сегодня меня убили

Факир Факиров
Сегодня меня убили... Причём , убивали трижды или четырежды....  и вот  в итоге лежу на больничной каталке, которую везут в операционную.... в голове полный туман..... 
   В реальной жизни всегда так. Убивают не сразу. Постепенно, медленно , нехотя ... любя ...  иногда "с чувством глубокой удовлетворённости " - как говорил наш незабвенный Леонид Ильич....
  В жизни  бывает всякое, приятное и не очень , которое , тоже порой , убивает.  Вот если кирпич на голову упадёт -говорят - "не повезло" мужику !!
Сегодня так и было...
   Первой , утром, убила жена вопросом-   "Ты сегодня домой придёшь?"
    Спросила громко  , когда выходил из квартиры, слышал , наверное,  весь подъезд и "добрая" соседка  посмотрела на меня с интересом.
   Говоря    по телефону , смысл вопроса дошёл не сразу, только удивляло  , что  соседка , провожает меня взглядом аж два лестничных пролёта , перегибаясь через перила.
  В машине , дошло.....    
 Что хотела сказать она
этим вопросом ? Уточняла , ждать меня или не ждать ? 
А зачем ?......
А куда я ещё пойду ? ..
Должна ждать всегда, и в жару и в холод , и днём и ночью...
   Телефон занят. Говорит , как всегда , часами.... 
 Думы , разные мысли закрались в подсознание как пауки ...... 
  В кабинете,  нарвался на вопрос приятеля - острослова:
- Ты что такой серый ? И побритые щеки , какие то ....  синие ?

Улыбался - по доброму , с некоторым участием, но чувствовалась какая то гнильца.....   Аж тошно стало.
Отвечаю :
- Это у меня начинает расти "синяя борода"

  Не поняв про "синюю бороду"  ,но  видя мой агрессивный настрой , тихо отошёл...
  Работа не клеилась....      
  Пауки в голове размножались со скоростью , необъяснимой наукой.
Телефон жены , постоянно , занят.... 
    Отвлек  от дурных мыслей , но прибавил чувство тревоги , вызов в кабинет "самого" директора.
   "Сам" - работает в институте недавно и показал , что не терпит своенравных , делит работников на "своих" и "не своих".
    Приятно удивило , что при встрече встал , поздоровался за руку , пригласил присесть.
Думалось " Значит очень плохи мои дела ..... 
  По определению не состою в числе "своих" и вряд ли буду"
   Начав разговор , как и полагается директору , о состоянии дел , выполнении намеченных и утверждённых научных планов , неожиданно убил (!) сообщением о закрытии  и прекращении финансирования темы. 
С пафосом сказав:
- Твой научный руководитель , старый человек , профессор , на прошлой неделе сообщил мне по телефону , что по состоянию здоровья , не может продолжать вести тему.

   Видя моё состояние  , продолжил как бы с энтузиазмом , чувством глубокой убежденности в своей правоте , хотя ничего не смыслил в сути темы ,  :
- Ты не огорчайся. Все твои наработки войдут как одна  глава в тему другого направления. Будешь продолжать работать под руководством или даже , может быть , в соавторстве со своим приятелем.

Догадываясь , кто этот мой "приятель" , который был , то ли земляком , то ли родственником "Самому"
, на душе совсем посерело... 
   Стиснув зубы , чтобы не сказать лишнее и не дай Бог ... плюнуть в лоснящееся лицо с наглыми , мелкими глазками  , подумал : " Не мог мой руководитель - старый , добрый профессор , так просто отказаться от меня , тем более от темы ....   "
   По пути в кабинет , злости  было достаточно , чтобы вытрясти душу "приятелю" , но узнать правду... 
    В кабинете никого,  зато надрывался мой мобильный.
   Не успел добежать , звонки прекратились.
Просмотрел звонки  , с надеждой , что наконец жена догадалась перезвонить....
   Это было важней всех научных тем и интриг ... 
   Оказалось - незнакомые номера , четыре звонка !!! 
     Набираю номер жены, сейчас выговорю за всё , за утренний странный вопрос , услышанный всем подъездом, за разговоры по часу , невозможность дозвониться. .... 
   "Телефон выключен или находится вне зоны ....."
    Самое негативное,  противное , не оставляющее надежду , сообщение во всем Мире....  что только не думаешь после этих сухих , бесцветных слов ....   
  В бессилии сев в кресло , думаю "ну доберусь до тебя.....  ".
   Звонок. Радостная мысль "жена ... звонит с чужого телефона .. наверное зарядка кончилась..."
   Включив - слышу целую тираду незнакомого женского голоса:
- Ты почему не поднимаешь трубку. Сколько можно тебе звонить?  Совсем совесть потерял????

