Подарок из Мексики

Евгений Слоников
Я находился в магазине, когда у меня в кармане зазвонил телефон. Прикольная музыка из телепередачи "Форт Боярд". И так в тему прям! Потому что я выбирал сгущёнку, и это оказалось задачей ни чуть не легче, чем загадки старца Фура! Они этими банками в хоккей, что ли, играют перед тем, как на прилавок выставить? Все помятые какие-то, этикетки надорванные... Я достал телефон, посмотрел на номер и... У меня чуть банка со сгущёнкой из руки не выпала! Я быстренько поставил её назад, чтобы не уронить, и, чтобы потом хитрые продавцы не предъявили мне, что это я их все тут им переронял! Меня удивило то, что это был номер моего домашнего телефона! Но я-то живу один! И если я сейчас стою здесь перед сложнейшим выбором сгущёнки, то я не могу позвонить себе из дома! И вообще, зачем мне звонить самому себе, если я могу поговорить с собой, не тратя деньги на звонок на мобильник!? Вот тебе и старец Фура со своими загадками... Я не хотел думать о том, что случилось что-то плохое. Поэтому взял трубку с обычным желанием спросить у себя, зачем я звоню самому себе. Конечно, я понимал, что это невозможно... Это пугало... "Алло..." - сказал я в трубку... Тишина... "Алло!" - повторил я, нервничая... Тишина. "Алло, чёрт возьми!!!" - рявкнул я. Женщина, покупающая неподалёку фруктовый творог, посмотрела на меня с явным неодобрением. Я ей дебильно улыбнулся, она положила творог на место и быстренько ушагала в отдел консервов. "Ты на кого там орёшь?.. Опять хулиганишь, негодяй?" - раздался голос из трубки. Ну у меня прям камень с души упал! Уж этот голос, всегда радостный, слегка шепелявый, я не спутаю ни с каким другим! Это мой лучший друг Макс, это объясняет, почему на телефоне высветился мой домашний номер. У Макса был дубликат ключей от моей квартиры. Ну просто так, на всякий случай. Мало ли что может случиться. Я, всё-таки, один живу. А мы с детства лучшие друзья. Вот только... "Я что-то не понял... - сказал я ему, - Я, конечно, слышал про глобальное потепление... Сдвиги земной коры... Но неужели всё настолько плохо, что Мексика теперь находится у меня дома?.." "Ха-ха! Друг, частично ты прав!!! Так что где бы ты ни был, ноги в руки и гони домой принимать сувениры!!!" "Я думал, у тебя ещё неделя..." "Да какой там... Пока я там по Гвадалахаре со знойными мексиканочками развлекался, тут такую гору проблем без меня накосячили, вышиной с Кордильеры! Хотел к тебе сразу с подарками, ну сюрприз там сделать, то да сё... А тебя нет ни хрена! Не буду же я в подъезде в сомбреро торчать! И это... Не обижайся, друг, но я не смогу тебя дождаться... Ну сам понимаешь, если уж меня с того конца света выдернули, то и у тебя здесь рассиживаться не могу... Так что дуй домой, а потом, как время будет, отметим по-человечески! Ты где, кстати?" "Я сгущёнку купить хотел..." "Оооо! Как же я так вот сразу-то не догадался! Ладно, до скорого! Созвонимся ещё!"
Я вернулся домой. Без сгущёнки, но всё равно радостный. Всё-таки, друг вернулся. Он на месяц уехал отдыхать в Мексику. Мог себе позволить. У него хороший процветающий бизнес, с женой развёлся, никаких обязательств ни перед кем не имеет. Он, конечно, и меня звал с собой! Естественно, за его счёт, со словами "Вот, Жень, давай только без этой тупой гордости..." и "Я хочу тебя просто порадовать... Ты мне как брат родной... Ты мне два раза жизнь спасал, помнишь?.." Но я не для того влез тогда в драку, где мне вместо него вышибали кастетом зубы и ломали рёбра бейсбольной битой и металлическими мысами здоровенных башмаков! Макс убежал тогда. А мне эти отморозки сказали: "Его бы убили... Но ты вроде нормальный... Впрягся за друга. Хотя нужен ли тебе такой друг, который обоссался и убежал?" Не для того я лежал в больнице, чтобы он свозил меня потом в Мексику! И не для этого я вышибал дверь его квартиры, когда он в ванне с перерезанными венами лежал после развода с женой!.. Ладно... Это всё лирика, и это всё по сути неважно... Не хотел я лететь с ним в Мексику... Далеко очень...
