Новогодняя сказка глава 3

Екатерина Агеева
Несмотря на всю мою мерзлявость и нелюбовь к сильным холодам, я всё же перестала сопротивляться и жмурить от невыносимого холода слезившиеся глаза. Пошедший снег облепил нам с ребятами лица, но они вовсе не думали жаловаться, перебравшись поближе к Деду Морозу. Ванька то и дело канючил и просил подержать поводья, а Санёк сидел рядом и вслух восторгался видом с огромной высоты.
Великолепный засыпанный снегом город постепенно сменялся пустыми степями, хвойным лесом, а затем обернулся бескрайним морем, дремлющим под толстым слоем льда. Мои веки опустились, давая мне осознать степень усталости. Ближе к концу нашего путешествия снег уже не так сильно залетал в лицо и продолжал падать, только теперь уже намного реже. Столкнувшись ещё одним взглядом с волшебным оленем, я придвинулась поближе к что-то обсуждающим между собой ребятам.
-А где находится Лапландия? -Ваня широко развёл руки в стороны, как бы обнимая здешние бескрайние ледяные просторы. -Это очень далеко?
-Примерно там же, где находится часть твоего мозга, -захихикал Сашка и сразу же получил кулаком в нос. Честь и самолюбие мальчишки было задето, и он со своей привычной отчаянностью принялся давать сдачи лучшему другу. Ребята сошлись в схватке и перекатились на другую сторону саней. Те вдруг не на шутку затрясло из стороны в сторону, но ребята, похоже, не замечали этого и продолжали лупить друг друга на сильном морозе.
-Что там происходит? -Дед Мороз обернулся через плечо, всё ещё придерживая в больших красных перчатках поводья. Они чуть не выпали из его рук, когда он застал друзей в самом разгаре их битвы. Я поспешила успокоить дедушку.
-Всё в порядке, я сейчас их разниму, -пообещала я. -Эти двое постоянно дерутся!
-Может, нам выпинать их отсюда? -предложил тот самый волшебный олень, что пугал меня больше остальных. Изумрудные глаза животного светились неестественным зелёным цветом и отдавали какой-то отстранённостью от происходящего.
-Ты будешь пинать копытом, да? -огрызнулась я, пробираясь в конец качающихся из стороны в сторону саней. Я вцепилась в поручни и продолжала медленно идти навстречу мальчишкам, когда они вдруг начали перекатываться навстречу мне. Увидев, что снежный ком из друзей нарастает и подбирается всё ближе, я пошла на попятную, но не успела вовремя отскочить и оказалось прижатой к полу. Они не заметили вторжения в их разборки и кулак Сашки врезался в мой глаз. От сильной боли я вскрикнула.
-Вы что, совсем обалдели?! -наконец, смогла вымолвить я целое предложение без членораздельных и непонятных человеческому слуху звуков.
-Даша? -Саня привстал на коленях и помотал вокруг себя головой. Я приподнялась следом за ним, продолжая хвататься за подбитый глаз. Друзья, увидев меня рядом с ними, непонимающе переглянулись, но стоило мне опустить руку, как они вытаращили на меня глаза. Я ждала от них любой реакции, от сильного испуга и быстрых извинений, до злости за вмешательство в их разборки, но вместо этого они неожиданно прыснули смехом и расхохотались во всё горло.
-Хорошо светит! -громко смеялся Санёк, указательным пальцем показывая на подбитый глаз.
-Где ты так красилась? В темноте? -подхватил его юмор Ваня. Я встала с колен и демонстративно отвернулась от них, не желая показывать наворачивающиеся на глаза проблески слёз. Сани перестало шатать, и я могла больше не беспокоиться за равновесие и перестала держаться за металлические поручни. Один из оленей обернулся к нам и, едва увидев мой изменённый внешний вид, изо всех сил захохотал во всё горло. Его смех подхватили остальные волшебные существа, и я почувствовала себя не обиженной, а веселящей всех вокруг. Сквозь вот-вот появившиеся слёзы мне, наконец, удалось улыбнуться.
-Ты как? В порядке? -я озадаченно обернулась на вопрос Деда Мороза. Он тепло улыбался мне.
