Кто против колхоза и против советской власти?

Олег Киселев
Мне хочется привести интересный факт из крестьянско-колхозной жизни, который рассказал наш директор школы.
Когда я учился в киевской мужской средней школе № 91, нашим директором был долгое время некий Василий Семёнович Приймачок. Иногда на собраниях он нам рассказывал примеры из своей жизни. В сентябре 1949 года в нашем девятом классе нужно было провести групповое комсомольское собрание по выборам групорга. Пришёл директор в наш класс во время урока, приказывает учителю перейти в другую классную комнату вместе с учениками-некомсомольцами ("несоюзной молодёжью") и там продолжать урок. Комсомольцы остаются в классе. Директор, будучи членом партии, имел право принимать участие в комсомольских мероприятиях.
Директор: "Открываю собрание комсомольской группы. Я буду председателем, а вот ты (ткнул пальцем в первого попавшегося комсомольца), как твоя фамилия? - секретарём собрания.  Кто против? Никто? Следовательно, все за!"
И вдруг по аналогии вспомнил и стал нам рассказывать (видимо, для оправдания своего диктаторского поведения) случай из своей жизни:
"В 1930 году работал я в сельской местности. Райком партии посылает меня в одну из деревень для создания там колхоза. Проголосуют крестьяне этой деревни за колхоз - я своё партийное задание выполнил, если не проголосуют - меня исключат из партии. Собрал я там собрание, рассказал, как хорошо будет жить в колхозе. Ставлю на голосование. Кто за создание колхоза? Ни одна рука не поднимается! Что же мне делать?! Я продолжаю голосование. - Кто против колхоза, кто против советской власти? Опять ни одна рука не поднимается. Ну, кто же поднимет руку против советской власти! Сразу загремит в НКВД! А я продолжаю - в таком важном вопросе воздержавшихся быть не может! И раз против колхоза никто не проголосовал, то, значит, решение о создании колхоза считаем принятым единогласно. Так и записали в протоколе собрания".
Потом директор в том же духе быстро провёл выборы групорга.
"Я предлагаю кандидатуру такого-то. Предлагаю подвести черту и прекратить выдвижение кандидатур".
Далее обращается к одному из комсомольцев, который поднял руку:
"А ты что хочешь? Выдвинуть ещё одну кандидатуру? А сколько групоргов нужно избрать? Одного? Так зачем же две кандидатуры? Прекращаем выдвижение кандидатур! Приступаем к процедуре тайного голосования!"
Вскоре групорг был избран.