Подушки на халяву

Елена Барткевич
     Я не падка на рекламу (ну, как мне всегда казалось). А тут положили в почтовый ящик листовку, которая гласила, что неподалёку от нас  в ближайшие три дня состоится распродажа постельного белья по ценам завода-изготовителя. Приведённые цены на комплекты белья, одеяла, пледы, полотенца были более чем заманчивы. Но самое главное – на листовке был купон, обещавший при его предъявлении и при покупке не менее, чем на 200 рублей – бамбуковую подушку каждому покупателю в подарок.
     Прочитав листовку, я её поначалу равнодушно отложила в сторону: каждый день столько бумажного «спама» кидают в ящик, что чаще всего я просто выбрасываю его, не читая. Но эту листовку я не выбросила.
    Вечером перечитала её и опять отложила. Мысль о халявной подушке настойчиво засела в мозгу. В голове рисовалась заманчивая картина: вот приходим мы с мужем в магазин, покупаем, скажем, новое одеяло, а к нему получаем подарок – новую подушку!
Потом раздухарившееся воображение подсказало ещё более привлекательную картинку: ведь можно же ещё прикупить новый комплект постельного белья – и впрямь не мешало бы. И тогда нам, по идее, должны будут подарить две подушки.
     Не устояв перед искушением,  я поделилась соображениями с супругом. Он идею, кстати, полностью одобрил, тем более, что как раз на днях была зарплата. Словом, мы с ним задумали преступную махинацию: приходим двое, вроде как, мы по отдельности. Он покупает двуспальный комплект, я – одеяло, и нам обоим дают по новой подушке.
     Да, но как быть с купоном? Купон-то один, а на один купон две подушки не положены...
     Но эту проблему я решила просто: с замашками бывалого вора я хладнокровно выкрала вторую листовку с купоном из соседнего почтового ящика (не сдавайте меня в полицию, просто листовка так соблазнительно торчала сверху, что грех было не воспользоваться случаем).
    – Слушай, Серёга, – делилась я с ним своими коварными планами, – короче, делаем так. В магазин приходим вместе, смотрим всё и выбираем вместе, но так, как будто мы – просто знакомые. Деньги разделим, и у каждого будет свой купон. Ты подойдёшь расплачиваться первым с комплектом белья, а когда расплатишься, и тебе дадут подушку – поглядишь, какого она будет размера – 70х70 или 50х70. Если первое – то хорошо, наволочка от купленного комплекта подойдёт. А если подарят подушку 50х70, то я просто прикуплю ещё к одеялу две такие наволочки, они там совсем дешёвые – и вторую подушку подарят мне...
     Итак, на следующий день мы, два афериста, явились по указанному в листовке адресу. Распродажа была в просторном подвальчике мебельного магазина, в который вели две широких лестницы, правда, совершенно без перил.
     Спустившись, мы увидели там бродящие по всему помещению подвала толпы людей, явно тоже явившиеся сюда за бесплатными подушками. Охранник, сидя неподалёку на лавочке, меланхолически наблюдал за всем. Распродаваемый товар был в организованном хаосе разложен повсюду – у стен, на тумбочках посередине, на прилавках по периметру...       Мы, вначале собиравшиеся соблюдать конспирацию и не очень подавать вид, что близко знакомы, сразу махнули на это рукой и стали ходить вместе.
     Совсем скоро мы убедились, что всё, что предлагалось по заманчиво низким ценам – как минимум одноразовое, а как максимум – недолговечное. Дешёвые одеяла и подушки по консистенции напоминали вялые блины или подошвы. Словом, сразу стало ясно, что сэкономить, купив одеяло или бельё подешевле – это значит, просто выбросить деньги на ветер. Пришлось и одеяло, и комплект выбирать из сравнительно дорогих. Ну и ладно, зато нас ждали отличные подарки – две  подушки! Что не говори,  а неплохой бонус плюсом к покупке.
    Первым на кассу я отправила мужа, а сама пристроилась в сторонке наблюдать за размером подушки – понадобятся другие наволочки, или нет?
     Муж расплатился, предъявил купон. Ему вручила в награду подушку-«думку». Сантиметров, наверное, 30х30, в весёленьком напернике.
     – Вот ваш подарок, – торжественно сказали ему.
     Многозначительно взглянув на меня, он издалека продемонстрировал мне его.
     Вздохнув, я пошла и взяла ещё две подушки 70х70, пух-перо.
     Домой покупки еле допёрли – двуспальное одеяло, комплект белья, две большие подушки и две маленькие «думки». Ох и классно мы сэкономили!..

                Июнь 2017г.