Войдя в комнату, естественно, первым делом я обнаружил по середине огромный кактус!!! Размером с новогоднюю ёлку, в большой кадке, с длинными иглами на лапах-ответвлениях! Я вообще ничего не знаю про Мексику, кроме её географического местоположения, текилы и дурацкой песни про "Акапулько - аяйяйяй"!!! Но даже я со своими прискорбно скромными знаниями понимал, что оттуда нельзя вывозить кактусы!!! Я, конечно, так же понимал, что с финансовыми возможностями Макса, он может баобаб из Африки привезти, но если у меня будут из-за этого страшного кактуса проблемы с законом, я затолкаю ему его вместе с кадкой куда поглубже! На диване я обнаружил сомбреро и пончо. Вот этот подарок мне понравился! Ведь сомбреро - это так прикольно! Конечно, в нём в магазин за сгущёнкой не сходишь, но всё равно дома поприкалываться - мне очень понравилось! Я сразу напялил на себя и пончо и эту гигантскую шляпу! Взял в руки гитару, подошёл к зеркалу и, чувствуя себя одним из мариачи, запел "Эй, зазноба, выходи скорей во двор..." Я просто не знал других серенад... Больше я никаких подарков не обнаружил... Ну только бутылку текилы ещё в холодильнике... Но для меня главное - это сомбреро!!! И ещё, чтобы Макс убрал на хрен отсюда этот страшный кактус, похожий на какого-то колючего монстра с лапами!!!
Ночью мне снились какие-то вообще непонятные кошмары. Какой-то каменный диск с заковыристыми письменами, изображениями зверей, иероглифами всякими... Он начинал крутиться, медленно... Потом набирал скорость... Всё быстрее и быстрее... И меня как будто засасывало в этот диск!!! Потом какие-то индейцы, песнопения, ритуалы, непонятно чем измазанные люди! Все они шумели, издавали какие-то странные звуки на непонятном языке, бесились!! Полная неразбериха!!! А потом... А потом я увидел вообще что-то невероятное! Я стоял у себя в комнате... На мне было пончо... И сомбреро... И какая-то маска на лице! Страшная уродливая маска! Я просто стоял и смотрел... Я чувствовал, что под маской я улыбаюсь! И я видел, как убивают Макса! Я видел, как огромный кактус вылезал из кадки... Его корни-конечности не были похожи на ноги! Но он стоял на них! Он стоял перед Максом абсолютно живой! Первым ударом своей лапы кактус разодрал Максу руку так, что я видел её кость!!! Удар пришёлся как бы вскользь и содрал кожу вместе с мясом! Макс верещал, но ударом второй лапы кактус оборвал этот крик... Как впрочем и жизнь Макса... Кактус практически содрал ему лицо! Кактус на этом не остановился! Она нагнулся и лупил своими мощными лапами с огромными иголками по уже бездыханному телу, превращая моего друга в фарш! Он кромсал его, разбрызгивая вокруг кровь, куски выдранного мяса, переломанные кости... А я смотрел на всё это и улыбался...
Утром я связал это с тем, что мне на хрен не нужен этот кактус!!! Он меня реально пугал! Огромный, непонятно как вообще такое чудовище может из земли вырасти! Вот когда я его по телевизору вижу, растущим у них там, он мне кажется симпатичным... Но тут, у себя дома, посреди квартиры!!! Ну уж нет... Пусть забирает его и что хочет, то с ним и делает...
Я не смог дозвониться до Макса, что не удивительно. Наверняка разбирает свои Кордильеры и ему сейчас не до меня и уж точно не до кактуса.
Перед сном я выпил один маленький стаканчик текилы. Сначала я думал, что мы с Максом её вместе откроем, но потом решил, да ну его на фиг! Он её там, лёжа в гамаке, столько высосал, что уж не заплачет, наверное, если я один стаканчик выпью... Я её пробовал-то один раз в жизни на чьём-то дне рождения... Я решил не соблюдать всякие там ритуалы. Тем более ни лимона, а тем более лайма, у меня не было. А просто соль лизать, как лось, мне вообще не хотелось. Ну сладенькая... Фигня какая-то. Убрал в холодильник назад и пошёл спать.