Я осторожно ступала вперёд, пока не ухватилась за его руку. Дедушка позволил мне присесть рядом с ним, выпуская меня за пределы саней. Встав на ступеньку повыше, я села на мягкое кожаное кресло и потуже запахнула куртку. Сзади ещё раздавались вопли ребят, но я закрыла глаза и вдохнула свежий аромат наичистейшего загородного воздуха.
-Иногда я чувствую себя клоуном, -честно призналась я в своих мыслях.
-Тогда почему ты печалишься? Кажется, твоя самая главная мечта — быть среди друзей — сбылась, -по правую руку от меня всё ещё сидел Дед Мороз, и он был настоящим. Мне показалось, что если я открою глаза, то всё вмиг пропадёт, словно это стало моим сном, но стоило мне распахнуть веки, как я убедилась, что это наяву. Этот момент молчания длился недолго, и я переняла инициативу разговора. -Ты хороший человек.
-Количество друзей не определяет характер человека, -почему-то подумала я, пожав плечами,
-Здесь ты не права, -дедушка только покачал головой в ответ. -Согласись, ведь с угрюмым и критичным вряд ли окружающие станут заводить знакомство? Как правило, люди тянутся к смешным и весёлым, а не к печальным.
-Разве я так похожа на печальную? -тонким от мороза голосом поинтересовалась я.
-Нет, просто ты отличаешься от сверстников, -сделав вид, что я ничего не поняла, я наивно похлопала глазами и сделала вид. -Ты хотела завести настоящих друзей, и твоя мечта сбылась. Ведь немногие твоего возраста мечтают иметь хороших приятелей. Всем подавай дорогие смартфоны и другие материальные ценности. В наше время дружба и отношения ценились выше подарков от родителей.
-Поверить не могу, что ты был когда-то таким же маленьким, как и мы, -весело засмеялась я. -Но мне временами и правда бывает трудно.
-А ты обиделась на своих друзей?
-Хоть они и придурки, каких свет ещё не видывал, я всё равно их по-своему люблю. Мальчишки всегда несут позитив независимо от того, как бы они меня не обижали. Мне очень легко понять их, и почему они так поступают. Знаешь, я ведь их сразу простила, просто здоровый вид глаза мне их извинения не вернут. Признаю, этих идиотов я готова терпеть вечно.
-Даш, ты обиделась? -запрыгали сзади ребята. Я улыбнулась дедушке и шёпотом прошептала благодарность за задушевную беседу. Мне стало немного легче, и я с улыбкой развернулась к ним.
-Ну ты это, прости нас? Мы же не хотели, да и тебя не заметили...
-Всё в полном порядке, -с улыбкой на губах пропела я. -Неужели вы подумали, что меня может расстроить подобная мелочь. И хоть мой глаз всё ещё болит, я готова потерпеть до боя курантов.
-Кстати, а мы вернёмся домой вовремя? -внезапно спросил Саша.
-Ещё успеете, -загадочно подмигнул нам Дед Мороз. -У вас есть целая новогодняя ночь впереди!
-Так ты точно нормально себя чувствуешь? -Ванька съёжился от мороза. -Мы не со зла...
-Я же говорю: всё нормально. Но когда-нибудь я тоже вам отомщу! Только снежком! Жаль, что в воздухе нельзя слепить снежок...
-Вы хотите больше снега? -услышал дедушка нашу просьбу. Мы не успели дать точный ответ, как Дед Мороз взял в другую руку посох и несколько раз постучал им по выступам саней. Снег в воздухе стал учащаться и собираться в несколько куч на полу. Мы не поверили своим глазам! Вот уж где настоящее волшебство и настоящая сказка! Вот и главное доказательство того, что чудеса сбываются, особенно в ночь на Новый Год.
-Ё-маё, -только и смог вымолвить Ваня. Мне даже стало страшно за его словарный запас.
-Ну и как ты мог не верить?! -я схватила Сашку за руку и потрясла её изо всех сил. -Теперь ты видишь, что никто из нас не лгал? Мы убедили тебя?
