Максим

Магду
С этого дня вся наша жизнь раскололась на две части: до Максима и после….
….
В июне 2016 года Алешка вел переговоры с новым работодателем о смене места, и мы с нетерпением ждали приезда детей с новостями. Вечером за ужином, загадочно улыбаясь, Леша сообщил, что принял предложение о работе: «Там хороший соцпакет, машина служебная, да и зарплата побольше, а ведь скоро нам понадобится больше денег, потому что…потому что через несколько месяцев вы станете дедом и бабушкой!»
Секунды три мы молчали, а потом разразились радостными восклицаниями. Уже и не вспомнить что именно говорили, помню лишь как волна радости накрыла нас четверых одновременно. Постепенно смысл сказанного доходил до нашего сознания и идиотские улыбки не сходили с наших лиц весь вечер.
В один из дней Вика прислала нам фотографию с УЗИ, где я разглядела очертания малыша, он был похож на малюсенького жука или паучка, и я не преминула об этом написать Вике. Она, как будущая мама, тут же встала на защиту ребенка и возразила: «Он не жук» Он малыш!», «Ну да, у вас в семье все малыши, запутаться можно» - возразила я. «Ну тогда он Крошик!» - определила Вика. С тех пор всю Викину беременность Максим был Крошиком.
- Леша, мне кажется будет мальчик, - сказала я сыну.
- Почему ты так думаешь?
- В папином роду почему-то рождаются одни мальчишки, да и я с трудом представляю себе девочку, мне хочется мальчика…
Долгие месяцы ожидания от Вики мы узнавали об актуальных размерах Крошика: сейчас он как авокадо… теперь он как грейпфрут…. Когда появлялись новые снимки с УЗИ и мы внимательно рассматривали формирующиеся ручки, ножки, а однажды узнали о том что у нас будет мальчик.
Теперь, мы могли видеть движения нашего Крошика, по очереди прикладывали руки к животу и пытались общаться с ним, а Лешка даже перестукивался, и мы с удивлением узнали, что между Крошиком и будущим папой установилась связь – малыш как-то сразу реагировал на голос и прикосновения будущего отца.
Однажды удалось снять ролик о том, как Крошик переползал из одной части Живота в другую, это было первое его видео….
Наступил Новый год и оставался месяц до нашего главного события. Рукодельная Ирина, будущая бабушка, нашила шикарных елочных игрушек, которые, естественно, все как одна предвещали приход малыша в нашу семью – яркая елка радовалась вместе с нами и, конечно, все разговоры за новогодним столом были о том как в следующий раз Максимка будет вместе с нами встречать Новый Год и все подарки под елкой будут принадлежать ему….
Проходили дни и я ловила себя на мысли о том что в самочувствии Вики ничего не меняется, и как-то не верится: неужели в один прекрасный день у нас появится малыш, который перевернет всю нашу жизнь?
Утро 31 января. Звонок от Лёшки: «Мам, мы едем в роддом! Я позже еще позвоню»…
Ух! Сердце упало куда-то в пятки… СМС от Лешки: «Мы рожаем» Раскрытие на 8 см!»
Ого, так быстро! Чуть позже – «Мы дышим, все хорошо» и следом фотография Леши в медицинской униформе.
14.10 – Родила… Вес 3420, рост 52 см.
Ну вот и первое видео Крошика-Максима: замечательный малыш с припухшим личиком очень подробно и внимательно осматривает помещение, в котором он появился на Свет и довольная физиономия Лешки рядом, помню он тогда в первый раз сказал: «Сына, давай снимем тебя на память, посмотришь потом - какой ты был красивый». Больше я не слышала чтобы Лешка называл его Сынок…
Наконец-то день нашей первой встречи с Максимом! Все так удачно сложилось что выписывали в субботу. На двух машинах, с разных концов Москвы мы подъезжали к Роддому. С огромными пакетами подарков для медперсонала, с какими-то убийственно красивыми корзинами цветов мы встречали Вику и Максимку. Нам казалось что в приемном покое мы были самой шумной компанией, Ирина даже сплясала что-то вроде Камаринской…
Ну вот и наш Максим в комбинезоне небесно-голубого цвета. После знакомства с малышом и приветствий мы погрузились в машины, теперь у Максюши было персональное место в каком-то навороченном автокресле: надо сказать Вика очень тщательно подбирала все для Максима: каждый предмет проходил серьезнейший кастинг.