    С удивлением смотрю сначала на сам телефон , потом на номер , снова слушаю полный бред незнакомки :
- Ты ведь А.....к? Почему молчишь ?  Долго искала твой телефон, сегодня мне его нашли.  Вот звоню , а ты не поднимаешь трубку ... 

В недоумении отвечаю:
- Девушка ! Вы наверное ошиблись. Да я , А......к , но я вас не узнаю.  Вы хоть представьтесь!!

В ответ слышу ещё больший бред:
- Как это не узнаешь ?!! Это я , З......а!  Не представляю , как меня можно не узнать ?!  Мы все вместе отдыхали в прошлом году на море . Так весело было . Ты был с женой , я с женихом. Неужели все забыл? 

С трудом начинаю вспоминать . Было что то знакомое в этом напористом , с непонятным акцентом , голосе .  Девушка вспоминалась с трудом. Мы с женой , после свадьбы, отдыхали две недели на берегу "таджикского моря" и  я естественно , смотрел на свою жену , а не по сторонам ...
Говорю с некоторой опаской :
- А , З.....а !  Привет. Как дела? Как жених?  Извини , не помню как его звали .

- Ну наконец. Узнал. Вот и я так подумала. Такой интеллигент, не может не узнать. А почему не поднимаешь трубку ? Меня это всегда злит !!
 
  Что то подсказывало мне , что это все неспроста. Сначала утренний вопрос жены , через час звонок из прошлого. Что это может значит ? Опять проклятое тревожное состояние души , вкупе с пауками в мозгах , начинают терзать.
Спрашиваю :
- Ну как Вы ? Поженились , планировали вроде осенью пригласить нас на свадьбу ? 

   Поймал себя на мысли , что все беды по работе как то отошли на второй план.
Слышу , полный жалости и грусти голос , готовый расплакался :
- Знаешь , не получилось. Он оказался не тем человеком , пропал через четыре месяца. Ушёл и не вернулся, оставив меня беременной.

Тревога моя нарастала.
- Ты хочешь , чтобы я его нашёл ? Так я его даже не помню. Там познакомились , там и расстались !

У неё появились какие то нотки надежды в голосе , когда услышал ответ :
- Нет. Ты меня не так понял. Давай встретимся , по телефону , как-то не удобно !

В голове что то взорвалось     Мысли заработали быстрее. Спросил , вкладывая в вопрос всю хитрость и коварство шекспировского Яго:
- Бывает. Но ты не расстраивайся. Все будет хорошо. Кстати , это ведь жена тебе дала мой номер ? Ты же с ней говорила вчера. Я что то слышал...
После некоторой паузы , отвечает с некоторой опаской :
- Ну да. Я говорила с ней. Но это было давно. Дня три или пять назад. Телефон дал мне другой человек. Потом , при встрече расскажу. Я завтра буду в Душанбе , позвоню. Хорошо ?

Что то подсказывало мне - она говорит неправду.    
    Много  вопросов , но вряд ли она скажет что нибудь , будет откладывать до встречи.
Делаю попытку :
- Представляю каково тебе сейчас. Жениха нет. Тяжело наверное ?  Хорошо , что нашла нас . Жена , наверное обещала чем то помочь , вы же обменивались телефонами и звонили друг другу ?

   Ответ  был спокойным и даже радостным , скорее всего решила , что цель достигнута и встреча будет.
- Представляешь как мне было плохо. Живу одна, на квартире. Не с кем поговорить и ещё эта беременность. Некому помочь. Часто вспоминала Вас. Так вы мне нравились. Такая красивая , добрая пара. Я даже скучала по Вам. Мне помог случай. Встретила подружку , которая знает сестру твоей жены. Она дала номер и даже соединила  по телефону.