И опять мне во сне привиделся этот непонятный диск с загадочными символами! Снова он вращался, гипнотизируя меня! И снова я проваливался в какие-то невиданные дали, где поют индейцы, совершая какие-то таинственные обряды, разжигая костры, танцуя просто безумные танцы... Всё это перемешивалось в сплошную катавасию из звуков и ярких цветов!!! И вот снова отчётливая картинка!!! Я снова был в сомбреро, пончо и в этой жуткой уродливой маске. Но на этот раз я был не у себя дома. Более того, я понимал, что нахожусь где-то в воздухе, потому что я смотрел сверху на кошмарное, неподдающееся здравому смыслу, зрелище! Я видел, как огромные кактусы, выше человеческого роста, истребляют с осознанной жестокостью какое-то поселение! Видимо, какое-то мексиканское захолустье. Сотни гигантских кактусов!!! Они были повсюду!!! Людям некуда было бежать просто-напросто! Они кромсали своими могучими лапами всех, кто попадался им на пути, не щадя ни детей, ни стариков, ни женщин! Они расшибали головы с одного удара и потом месили уже трупы, чтобы растерзать вообще в клочья! Они вспарывали своими колючками животы! Они просто расшибали людей, расплющивали, драли, вбивая их останки в землю! Мужчины, вооружённые мачете, пытались защитить свои семьи, но это было бесполезно. Кактусы не чувствовали боли. Если даже удавалось отрубить одну конечность, то вторая моментально обрушивалась на бедолагу, просто ломая его! И их было так много! А я смотрел на эту бойню и улыбался... Там, под зловещей маской я улыбался! Наслаждался! Упивался мощью кактусов! Смотрел на летящие в разные стороны отшибленные головы! Я знал, что перед тем, как лишиться головы, эти люди испытывали ужас, несмотря на то, что их лица были изуродованы до неузнаваемости!
Я проснулся и меня тошнило... Болел живот и раскалывалась голова... "Я прибью этого придурка... Прибью его же кактусом..." - подумал я и поднялся с кровати. Проходя мимо зеркала, я понял, что что-то не так... Что-то изменилось. Краем глаза я заметил что-то новое, другое, чего никогда не замечал... Я вернулся назад к зеркалу и... я чудом не рухнул на пол, а из глаз полились слёзы. Сами! Без всякого ещё осознавания произошедшего! Я был весь зелёный! Я БЫЛ ПРОСТО ВЕСЬ ЗЕЛЁНЫЙ!!! Как... как... И тут меня пронзила дикая боль во всём теле! Было дико больно везде! Руки, ноги, спина, живот! Всё болело!!! Будто меня изнутри пронзают иголками! Я еле разогнулся, посмотрел на свои руки... Из них вырастали шипы... Они вырастали повсюду, причиняя мне нестерпимую боль! Я хотел сдохнуть, я пытался сломать одну из них, но от этого мне было ещё больнее! Я её всё равно сломал, но она выросла снова! Расстояние между иглами было сантиметра два. Крови не было. Они просто вырастали из меня! Как часть меня! Потом боль прошла. Так же внезапно, как и появилась. Я стоял перед зеркалом весь зелёный и в колючках!!! Иголки не выросли на кистях рук, на лице, на ступнях, ну и ещё кое-где... И на том спасибо... Но смысла это всё равно не меняло!!! Я - КАКТУС!!! Человек-кактус, мать вашу за ногу!!! Где телефон... Если этот козёл не возьмёт трубку, я... я... "А что я сделаю?.." - подумал я. Я даже одеться не смогу, чтобы на улицу выйти!!! Звонить в Скорую надо... Не говорить, что я превращаюсь в кактус... А то не те врачи приедут... Просто сказать, что мне плохо... Или ногу сломал... Но мой рассудок будто завесили чёрной тканью, как попугая в клетке, чтобы он спал! Злость на Макса, паника, вообще какого хрена это происходит!!! Всё это смешалось в голове в такую кашу, что я перестал соображать! Я нашёл телефон и позвонил этому ацтеку хренову. И он взял трубку! "Да, друг, привет! Как ты? Надеюсь, не выпил без меня всю текилу?" - раздался из трубки этот вечно радостный, шепелявый голос. А я уже подсознательно слышал, что он это гундосит из-под земли, закопанный заживо, потому что именно это его и ждёт! Я ответил: "Всё нормально... Почти как обычно... Кроме того, что я превращаюсь в кактус, идиот!!!!" Он там немного помолчал и осторожно спросил: "Ты пьяный, что ли?.." "Я пьяный??? Я - зелёный колючий кактус!!!" Я ходил по комнате и наткнулся взглядом на сомбреро, лежащее на диване. Уже просто рехнувшись от всего этого, напялил его себе на голову. "Я зелёный колючий кактус в сомбреро!!! И всё из-за тебя, дурень!!!" "А я-то тут причём?.." "Да вот представь себе, до появления твоих идиотских подарков, я никогда не покрывался колючками!!!" "Подожди, друг, не нервничай..." "Да я тебе так поненервничаю! Я тебе всю рожу раскорябаю!!! Благо теперь есть чем!!!" "Да стой ты..." Мне показалось, или его голос действительно стал серьёзным? "Расскажи, что случилось?" Я даже опешил... Он бывает серьёзным. Но только когда очень и очень надо... И я рассказал ему про