Горят красивые глаза

Екатерина Агеева
*   *   *
Горят красивые глаза
И смотрят (ах!) не на меня.
А как они прекрасны!
Но надо мной не властны
Я их люблю, люблю их ум,
В них виден след тех тяжких дум,
Что были вовсе не о мне
И скрыты в тонкой пелене.
Я влюблена в твои глаза,
Когда ты смотришь на меня,
В твой ровный нос, в твой взгляд и взор,
В твой тихий, томный разговор.
Не в твоё тело, но в лицо,
Не в душу (жаль!), и всё одно:
Я влюблена в твои черты,
Но кроме них мне вовсе чужд ты.
Ты вдохновляешь на стихи,
А сам не знаешь о любви
Или не хочешь говорить,
Что сможешь без меня прожить.
Любовь и мне чужда, поверь.
Ты скажешь что-нибудь теперь?
Мне нравится твой лик, когда
Порой ты видишь лишь меня,
Прекрасен безмятежный плен,
Но затаил никчёмный тлен
Тех странных, неразумных игр,
Что восхвалял когда-то мир
О пользе и вреде двоих,
Их слов и мнимых дум моих.