Вспоминая тот день, не могу поверить в то счастье, которое пришло к нам на коротких 3 месяца…на целых три месяца...
Максим с первых минут был очень необычным ребенком, казался слишком взрослым для грудничка. В первое утро, которое малыш встретил дома его, конечно, вынесли к завтраку, где вся большая семья ждала когда он откроет глазки… и когда он их открыл, стал внимательно смотреть на каждого, кто брал его на ручки – знакомился поближе. Сохранилась огромная коллекция фото и видео, которые мы теперь пересматриваем и, сейчас, поражаемся тому необычно взрослому взгляду, который был у новорожденного Максима…
Для меня рабочие недели пролетали стремительно и незаметно, потому что каждый день я торопила приход субботы: мы подскакивали рано утром, торопливо собирались и летели в Химки, боясь упустить что-то во взрослении нашего внука. Наверное так чувствуют многие бабушки и дедушки, но мне казалось что Максим будил в нас какую-то потребность оградить его от всех возможных неприятностей. Когда растишь своего ребенка, множество забот отвлекает тебя от эмоциональных переживаний: ведь нужно столько всего успеть. Когда появляются внуки, ты понимаешь что весь мир может подождать, потому что нет ничего важнее этого крохи.
С улыбкой вспоминаю, как Лешка впервые стал делать с Максюшей зарядку, разминая ножки и ручки в ритме танца. Находясь в Одинцово, и получив свежее видео этих энергичных танцев, я с трудом удержалась от молниеносной поездки в Химки чтобы отобрать ребенка у несерьезного папаши. Потом, попривыкнув, мы стали замечать что Максиму даже нравились эти разминки )) Позже дети стали устраивать "заплывы" Максюши во взрослой ванне и это мероприятие собирало толпы поклонников в лице присутствующих в квартире родственников.
Нам хотелось рассказать и показать всем знакомым нашего малыша, но, уважая приметы, нам приходилось ждать Крестин. И вот этот день настал – 25 марта: вся семья снова в сборе, готовимся к большому празднику: куплен наряд для первого выхода Максима, крестильная рубашка, целых два крестика. Крестные папа и мама до невозможности серьезные, осознавая важность происходящего. Церемония Крещения как-то выпала у меня из памяти и почему-то все что происходило в церкви мне грустно вспоминать. Только одно помню отлично: мы с Женькой пытались снять момент, когда Батюшка окунал Максюшу в купель с головой, но ни у меня, ни у Женьки видео не получилось. Теперь есть лишь фото, которые Вика сняла на свой фотоаппарат.
Зато запомнился праздник, которые Вика с Лешей организовали дома: это было целое  мероприятие с конкурсами, песнями и сюрпризами. Мы по очереди бегали к Максюше в комнату: поправить пустышку, подкачать чтобы спал спокойнее, да и просто побыть возле него. Впервые уходить от праздничного стола было также радостно, как и сидеть за ним.
Ну вот Максим крещеный человек и теперь можно похвастаться нашим замечательным внуком и показать фото и видео всем своим знакомым. А Максим менялся каждый день и это отлично прослеживается по фотографиям, которыми сейчас переполнены наши телефоны…
Клиника, в которой проводился патронаж первых месяцев жизни, как и все остальное для Максима, прошла сложный конкурсный отбор, и, к счастью, была не очень далеко от дома детей. Как-то Леша был занят на работе, поэтому встретить Вику с Максимом из клиники вызвалась я. С радостью взяла день отпуска (еще бы! Ведь эта внеплановая поездка вдвое сокращала время ожидания до субботы). Вика сказала что они освободятся не раньше 11.30, но усидеть дома я не могла и, поэтому, выехала рано. Съехав со МКАДа на Куркинское шоссе я услышала звонок - Вика сообщила что они освободились и ждут меня. Через 10 минут я уже забирала их из клиники, где улыбающаяся тетя из медперсонала наблюдала как мы склоняемся над нашим любимым комочком счастья. Это был еще один светлый день, который я целиком провела с Максимкой. Погуляв с коляской, уже в сумерках, я ехала домой, ощущая запах малыша от своей одежды. Никто еще не придумал парфюма лучше чем этот….
