Три ГОА-нских дня было у меня. Часть 1

Шестакова Евгения
Поездка в Индию случилась более, чем неожиданно. Меня попросили помочь с одним делом. Свободное время у меня было. Думаю, почему бы не помочь хорошим людям.  К тому же, мне куда-нибудь полететь – хлебом не корми.*улыбка*
Индия стала моей 44 страной.
 
В случае с Дели у меня получилось так же, как с недавней Америкой. Я сидела дома, мне было скучно,  и я отправила зов Вселенной – Хочу куда-нибудь слетать!

Визу получили за 1 день. Такой скорости, честно говоря, я не ожидала.  Документы сдали в посольство  11-55 (за 5 минут до окончания приема документов), паспорта забрали в 16-30. Конечно, меня дико поразило убожество индийского посольства. К тому же, я перепутала 2 улицы – и искала посольство квартала на 4 выше.  На улице Калинина. И под жутким зимним дождем пришлось топать вниз. Зонта у меня с собой, естественно, не было.
 
Получили визу, купили билеты с открытой датой вылета и полетели. Маленький самолетик  Имбрайер авиакомпании Air Astana, очень приятный и приветливый экипаж. Рейс утренний, дико хотелось спать, но я как чувствовала, что спать не нужно, что сейчас что-то появится под крылом самолета…

Бесснежная и теплая Алма-Атинская зима. Чистая ВПП. Кажется, даже самолет антиобледенителем не обрабатывали.  Ну все, разогнались, полетели..
Спать не получилось.  Чудеса открылись под крылом самолета! Горы! Наверное, я их люблю так же, как и летать в самолетах.  Дели у меня никак и никогда не стояло в планах на эту жизнь:)

И вот - сюрпрайз!

Пейзаж за «окном» менялся ежеминутно. Какой-то там Айпад с сериалами, о чем это вы?:)

Честно говоря, я даже толком не посмотрела маршрут полета, так стремительно случилась эта поездка.  И поэтому до конца не была  уверена, над какими именно горами мы летели. Оказалось, это был Памир. Над Гималаями трасс не проходит, но горы тянулись очень долго, практически 2\3 всего полета.
Не только в Алма-Ате не было снега, горы  под нами тоже были бесснежные.  По ощущениям, Дели должно было стремительно приближаться. От Алма-Аты до столицы Индии всего 3, 5 часа полета. И то, так долго лететь потому, что мы облетаем высокие вершины Гималаев. По прямой линии то Дели от нас совсем близко.
Еще минут 20 полета над уже заснеженными горами,  и мы начинаем стремительно снижаться...

Горы совсем низко под нами. Я первый раз в жизни видела горы сверху так близко. Фантастическое зрелище! Так что если вы полетите в Дели из Алма-Аты утром, садитесь возле иллюминатора и пожалуйста,  не спите!  Поверьте, оно того стоит!

Все, Дели на горизонте. *улыбка* Ура! Я все так же не могу отлипнуть от иллюминатора.

Если говорить про контингент пассажиров, то 90% летящих в самолете - индусы.

Когда я смотрю на фотографии Дели, которые сделала через иллюминатор, то понимаю, что в Алма-Ате вовсе не грязный воздух.  В Дели реально видно - чем ты дышишь...

На улицах видимость была метров 200. Все, дальше туман. Песок начал скрипеть на зубах, как только мы вышли из здания аэропорта. Дело было в ноябре. Сезон дождей закончился.

То, что в это время в Дели жарко стало понятно сразу после посадки. Плюс 33 за бортом.

В Алма-Ате, конечно тоже было не минус 20, но тут сразу хочется раздеться. *улыбка*

Аэропорт в Дели отличный.  Большой, чистый и какой-то пустой. Штамп в паспорте и мы попадаем в руки таксистов.

Официальные таксисты жулики еще те, почти так же, как и в Каире. *улыбка*
Чуть что - твоя мама не понимает, я не знаю английского, дайте чаевые, у меня нет сдачи, я вас в ваш отель не повезу, он плохой, повезу в другой, там просто супер...

