Важно ли, кого мы встретили в Германии 4...

Наталья Наринян
Важно ли, кого мы встретили в Германии.... 4

Ещё такие отчётливые явные воспоминания о запахах в парфюмерном отделе западногерманского супермаркета...
У нас тогда ещё не были распространены бесплатные пробники в больших магазинах...
Да и давка всегда была, если выкинут какую-нибудь мало-мальски приемлемого запаха туалетную воду...
А их пробники такие благоуханные, и стойкие, даже туалетная вода долго держала аромат, подобно парфюму.

Моя мама, позднее поработавшая у немца-бизнесмена в России секретарём-референтом, владела информацией о существовании отдельных заводов по производству товаров и продуктов в страны третьего мира. Ингредиенты одних и тех же фирм заметно отличаются. Для третьих стран - больше синтетики, суррогатов, красителей, консервантов. Особенно отличаются пивные и продуктовые заводы. Для себя любимых они всё делают гораздо лучше, и не экономят на составляющих...

В Германии мы были постоянно под впечатлением, как уже отмечалось, от многообразия товаров и продуктов. Это была просто сказка!

В очередной раз мы завтракали в шикарном ресторане, и я впервые в жизни на завтрак попробовала половинку киви. Я до этого никогда не встречала такого фрукта в России. Вкус его был замечательным, и напоминал вкус клубники и ещё чего-то неведомого...

После того, как мы добрались до Рейхстага, используя старинный политразговорник, я продала продавцу сувениров возле известных бранденбургских ворот 2 бутылки столичной водки (разрешённые к вывозу из России в то время) в общей сумме - 10 немецких марок!

Затем я продала продавцу сувениров - турку 2 матрёшки за 6 и 3 ложки деревянные за 2 марки немецкие.
А он был так любезен, что довёз меня до моей гостиницы - отеля "Штадтберлин".

Мы были такие смелые в общении с торговцами. А торговцы оперировали счётными машинками, на которых уверенно, т.е. безапелляционно, показывали цену покупки наших привезённых сувениров.

Вечером мы были у Ольги и Володи. Это было уже 4 декабря. Это была пара молодожён, удачно совместившая удивления хорошей жизни германцев со своим медовым месяцем. Они были харизматичны, самоуверенны и молоды. Но всё-таки в этой поездке он несколько раз побил её из-за бытовых разногласий. Всё равно она - его молодая новоявленная супруга являлась некоей королевой поездки, даже побитая....

А до этого, перед ужином, я отчаянно боролась с немецкими розетками. Эта моя борьба была примитивна и оригинальна. Дело в том, что практически все восточно-германские отели в те времена были оснащены евророзетками, в которые не влезали вилки совестко-российских электроприборов... Мне чётко показалось, что это всё не случайно, а из-за экономичности немцев. Я в то время жить не могла без укладки своих волос на щипцы российского производства. А розетка этих щипцов была тупо круглая, пластмассовая, и её никак не удавалось воткнуть в евророзетку времён разрушения берлинской стены!
А я не могла без укладки!
Номер помимо розеток был упакован радиоприёмником со всеми доступными и недоступными радиоволнами. Телевизор с пультом управления с немецкими телеканалами, в которых я ухитрялась улавливать "Алес гут!" - "Всё хорошо!"...
Мне остро требовалось накрутиться на щипцы (плойку), и я, рискуя жизнью, разобрала пресловутую вилку круглой формы, и всунула-таки одновременно два штыря в неведомую мне евророзетку.
Накрутилась-таки. И поэтому была весьма довольна....

Продолжение следует!