Мелодия Свободы. Джазовая поэма. 10 - Вчера

Илья Полежаев
                *   *   *

     Вот и перекусил. Надо дальше продолжать повествование. Так, на чем я остановился? Ну, да… Рассказал про наш городок, про Киру, про Катю. Самое время вернуться в нашу машину и, наконец-то, рассказать о поездке.
 
     — Кирилл, а ты чайку-то взял с собой? — спросил я, потирая руки.

     — Обижаете, гражданин начальник. Там сзади термос, — ответил он. — Ой, извини, — поправился он.

     — Ничего. Все нормалек, — сказал я, доставая термос.

     С определенных пор я не очень любил комбинацию слов «гражданин начальник».

     — Будешь? — спросил я Киру. — Он одобрительно кивнул головой и начал разливать чаек.

     Наша машина продолжала свой путь сквозь ночь. Москва была все ближе и ближе.

     — А помнишь, как я первый раз приехал к тебе в Ленинград? — спросил я.

     — Да, мы с тобой гуляли по городу. Были белые ночи. Ты еще говорил, что скоро должна приехать Катя, — сказал я. — А на следующий день мы рванули на Финский залив.

     — Как же там было здорово, — вспоминая те деньки, ответил Кира.

     — Хорошее время было, — продолжал я.

     — Сколько же мы тогда с тобой джаза переслушали в то лето? — спросил Кира.

     — Ты как раз у финнов тогда пластинки покупал, — сказал я.

     — Майлза Девиса, Телониуса Монка, — продолжал Кирилл. — Мы сидели тогда, слушали все это и обалдевали от их игры.

     — А я все Бейси тебя просил купить, — вспоминал я. — Прекрасное лето семьдесят второго. Нам по двадцать два было.

     — Мы еще тогда думали, — продолжал Кира, — а что, если взять и уплыть в Финляндию?

     Как так получилось, что мы, два абсолютно разных человека, стали такими близкими друзьями? Наверное, джаз нам помог и книги Маэстро. Мы хотели, как и его герои, так же любить, так же дружить, так же жить. А потом судьба нас свела и с самим автором этих книг. И это было одно из чудес.

     — А потом Светка появилась, — продолжал Кирилл, — и вы уже ко мне вдвоем стали приезжать. Мы гуляли по Ленинграду. Она все Бродского читала. Как же она его любила! Столько наизусть стихов помнила… По-моему, все-таки она его любила больше всех.

     — Это точно, Кира, — подтвердил я. — А потом ты взял себе свой «запор». Помнишь, ты мог о нем разговаривать часами.

     — Да я и сейчас могу часами, только никто слушать не хочет меня, — отозвался радостно Кирилл, вспоминая свой "Запорожец".

     — Извини. Но сегодня я тоже не готов разговаривать на эту тему, — улыбаясь, ответил я.

     — Вот и ты соскочил, — сказал как бы расстроенным голосом Кирилл, и мы снова замолчали.

     И все-таки мне опять придется отклониться от повествования. Я совершенно забыл рассказать про один фильм, напрямую связанный с «Beatles», а значит, и с моей музыкальной молодостью. Как-то, в середине восьмидесятых, вернувшись с гастролей, мы с женой решили пойти в кино. Посмотрели афишу и увидели, что в кинотеатрах идет польский фильм «Вчера». Это сейчас ты заходишь в интернет, смотришь трейлер, читаешь рецензии и только после этого идешь в кино. И то на самом деле чаще всего просто скачиваешь фильм с Торрента и смотришь дома, тем более, что большинство фильмов есть в HD-качестве. А тогда кроме афиши и нарисованных на ней неких странных лиц ничего больше не было известно о предлагаемой к просмотру картине. Что было изображено на афише, я не помню, но мы с женой всегда любили польский кинематограф. Было в нем что-то нездешнее, несоветское, даже когда рассказывалась самая обыкновенная производственная история. Так вот. Фильм оказался прямо про мою молодость и про наш самодеятельный коллектив. Сюжет был таков. Супружеская пара сидела в коридоре суда и ожидала приглашения судьи, который рассматривает дело об их разводе. Мужчина начинает вспоминать свою молодость — как он познакомился с будущей женой, как они играли на танцах, как распределили себе роли, кто из них Пол, кто Джордж и так далее. Я просто офигел от этого сюжета. Оказывается, не только мы, но и во всем мире тысячи ребят взяли в руки гитары и запели песни битлов. Я сидел и вспоминал своих ребят, Киру, Катю. Иринка поняла мое состояние и, обняв меня, придвинулась поближе. Все-таки кино — это очень здорово. Ты можешь прожить еще одну жизнь и вместе с героями можешь оказаться в различных местах, можешь попасть в любое время и примерить на себя, как бы ты поступил в тех или иных обстоятельствах. Эту картину потом я пересматривал несколько раз и несмотря на всю трагедийность повествования, был искренне рад за ребят из кинофильма. Они прожили настоящую жизнь, хоть и закончилась она не у всех из них хорошо. Спасибо тебе, кино, за те прекрасные мгновения, которые ты даруешь нам!