-Слушай, Дед, а можно мне новый планшет? -внезапно его обуяла жадность, и он решил понаглеть. Обнаглеть. И заодно воспользоваться услугами, предоставленными на борту.
-Во-во, а мне новый скейтборд! -вмешался и Ванёк в наш разговор.
-А мне тогда сумку! -решила немного и я понаглеть. Ну а что, им можно, а мне - нет?
-А не жирно вам будет чудес на сегодня? -в шутку спросил дедушка.
-В самый раз! -захохотал Ванёк, и мы с Сашей подхватили его смех.
-Тогда будет исполнено! -несколько раз постучав посохом, Дед Мороз ещё больше усилил снегопад, после чего наши глаза озарила яркая белая вспышка. Я сильно зажмурилась и отвернулась от света, ощутив что-то в своей руке. Приоткрыв левый глаз, я вскрикнула. Вместо загаданной модной кожаной сумки, мне подарили авоську! Понимаете, авоську! Вязаный мешок для старых бабушек! От досады я выбросила его за борт. Друзей ждали похожие сюрпризы. Ванька сидел верхом на детских санках, хотя загадывал новый скейтборд, а Саше в приданое досталась разделочная доска для мяса и рыба. От такого изобилия ассортиментов, я громко рассмеялась, и волшебные олени подхватили мой смех.
-Нас обдурили! Мы опростоволосились! -закричал Саня. -Где мой планшет?!
-Дед, ты издеваешься? - с досадой удивился Ванёк. -Разве ЭТО похоже на скейтборд?
-Вы хотели чудес, и я их вам подарил, -вновь улыбнулся нам Дед Мороз.
-Если тебе не нужны санки, можешь отдать их мне, -предложила я обмен Ваньку. -Ты не катаешься на таких, а я ещё повеселюсь.
-На, держи свои детские санки, -угрюмо впечатал он мне сани в живот. Я радостно захлопала в ладоши. Ну хоть что-то нормальное досталось вместо старой авоськи. Дед Мороз рассмеялся.
-Дед, ну правда сейчас не смешно. -простонал Ваня. -Хватит нас дурить уже!
-Идём на посадку! -весело закричал дедушка, и олени стремительно понеслись к земле. Убыстряясь с каждой секундой, они спешили приземлиться на землю и погреться в стойле. Согласна, они как никто заслужили отдых. Мы все вместе весело закричали, и сани опустились.

Моя обида на друзей сразу же испарилась в один миг, как только мы приземлились на снежную землю. Бесконечные ледяные дали расстилались к горизонту и создавали вид белоснежно чистых ковров, ведущих в то место, где на рассвете восходит нежно-розовое солнце. Один вид ночных звёзд сумел меня заворожить на несколько минут, и я так и стояла под тёмным покрывалом с созвездием Малой медведицы. Где-то далеко-далеко во вселенной засияло небо тысячью оттенками зелёного цвета, что так трепетно переливались между собой, создавая тонкую грань между переходом из салатового цвета в хаки. В закрывающим голову меховом капюшоне я походила на жителя чукотки, в первый раз познавшего вживую всю красоту северного сияния. Своими глазами я наблюдала за бескрайними просторами и молча восхищалась ими, хотя радость переполняла меня и пыталась найти выход в простой незатейливой улыбке на лице. До меня дошло, куда мы и вправду прилетели, и я хлопнула себя по лбу. Несмотря на всю красоту и сказочность этого места, противный мороз дал о себе знать, заставив меня сморщить нос. В тёплых дутых ботинках я ощутила, как кончики моих пальцев леденеют. Мы ещё не привыкли к такой погоде, а наши организмы уже начали перестраиваться.
-Интересно, а сейчас полярный день или полярная ночь? -вслух задала я себе вопрос, но осознала, что не только подумала об этом, а ещё и выпалила. На мою реплику троица обернулась.
-Понимаю, вы не привыкли к смене часовых поясов, -кивнул мне в ответ добрый дедушка. Он не переминался с ноги на ногу, как я, не потирал пальцы сквозь толстые тёплые варежки, как остальные и не пытался потуже запахнуть свой больщуший тулуп. Кажется, он утратил способность мёрзнуть. Ну, и вдобавок, он, наверное, привык, если живёт здесь.