сны. Про этот дурацкий каменный диск с изображениями животных и непонятными иероглифами... Про то, как его растерзал кактус, который он мне притащил... Про нашествие других кактусов на безобидное мексиканское поселение... Про себя в зловещей маске... Мы оба молчали где-то с полминуты. Потом он сказал: "Блин... Вот же хрень..." "Хрень??? То, что я кактус - это, по-твоему, хрень???" Он пропустил мои слова мимо ушей. "Слушай меня... Тебе нужно немедленно срубить этот кактус, который я тебе подарил!" "Вот иди и сруби!!! Я видел во сне, как он тебя укокошил! Я к нему близко не подойду! Или ты думаешь, он меня за своего примет?!!" "Да стой ты! Тебе надо его срубить... И раскопать землю в кадке... Там будет тот артефакт, который ты во сне видел... Это что-то типа календаря ацтеков... Я не знаю... Но он... Ну его нельзя было трогать... Я думал это просто фиговина какая-то..." Я не то, чтобы слова сказать, я дышать не мог! "Ты... ты... украл артефакт ацтеков и привёз его мне в кадке с кактусом???" "Ну.. Да... Не украл только, а купил... Но я не мог его у себя оставить! За мной могли наблюдать, и плевать, сколько я денег заплатил за то! За вывоз кактуса я бы уж рассчитался как-нибудь, но вот за эту фиговину... Там могло бы быть всё серьёзней... И тем более я не верил вообще во все эти сказки!!! Я думал этот продавец просто цену набивает!!!" "Ну ты и сволочь..." - только это я смог выговорить. Чуть подышав глубоко, я спросил: "Что за продавец?.. И что вообще на хрен за сказки???" "Да не знаю я!! Какой-то оборванец... Сказал, что это древний священный артефакт ацтеков... Что тот, кто им обладает, может навлечь на мир огромное зло... Что обладатель этого артефакта становится предводителем кактусов... Может ими управлять и всё такое... Но я же не думал, что он говорит правду!!!" "А надо было думать!!! Вот и оставлял бы его у себя!!! И был бы предводителем кактусов!!! Я сам сейчас кактус!!! Тот мексиканец тоже выглядел, как кактус?" "Нет... Он был обычный... Короче, сруби кактус, раскопай этот диск и избавься от него!" "Я не хочу с тобой больше разговаривать..." - сказал я... Вспомнил почему-то слова гопника, который покалечил меня, вместо Макса... Неужели он прав был?.. Я швырнул телефон на диван, скинул с головы сомбреро и пошёл в кладовку за топором. У зеркала я остановился. Я смотрел на себя... Зелёного, с иглами, заметно физически окрепшего... Я подумал со злостью, что как было бы здорово наслать на Макса гигантского кактуса... Чтобы он искромсал его, как во сне! И тех гопников, которые выбивали мне зубы! А сколько ещё таких ублюдков ходит по свету! У меня в голове с невероятной скоростью, безумным слайдшоу, проносились картинки с подоконниками, на которых стояли горшки с кактусами... Миллиарды кактусов!!! И я ощущал, что могу оживить каждый! Заставить их расти одним усилием мысли! И они будут убивать! Кого я захочу... Я плюнул в зеркало и пошёл за топором. Я захватил с собой и лопату.
Я чувствовал, что кактус меня боится... Он чувствовал, что я его не боюсь... Я не сумел перерубить его с первого удара... Попал не точно, но всё моё тело снова пронзила нестерпимая боль! Я скрючился, выронил топор из рук... Снова поднял его через боль... Я рубанул опять, и этот страшный, огромный кактус рухнул... Мне не было так больно, когда из меня вылезали иголки! Теперь они всовывались обратно... В меня... И мне казалось, что они растут внутрь!!! Задевая  нервы, сухожилия, пронзая мышцы... Потом боль прошла. Я оглядел себя. На мне больше не было иголок. Но я был всё равно зелёный... Я взялся за лопату и начал копать. Я выкопал этот чёртов каменный диск! Точно такой же, который мне снился! Сначала я хотел швырнуть этот диск об стену, но вовремя остановился. Если и ломать его, то только не здесь! Я завернул его в пончо, засунул в сомбреро, взял бутылку текилы. Дождался ночи, чтобы никто не видел меня с такой зелёной мордой и отнёс всё это добро Максу.
Я так и думал, что его не будет дома. Он вообще там редко появляется. Естественно, у меня был ключ от его квартиры... После его попытки суицида я сам настоял на этом! Чтобы ему было не так обидно, я дал ему дубликат от своей. Я положил сомбреро с артефактом ацтеков, завёрнутым в пончо ему на стол. Бутылку текилы поставил в холодильник. Пусть сам думает, что со всем этим делать.
Как только я избавился от этого каменного диска, с меня сошла зелёность! Я снова был нормальным и вполне симпатичным! Я очень был счастлив, весел и жизнерадостен! До того момента, когда я узнал, что Макса нашли мёртвым у себя в квартире в спальне... Он был полностью разодран... И кучу мяса, которая была Максом, нашли рядом с незаконно привезённым из Мексики кактусом... Я даже не знал, что он привёз оттуда два кактуса...