Печень

Владимир Тунгусов
   Этот незначительный эпизод произошёл на свадьбе, на которую мне так не хотелось идти, но пришлось. Женился сын тётки моей жены, да и тёткой её можно было назвать с большим преувеличением, в родственных связях, моей жены, много чёрных, белых и рыжих пятен. Думаю, вы встречали трёхцветных котят, глядя на которых трудно сказать, какой именно кот, внёс свою лепту в такой окрас, да и о кошке ничего хорошего сказать нельзя. Я не люблю кошек, но вольность их поведения и связей им простить можно, они всё-таки животные. Людей я люблю, поэтому отношусь к ним строже, мне не нравится их вольное поведение и разнообразие связей, однако и сам грешен был по этой части.

 
   Я сильно не хотел идти на эту свадьбу, она обещала быть молодёжной, с добавлением небольшой кучки стариков, далёких и в некотором смысле, недалёких родственников. Отнести себя к старикам, было бы обидно для меня и моей жены, но и молодёжью мы давно уже не были. Короче я попадал в компанию, в которой не хотел бы находиться, да ещё и выпивать, под закуску общественного питания. Единственным человеком на свадьбе, с которым я мог перекинуться парой слов, был тоже не близкий родственник Анатолий по кличке «Пузырь». Он действительно, походил на пузырь. Даже отдельные части, его упитанного организма, походили на пузыри.


   Лысеющая, шарообразная голова Анатолия, с редкими светло-рыжими волосами, которых не было заметно на его, такой же по цвету макушке. Большие на выкате светлые, почти бесцветные глаза, они казались наглыми до бессовестности, но это было не так, уверяю вас. Его было бы точнее назвать «Капитошка», - то есть состоящий из шариков, - капелек, но думаю на период присвоения ему клички, такого мультфильма ещё не было.


   Анатолий, - был не плохим человеком, успел отсидеть в тюрьме, отслужить в армии и получить хорошую профессию на свободе. Думаю, исключительно из-за своей чистой совести, которую он имел. Совестью, которая не позволила ему расстаться с молодой женщиной, из его армейских прохождений. Она прибыла вслед за ним из мест отбывания воинской повинности, беременной и он принял её, игнорировать, возражения матери. От хулиганских замашек, у него осталось только привычка всегда держать оттопыренными мизинцы на обеих руках, чтобы он ни делал. Возможно это даже не из хулиганских привычек, а удобное положение пальцев при его профессии, он работал зубным техником в центральной стоматологической поликлинике. Работа ему нравилась, его ценили, именно он устроил Марка, - жениха на этой свадьбе к себе.


   Благодаря «Пузырю» Марк тоже стал зубным техником, конечно, он не прошёл такой школы жизни как Анатолий, это заметно было в его поступках и словах, они были несколько пустоваты. Возможно, он был просто молод , но не дай бог, чтобы ему не пришлось пройти такую же школу жизни, как  его наставнику и при этом набраться ума. Его друзья, приглашенные им на свадьбу, были ему подстать, молодые и шабутные. Скорей всего это были соседские мальчишки, выросшие с ним вместе, я решил так, потому как легко они общались друг с другом.


   Их друг имел хорошую работу и соответствующий заработок, мог позволить себе закатить пир горой. Свадьба проходила в «Стекляшке», - кафе из стекла и бетона, на одной из главных площадей города, в квартале от родного дома жениха. Район был цивилизованным, огромный корпус НИИ ЭМ с одной стороны, а с двух противоположных  сторон заводы производящих разработанную в НИИ технику. Чуть поодаль педагогический институт, а напротив его трамвайный парк.


   День выдался солнечный, жара разморила людей, как молодых, так и старых, после третьей рюмки всех потянуло на свежий воздух, кого покурить, кого просто охолонуться на прокуренном воздухе. Вышел и я тогда ещё курящий человек. Мой взгляд удивила ситуация, в центре круга сидел старый дедушка, а вокруг него стояли молодые люди. Дедушка тоже был участником торжества, об этом говорила его светлая рубашка и чёрный наглаженный костюм. Я прислушался, о чём вещал представитель старшего поколения, молодому сильно пригорюнившемуся курящему кружку.


    Тема его речей действительна была не весёлой, - о его хронических заболеваниях печени. Надо сказать в тех местах народ очень любил вяленую рыбу, не очень ценных пород, - типа ельцов, окуней и язей. В рыбе без сильной тепловой обработки сохранялись яйца описторхоза, который повреждал печень, так что ничего интересного и необычного в рассказах старика не было. Да и рассказывал он больше про врачей, по которым он ходил, из одной больницы в другую, желая, избавится от недуга.


    Я решил оживить его заунывный рассказ, который можно было слушать, даже не с самого начала, а с любого места от конца. Подошёл и спросил у дедушки: « Если вы так давно болеете печенью, вы можете рассказать, что именно она вырабатывает»? Рассказчик растерялся, оказывается, он не знал, зачем печень нужна и что именно она вырабатывает? «Это не солидно дедушка, столько времени проводить в больницах и не знать самого главного о печени», - пожалел его я.


   Тут в разговор неожиданно вступил молодой парень, явно желающий показаться большим оригиналом. Слегка покачиваясь и перегибаясь от выпитого спиртного, он во всеуслышание заявил: «Почему непременно надо, что-то вырабатывать? Вот я нигде не учусь и нигде не работаю, ничего не вырабатываю и не собираюсь вырабатывать»! Такая явно  туниядская точка зрения не понравилась всем:  старику, молодым товарищам  и даже мне. Оставить без ответа столь яркое выступление мне не хотелось, широко улыбаясь, я сказал: «Это вы говорите не правду молодой человек, туалет вы, наверное, всё-таки посещаете, там вы и оставляете то, что смогли выработать, уж если ничего более существенного вы не собираетесь вырабатывать принципиально». Мои слова были правильно поняты представителями разных поколений и приняты с одобрением.


   Сам же я задумался, а действительно, что вырабатывает печень, не так сильно задумался, чтобы сразу пойти в библиотеку или проконсультировался у знающих специалистов. До тех пор пока она у меня самого не заболела, я не знал, с какой стороны она находится. Вот теперь узнал, оказывается печень, вырабатывает желчь, холестерин,  отчищает кровь, и способна восстанавливать сама себя, имеет пористую как поролон структуру и по-английски  называется, - ливер. Вылечить её бывает невозможным, заболеть можно ещё в раннем детстве, а узнать об этом, только в преклонном возрасте.


     Берегите свою печень! Не надсажайте её употреблением спиртных напитков, под жирную, жареную закуску, на пикниках и в ресторанах. Самое обидное, что распространителями страшных инфекционных  заболеваний печени, являются зубные врачи и лаборанты поликлиник. Лечат хронические заболевания печени только в Индии, а по всему свету производят поддельные лекарства и продают их очень дорого, но ничего кроме обнищания  и обещаний они не дают. Желаю быть вам здоровыми, больше вырабатывать чего угодно кроме желчи, оставьте эту привилегию исключительно печени, и то, только в требуемых объёмах.