Викуша внимательно следила за развитием интеллекта Максимки, она подобрала серию геометрических картинок: треугольнички, квадратики, кружочки, которые неповторимым рисунком располагались в пространстве. Она объяснила нам что это успокаивает ребенка и развивает его память. Чудно вспоминать, но это работало: какие-то фигурки Максим просто внимательно рассматривал, но были две картинки с кружочками, глядя на которые он радостно улыбался и мы, конечно, вместе с ним.
Леша периодически уезжал в командировки и Вике приходилось оставаться с малышом одной. Нам хотелось как-то разделить ее заботы, поэтому мы, поехав в магазин чтобы купить Максимке весеннюю шапочку, приобрели еще и складную кроватку. Теперь мы могли надеяться что ребята станут бывать у нас почаще. Так и было…
В апреле на пару дней пришло тепло и в эти дни Вика с Максюшей гостили у нас. Правда коляску на такой короткий срок не повезли, поэтому вечером на прогулку мы с Максимкой пошли «на ручках». У нас во дворе, на детской площадке, есть небольшой парк – там мы и гуляли: моя рука затекла, потому что Максим прибавлял в весе и росте в соответствии со всеми установленными канонами, как и полагается здоровому малышу. Вспоминая тот вечер, сейчас, я готова сутки сидеть с затёкшей рукой – только бы снова подержать его и вдохнуть его чудесный запах. Вечерами, возвращаясь с работы, я проезжаю это место, про себя называя его Максюшиным парком.
Апрель… настал тот день, когда мы втроем – Вика и две счастливые бабушки Ирина и я собирались на концерт Киркорова. Вика подарила нам на Новый Год билеты и вот этот день пришел. Почему-то ехать не хотелось совсем, каждая из нас пыталась «пристроить» билет Леше или Женьке, но все же пришлось поехать. Максим был немного вялый, поэтому покидали мы его с тяжелым сердцем. Но, мы поехали и провели приятный вечер вдали от него.
Утром Максюша снова выглядел грустным, держа его на руках, я подходила с ним к большому зеркалу, потом мы рассматривали геометрические картинки, он улыбался, видя свои любимые шарики…Уже у порога, прощаясь с Максимкой, мы с Женькой пытались его развеселить и стали показывать ему языки, он тоже показывал свой розовый язычок в ответ и грустно улыбался…
Вечером какое-то беспокойство не покидало меня, я позвонила Леше. Он поднял трубку и спросил: «Ты чувствуешь что ли?»
- Леша, что ты имеешь в виду?
- Вику и Максимку везут на скорой в больницу, подозревают пневмонию…
Какой-то безотчетный страх накрыл меня с головой, я пыталась успокоиться, объясняя себе что пневмонию сейчас успешно лечат, все будет хорошо…
На следующий день мы узнали что в химкинской больнице никто толком не занимается лечением нашего малыша, рентгеновский снимок потеряли, вероятно, придется снимать повторно…Снова страх накрыл целиком: облучать такого кроху повторно!?!
Вечером было решено перевозить Вику и Максюшу в другую больницу. Надо найти куда… Слава Богу нашлись знакомые, которые могут похлопотать о переводе в Тушинскую детскую больницу, так и сделали. Уже поздно ночью определили в инфекционное отделение: подозревают инфекционную пневмонию. С этой минуты наше счастье стало стремительно убывать: дикая тревога за малыша и сводки из клиники, одна страшнее другой: вот и все что было у нас в ту неделю… последнюю неделю апреля.
Каждый день мы ждали 12 часов, когда детям позволяли навестить Максюшу в реанимации. Ожидание этого часа убивало нас: мы ждали хороших новостей, а получали только тревожную информацию. Каждый вечер была усердная молитва и разговор с Максимом на расстоянии: «Внучек, пожалуйста, борись. Мы все с тобой, только держись!»
