17. Архимаг и тайна магической печати-9

Елена Алексеевна Миронова
От такого замечания Лаврентий Виссарионович побагровел, приобретя тем самым основательное сходство с названным представителем членистоногих, открыл рот, но не нашёлся сразу с ответом.
- Это из Министерства, с проверкой. Ведущий специалист Лаврентий Виссарионович Грызликов, - объяснил архимаг. Щука хмыкнула:
- Интересно, вот о чём родители думали, когда младенчика эдаким имечком приложили?  Ерунда какая-то получается: то ли переберия, то ли недосталин!
Политической подкованности щуки Стас особо не удивился. Рядом живём, по-соседски, вот и просачивается информация в обе стороны. В нашу реальность из сказки тоже много чего слухами, мифами да сказками отозвалось! Грызликов между тем отмер и воззрился на слишком много говорящую рыбину:
- Па-апрошу не переходить на личности! Я при исполнении! Отвечать быстро и однозначно: щука?

- Нет, Золотая Рыбка! Сам не видишь, что ли? – не вняла приказу щука. Такой её Стас раньше не видел. Мудрая же волшебница, не один век прожила, многих повидала…
Грызликов пожевал губами и неожиданно изобразил улыбку. Лучше бы он этого не делал. Липкая такая улыбочка получилась, подленькая, и зубы хищно оскалились.
 – Вот, значит, как? Препятствуем процедуре министерской проверки, так, что ли, гражданка щука? За протеже своего твердолобого хвостом и плавниками, да?
Щука задумчиво оглядела Грызликова и обратилась к Стасу:
- Как думаешь, архимаг, если я его сейчас в слизняка превращу, в Министерстве сильно расстроятся? Или он там и им всем надоел?

Стас покачал головой:
- Не получится.
- Отчего это? – удивилась щука. – Проверка – дело опасное, тем более в сказке. Здесь всякое случиться может. Из козьего копытца попил, на сучок заговорённый напоролся…
- Точно, всякое бывает! – подал голос Емеля,  радостно встревая в разговор. – Вот меня папаня вчерась по двору гонял для тренировки, так я на грабли наступил! Вона какая гуля на лбу вскочила! А ежели те грабли волшебными были – и вовсе пиши пропало!

- Ага, пиши, - обречённо подтвердил Стас, заметив, как остро сверкнули невыразительные грызликовские глазки. Впрочем, не проговорили Емеля, тот всё одно бы докопался, порода у него такая.
- Папаня, значит, - протянул Лаврентий Виссарионович, ласково кивая Емеле. – Это какой же папаня? Богатырь Сила покойный?
- Молчи! – приказала щука, но Емеля оказался быстрее.
- Да как такое возможно, дяденька? То родный батюшка, на войне убиённый. А то приёмный, Колян который. Тоже – богатырь! Подковы голыми руками гнёт!
- И откуда же он взялся, этот Колян, если в переписи населения Тридевятого царства о том ни полслова? – торжествующе объявил Грызликов. – Может, кто-то закон нарушил да из другой сказки без ведома Министерства, без записи и гражданства, ему переселиться позволил?!

Стас понял: знает. С самого начала знает, и про объединение разлучённых сердец, и не только про них.
- А может, этот кто-то не первый раз в историю сказки вмешивается, контрабандой персонажей занимается? - повысил голос Грызликов, чувствуя себя хозяином положения. – Кто оборотня несовершеннолетнего приволок, без прописки к богатырю этому местному подселил? А? И это ещё полбеды! То, что вы проделали с координатором, который заметьте, честно выполнял свою работу, – это вообще беспрецедентно! Вы перешли все границы, архимаг!
«Про драконов тоже знает», - понял Стас. Пальцы непроизвольно сложились в замысловатую фигуру. Грызликов понял жест по-своему и схватился за карман. Что ж, козыри у него, но игра ещё не закончена! Сейчас придётся уступить, а там поглядим, чья возьмёт!

- Давайте обойдёмся без БМП, - сухо предложил Стас. Грызликов недоверчиво покосился на него, но руку убрал.
- Вы не можете о ней знать! Это государственная тайна! – заявил он, отступая на пару шагов.
- Будто бы, - не согласился Стас. – «Сказку о тройке» вспомните.
- Вот треклятые писаки! – выругался Грызликов. – Говорил же я нашим недотёпам, когда книга вышла, что надо тираж изымать, а с братцами-фантастами разбираться на месте! Всё либеральничали, мол, никто не поверит, на иронию спишут! Вот вам ваша ирония! Пронюхали!

- Минуточку! – вмешалась щука, внимательно разглядывая беснующегося ведущего специалиста. – Что такое БМП?
- Большая министерская печать, - быстро произнёс Стас. – Любая бумага, на которую она будет поставлена, приобретает силу документа. Обратного хода волшебство не имеет.
- Правильно! – кивнул Грызликов. – Ну, что, раз все в курсе, теперь поговорим по-другому?