-Я угадаю! -выкрикнул Сашка из под-своей серой шапки, походящей на мешок картошки, что сполз набекрень. -Сейчас... Так, я подключаю свои способности экстрасенса... Всем тихо! Не дышать! Сейчас... Полярн... Полярная ночь! -точь-в-точь как безумный гений, он поднял вверх один указательный палец. Тоже мне экстрасенс, Америку, блин, открыл.
-А хочешь полярный пинок под зад? -с вызовом посмотрел на него Ваня. Ну сейчас-то они что не поделили? И вроде бы уже мне досталось, а они никак не могут успокоиться! Я совсем забыла про переставший ныть синяк и оттащила Ванька назад.
-Посмотрите, какая же великолепная Лапландия! Глупо тратить время на ваши разборки!
-Это вы ещё мой дворец не видели... -мы все обернулись в сторону Деда Мороза. Он загадочно похихикивал в кулак, будто замышлял против всех нас заговор. Стоило ему махнуть рукой, как большая снежная гора перед нами сбросила с себя снег. Снежная лавина обрушилась на нас и почти достигла точки соприкосновения с землёй. Я с силой зажмурилась и прижалась к мальчишкам, которые, в свою очередь, громко закричали. Мы не успеем бежать, даже если мы и побежим, то лавина нас обгонит и погребёт в снегу. Снежный ком нарастал с каждой секундой и вот-вот готов был упасть на нас, но внезапно наступила гробовая тишина. Молчание. Совсем ничего. Я приоткрыла один глаз, чтобы получше рассмотреть, что же произошло. Никакого снежного кома не было, а перед нами предстал высокий дворец, отделанный не то малахитом, не то изумрудом. Аккуратно инкрустированные алмазами резные окна говорили о состоятельности хозяина. Дед Мороз махнул рукой, приглашая нас зайти в свои владения.
-Евпатий-Коловратий! -Саша хотел перекреститься, но я остановила его руку. Не скажу, что это святотатство, но креститься в такой момент неуместно. -Меня чуть кондрашка не хватила!
-Да в тебе проснулся поэт! -широко улыбнулась я, промокнув варежкой выступившие на лбу капельки пота. В глубине души всё ещё было страшно от неожиданного падения огромного снежного булыжника, но сейчас это миновало.
-Когда столько всякой хрени переживёшь, ещё не так рифмовать будешь! -пригрозил Саня мне пальцем, как строгий родитель, дающий напутствия для дальнейшей жизни ребёнку. Ванька тем временем своеобразно отходил от шока. На его лице то появлялась гримаса страха и ужаса, то он внезапно начинал ликовать и смеяться. Не выдержав больше и минуты, он рванул вслед за Дедом Морозом, призывая нас жестом не отставать. Дедушка стукнул посохом, и огромные кованые двери дома распахнулись, открыв нам перед собой всё убранство этого дома. Внутри было очень тепло и уже с порога я ощутила, как с моей заснеженной куртки капают на пол капли воды, что некогда были свежим снегом. Потолки в жилище Деда Мороза были огромными, сквозь них проглядывалось ночное небо. Ближе к дальнему углу дома стояла наиогромнейшая нарядная ёлка, украшенная различными конфетами, стеклянными игрушками и апельсинами. Под ней хранились несколько стопок подарков, упакованных в разноцветные праздничные обёртки.
-Это же подарки! -не снимая с себя куртки и сапог, счастливый Ванёк снял с себя только шапку и с ней в руке побежал напрямик к ёлке. Сашка ринулся вслед за ним, успев скинуть лишь куртку. Я посмотрела на Деда Мороза, и он улыбнулся мне, предугадав мои мысли. Я стянула с себя тёплые валенки и в одних шерстяных носках, всё ещё одетая в куртку, побежала за друзьями. Смех переполнял нас и дарил нам бесконечное множество позитивных эмоций, а лично я ощущала себя по-настоящему счастливой. Такой новогодней сказки у меня ещё никогда не было!