  Стоп. Все ясно. Вот откуда ноги растут. Давняя противница нашего брака. Змея подколодная. Совсем с ума сошла , когда запретил жене приглашать сестру в дом без моего присутствия. Чувствовал , неспроста у жены все больше разговоров о причинах отсутствия беременности.
    Кое как скомкав разговор и заверив , что все обсудим при встрече , получив взамен заверения , о ,чуть ли не личной преданности и ещё пару претензий из серии "яжмать", мысли уже рисовали общую картину разрушений , которые успели  совершить эти очень предприимчивые ....  суки.
   Прежде всего надо найти жену. Поговорить с ней. Заверить , что все эти трудности - временны.
  Она прекрасно знает , что ничего у меня с З.... й не было.
  Все что могли надумать эти "доброжелатели" - полнейший идиотизм.
   Надо же , нашли друг друга - напористая , беременная хабалка и умная , затаившая обиду на всех мужчин - злыдня.
    Что они могли внушить молодой , наивной , мечтающей о ребёнке девушке. Скорее всего внушили , что причина во мне.... 
   С такими тяжелыми думами , автоматически постоянно набирал телефон жены.....  " не в зоне... ".
   Где искать? Мать в другом городе. Сестра живет на квартире. Куда она может пойти. В школе , где она работает , летние каникулы.
   Остаётся звонить сестре ...   должна же она знать , где родная сестра.
    Звонок проходит , но трубку не берут. После нескольких попыток -занято. 
   Ясно. Она у сестры. Представляю о чем говорят. Наверняка уже знают , что  должен завтра встретиться с З....й.
    Боже, как бывают коварны некоторые "существа".... 
     Пока решал , ехать или не ехать к сестре жены , в кабинет входит , как то бочком "приятель".
   Бледность выдаёт Иуду! 
Мелкая , трусливая душонка. С такой подлой тварью я сидел два года в одном кабинете.
Он ещё пытается шутить , говоря :
- У тебя странное лицо сегодня , то с утра серо - синее , а теперь красно - синее.
  Мои личные проблемы , как-то свели на нет всю злость на мерзавца , неудачно скрывающего радость.
   Медленно встаю и похожу вплотную .... 
он пятиться и после моего тычка пальцем в грудь падает на своё кресло.
Медленно с расстановкой говорю:
- Слушай сюда. Прекрасно знаю , что твоя тема , яйца тухлого не стоит. Удивляюсь , как ты вообще работал над ней и защищал бюджет. Но если узнаю , что ты или твоя "крыша" надавили на моего профессора и заставили его отказаться , решив , что я буду пахать на тебя - то ошибаешься. Его знают далеко за пределами Республики. А , плагиат нигде не приветствуется. Я лично позабочусь .

Лицо "приятеля" за секунду постарело. Он прекрасно знал меня. Знал , что я способен на безумные поступки.
Он пролепетал :
- Это не моя инициатива. Мне предложили. Моя фамилия будет , в случае успеха , лишь вторым.

 Понятно. Комбинация проста как кувалда:
- А , чья первая ? Хотя,  не говори. Сам знаю. А фамилия профессора и тем более моя - вообще предусматривалась ?
- Честно , не знаю. Не сказали про вас ничего.

   О времена , о нравы !!  Предательство и лицемерие. Все научились ходить по головам. Если так пойдёт , скоро пойдут по трупам.
  Чувствуя , что делать здесь нечего. Забираю некоторые записи и скидываю на флешку все документы ... 
   Пора уходить. Хотя бы до прояснения ситуации с профессором. Надо обязательно поехать к нему. 
   Решив для себя проблему с работой , переключаюсь на собственные.
   Часы показывали около 3. Черт. Как бежит время. В обычные , счастливые дни , уже переговорили бы с женой , раз 15.
А сейчас ,  телефон выключен , сестрин - занят.
   Выйдя из здания и направляясь к машине , обдумываю разговор с женой. Тяжёлый. Не раз обговорённый. Но теперь ещё и в присутствии сестры ....  с надуманной темой о З...е !!! 
   Перехожу дорогу по пешеходному переходу,  зелёный свет светофора. Автоматически набирая номер жены .....   
...  чувствую удар в спину ....  нога выворачивается неестественно. Боли почему то нет. Как в замедленном кино поворачиваюсь вижу - крутую тачку и выходящего  из за руля детину ......со словами "кучода гаштесай??!!!  Атрофа  нигах куни намеша" ( где ходишь? Смотри по сторонам !)
   Все ещё не веря случившемуся , не чувствуя боли в ноге , смотрю на дорогу , вроде на пешеходном переходе , все ещё горит зелёный. !!! 
  Не могу двинутся. Резкая боль в колене бьет в голову. Набираю номер милиции....  краем глаза вижу - туша детины надвигается , выбивает телефон и поставленным ударом бьет меня в челюсть. Падая на асфальт , чувствую резкий запах алкоголя , разящий от детины....... 
   ...... Прихожу в сознание от запаха нашатыря. Лежу на носилках в " скорой ". Адская боль в колене и в ступне левой ноги. Что то непонятное с лицом. Боль в челюстях. Спина болит. 
 Врач, наблюдавший за мной , сочувственно смотрит , говоря: 
- Главное , что пришёл в сознание. Говорить не сможешь. Челюсть разбита. Ты кивай , где больно.
Он показал на голову, на ногу , спину , колени и челюсть.
Везде была адская боль. Старался не стонать , но иногда вырывался  какой то странный звук из гортани.

