именно эту кашу, причём  обязательно, когда собирается в лес или в дальнюю дорогу. Муж уезжал часто и я вставала в пять утра, чтобы приготовить ему на завтрак жуткую комкообразную, густую манную кашу …  Рецепт я взяла из старой кулинарной книги, подаренной нам на свадьбу. И всё вроде делала правильно, но каша получалась чудовищной. Я её ненавидела!  Муж недовольный ворчал, давясь ел кашу, а я надеялась что, в конце концов, он от нее отречётся, и я вздохну спокойно…. Через год у нас родился сын, и я постепенно научилась варить кашу более вкусную и жидкую, но все-же никак не могла постичь тайну безкомкового варения! Хоть ты тресни: маленькие комочки, но были. Муж к этому времени смирился и кашу особо не требовал. Я же каждый раз расстраивалась, так как желание порадовать любимого мужчину было велико. Вздыхая, вываливала комковые остатки на доедание коту… Скорее всего, спустя время, я просто перестала бы готовить манку вовсе, если бы не случай….
 
Недалеко от нашего дома располагался большой сквер. Заброшенный и неухоженный, со старыми ободранными лавками, заросший травой и мусором. Наступили 90-е, не до красоты, очевидно, было….  Мы с сыном всё время гуляли в этом сквере перед обеденным сном. Я сидела на лавке, размышляя о своём, а сын носился по дорожкам, изображая сверхзвуковой  истребитель, сшибая на пути все препятствия… Краем глаза я заметила под лавкой рваную книжку. Невольно потянулась за ней и выудила из травы. Кто-то потерял, наверное… Книги я обожала. Во времена моей юности они были особой ценностью, а детские сказки в особенности. Это была сказка! Правда, поняла я это не сразу. Обложки не было, первых и последних страниц тоже... Чтобы скоротать время  я начала читать…. Описывалась заколдованная сказочная страна, в которой никогда не шёл дождь, потому что облакам было запрещено в эту страну залетать. Но одно облачко ослушалось и залетело. Здесь оно подружилось с девочкой по имени Лоскутик, она была сирота и всё платье её было сшито из лоскутков…. Сын увидев мой интерес к книжке, взгромоздился на лавку рядом. – Мама, почитай! Мы просидели с ним довольно долго, так увлекли нас приключения Лоскутика и её друга Облака.  В конце, они все таки победили злую колдунью и запустили разные облака и тучки в сказочную страну, где наконец, пошёл дождь! Но самое главное! В этой сказочной стране жил король, который очень любил манную кашу! Он завел себе придворную повариху Барбацуцу, которая варила божественную манную кашу, больше никто на всём белом свете так не умел! Повариха знала один большой секрет! Она брала самое свежее молоко, высыпала в него манную крупу и начинала бешено мешать в кастрюльке поварешкой, пока не получалась каша - густая и пушистая. Потом она снимала кашу с огня, добавляла масло и укрывала тёплым одеялком.
Надо ли говорить, что рецепт сказочной поварихи Барбацуцы накрепко засел в моей голове. Я, наконец, поняла, как сварить вкусную манную кашу без комочков!

С тех пор пошло много времени. Я и теперь готовлю манную кашу постоянно. Ароматная, пушистая, в меру солёная, и в меру сладкая с кусочком нежного сливочного масла - это по-прежнему любимая каша моего мужа. Я давно поняла, что для него это прежде всего лакомство из детства. И, конечно же, я готовлю её на "отлично"!

P.S.  С той прогулки в заброшенном сквере прошло несколько лет. Подрастала дочурка, которая так же как и я, очень любила книжки, и в четыре года уже вовсю читала по слогам. Рядом с нашим домом открылся новый книжный магазин. Времена изменилась, магазин был коммерческий, книжки увлекали своей красотой и яркостью, но и стоили они теперь достаточно дорого, относительно моей зарплаты. Каждый день, возвращаясь из детского сада, дочь тащила меня за новой книжкой.
- Дочь! Ты меня разоришь!
Как объяснить ребенку, что у мамы нет столько денег?…
Но эту книжку я тебе куплю! На прилавке стояла красивая книжица в твёрдой голубой обложке. На ней смешное облачко с руками и ногами пляшет в обнимку с рыжей девчонкой в лоскутном платьице. Золотистыми буквами написано название: «Лоскутик и облако». Читай, моё солнышко! Вдруг пригодится!