1 мая – 30-летие нашей с Женькой свадьбы. Мы в Казани, у родителей. Леша и Вика, несмотря на заботы и переживания о Максимке, находясь в Москве, заказали нам красивый белоснежный торт. Праздник, конечно, не удался, но торт мы разрезали…внутри он оказался цвета спелой вишни, красный…. Где-то в районе 15.40 я позвонила Лешке…
- Сынок, спасибо за торт, оказывается внутри он красный.
- Да, мам. Он, кажется, называется вишневый бархат…
- Я тебя разбудила? У тебя сонный голос, ты заснул?
- Нет, мам, мы сидим на кухне, разговариваем….Мам, нашего Максимки больше нет!
Уже много лет я не слышала как плачет мой сын, мой Алёшка… Господи, как это можно вынести? Кто мог предсказать такую судьбу моему жизнерадостному мальчику?
- Леша, первым самолетом мы летим к вам.
Всю дорогу до аэропорта и весь полет были только бесконечное горе и слезы. Люди шарахаются от рыдающего человека – чужое горе образует вокруг себя вакуум.
С трудом поймав такси в ночном Шереметьево, мы приехали к детям. В темноте квартиры, в спальне угадывается силуэт Вики – не спит, стоит у окна. Влетев на 5-й этаж, мы зашли в квартиру, схватив в  охапку Вику я шепчу глупую фразу: «Викуша, я никогда не могла себе представить что вам придется пройти через это!» как будто кто-то представляет себе такие ужасы…
Кошмар этой ночи и следующего дня может понять только тот, кто хоронил своих детей или внуков. Разговор с лечащим врачом Максюши, поездка в морг, улаживание организационных вопросов, покупка малюсенького белого гроба и на следующий день долгая дорога до рязанского кладбища в легковом автомобиле, где на заднем сиденье в крошечном гробу лежит маленькое тельце самого любимого тобой малыша.
Церковь, где отпевали Максима… Всезнающие старушки шипят на нас: «Что вы рыдаете, не смейте! Радуйтесь – он уже у Господа в раю!».
Батюшка, который иногда путает слова молитвы… что за поп? Нам нужен самый лучший….
Дорога на Богородское кладбище, прощание… ком земли и холмик вместо внука. Мерзкая холодная погода и дождь, который наводит на мысль: как же Максюше мокро там одному. Как мы можем это допустить? Мы ведь берегли его от любого ветерка, а теперь он там лежит, на холоде и под промозглым дождем…
… 31 мая - Максиму бы сегодня исполнилось четыре месяца. Я пошла в Гребневский храм, поговорить с Богородицей и просить Ее молиться за него. Стоя на службе, беззвучно роняя слезы, я вдруг понимаю, что по лбу что-то медленно ползет – паучок…первая мысль – быстро стряхнуть.. и вдруг понимаю – Максимка, мой паучок, ведь именно таким я увидела его на первом снимке УЗИ. Пришел успокоить свою бабушку чтобы не плакала...
Тот, кто хоронит родителей, хоронит свое прошлое….тот, кто хоронит своих детей – хоронит будущее. Мое будущее теперь на Богородском кладбище в Рязани и все что от него осталось это снимок-икона: Вика смогла поймать такой кадр: где бы ты не стояла, Максим смотрит на тебя и  его взгляд  четко отражает твое состояние: иногда он с вопросом сморит на тебя и ты знаешь что тебе нечего ответить, иногда он почти улыбается тебе и ты веришь что сейчас у него все хорошо…
Оценивая масштаб накрывшего нас горя, я понимаю - за несколько месяцев мы распланировали всю нашу жизнь рядом с Максимкой, вот почему сейчас так много боли и такая пустота вокруг.
У нас было три месяца невероятного счастья и малыш, который открыл в нас бездну нерастраченной любви. Куда же нам теперь с ней?
....
Продолжение: Сказка для взрослых. Как малыш на небо попал.