- До укола потерпи. Сейчас придёт капитан , ты опознай водителя , потом укол и уснёшь. Боли не будет.

   Боль не даёт сосредоточится. Что то пропускаю в мыслях. Что то важное..... 
Подходит милиционер , под руку ведёт какого-то щуплого мужичка с бегающими глазами.
Строго спрашивает :
- Можешь узнать водителя ? Это он?
Показывает на щуплого.
Я стараюсь ответить , но звуки гортанные , не понимают  , отрицательно качаю головой. 
Далее идут бурные  рассуждения между милицией. Одни говорят, что не опознал , другие говорят , что не видел. Приходят к общему согласию , что потерпевший не видел водителя , а так как больше никого не было , виновным был признан щуплый мужичок, сказавший , что был за рулём.....
  От боли , мне было все равно. Главное я точно помню детину......  не забуду.... 
   Спасительный укол подействовал быстро. Боль прошла. Потянуло в сон. Сон отгоняла мысль , не забыть бы что то важное... 
   Пока ехали в больницу , молодой врач , предполагая , что я сплю , говорит кому то: "Странные  раны. Такое впечатление что он сидел на дороге и машина ударила его в челюсть. Тогда откуда следы от удара в колене ? "
   Из кабины  кто то отвечает : "Видно, что ударили кулаком. Но ты видел ? Тот шофер даже не достал бы до него ? "
   После паузы , голос из кабины продолжил: "Как бы ещё не сделали нашего больного виновным !! Мол бросился зубами на машину и покарябал капот" " Представил интеллигентного мужика , сидящего на переходе ...."
Оба долго смеялись.
Мне подумалось , это возможно только у нас. Идти по переходу и получить удар в спину (!) при зеленом светофоре , получив вдобавок кулаком в челюсть..... 
    Вспомнил , что меня тревожит. Должен был найти жену, объяснится... 
  Теперь , наверное не надо. Выйду калекой , ненужным никому. Может даже к лучшему, что так случилось ...
   Все меня сегодня хотели бросить , убить или навредить чем нибудь. Жена, директор , откуда то появившаяся З...а , "приятель" , как выяснилось-  сестра жены , а вот  удалось завалить какому то пьяному сынку богача , которому , похоже , все сойдёт с рук.
   Неужели всем мешаю?
Может сразу покончить  с этим ? Нельзя же вечно бороться и в итоге получать  удары в спину !!
     Все эти думы вертелись в голове , пока меня раздевали , резали одежду , смывали кровь , обрабатывали , готовя к операции на ногах , лице и Бог его знает где ещё.
    Была какая-то апатия ко всему... будь что будет.
 Возле дверей в операционную надо мной наклонилась женское лицо. До боли знакомое.
Жена!!  Как ? Откуда? Целый день искал , а  она сама нашла меня... 
  Она была заплаканная, обнимала меня , что то говорила.....
   Уже не важно .... главное она здесь. Она рядом и мне теперь стало легче....  теперь надо выбираться отсюда быстрей , чтобы быть с ней ....  Вспомнились все беды ....  навестить профессора , разобраться с "приятелем" и его компанией , угомонить или отдать замуж за кого нибудь сестру жены , найти и наказать детину  с его крышей - вообщем дел полно.....
Главное жена рядом , за спиной - она защитить и будет оберегать со спины .... ....  захотелось  жить....
_____________________
август 2017 г.
Душанбе , Таджикистан.