Только выехали на дорогу, ведущую в город, как нам стали попадаться старые и очень старые машины.

Что дико раздражает в Дели с первых минут пребывания – все друг другу беспрерывно сигналят. Надо, не надо, все сигналят. Самолеты над нашими головами летят в каком-то тумане. Потому что грязный воздух.

Такси с кондиционером стоит дороже раза в полтора. Но особой работы этого кондиционера не ощущается.
 
На зеркалах грузовиков висят прикольные такие штуки, сделанные из пряжи и ткани. Очень яркие. Наверное, они отпугивают злых духов.
Вот, собственно и все, что я вам хотела сказать про Дели. И еще одна большая улыбка.

Грязь, вонь, вонь, грязь, все сигналят. Карри везде. Мне кажется, даже в чае. Чай нормальный заказать не возможно. Очень трудно объяснить,  что тебе просто чай. Без специй!

Три фотографии рассвет и два заката – больше я ничего не фотографировала в Дели.

Воздух такой грязный, что  сидя в чистом,  даже стерильном помещении под кондиционером, протираешь лицо вечером спонжиком, и получаешь черную ватку, будто ты неделю в угольном забое работал.

А дальше… А дальше начался настоящий квест на тему - как же нам улететь назад в Алма-Ату? Потому что нам сообщили, что мест в самолет на ближайшие три дня нет. Просто нет и все!  Индусы массово летят в Казахстан смотреть на снег.
Я уже привыкла, что везде в путешествиях со мной что-нибудь, да случается. Но еще не в одной стране,  я не была так близка к тому, что меня сейчас реально без документов загребут в каталажку и не спросят, как звали.
 
В общем, билетов в Алма-Ату нет. Что делать в Дели три дня  я не знаю. Знакомые подсказали, что нужно ехать в аэропорт и сидеть там ждать - вдруг кто-то не явится на регистрацию, появятся места и нас отправят.
Мне эта идея сразу не понравилась. Я вот просто на 100 % была уверена, что ничего не выйдет. Но в этой поездке я не главная, я всего лишь ведомой элемент, поэтому пришлось подчиняться.

Вызываем такси утром в аэропорт. Почему то оно оказывается на 300 или 400 рупий дороже, чем мы платили за дорогу из аэропорта.  Ладно, фиг с вами дорогие товарищи индусы, едем. Очень хочется домой.

Вы же мне не верите, да? *улыбка*.  Домой вообще не хотелось ни разу. Меня там никто не ждет, кроме котов. Котов приезжает кормить  мама, за что ей низкий поклон.
Вообще, я бесконечно люблю свою маму за то, что она не задает лишних вопросов.
Мама, я лечу в Штаты.
-Котов кормить?
Мама, я лечу в Индию.
-Котов кормить?
 
Итак, мы приехали в аэропорт Дели.

И началось. Чтобы попасть внутрь аэропорта,  на входе нужно преодолеть двух бдительных охранников.

Они тщательно проверяют билеты и буквально по буквам все сличают с паспортом.
Думаю, как хорошо, что я распечатала билеты.

Но, у нас то открытая дата вылета, пол часа убеждаем охранника пустить нас внутрь, чтобы подождать места в самолете.

И тут мне первый раз захотелось зареветь. Вот просто сесть на пол и зарыдать перед охранником от его непробиваемой тупости...

Думаю, на хрен мне сдалась эта Индия, да пошла она...

 Ура, охранника мы убедили, но… Внутрь аэропорта он нас не пускает. Потому что мы подошли не к тому входу.  Вход на посадку авиакомпании Air Astana 6 или 7. А мы были у 5. Через 5 войти нельзя, вот хоть ты тресни - нельзя...! А он находится в метрах 5-6 от нужного нам входа.

Вообще, такой контроль безопасности я встречала всего 1 раз - в аэропорту Гаваны. Там местных жителей  не пускают внутрь аэропорта,  и я считаю, что это правильно. Но в Гаване белых, то есть, нас туристов, спокойно пропускают внутрь, просто показываешь охраннику паспорт на входе и все. Тут же…

Подходим к нужному входу,  и эпопея объяснений начинается по-новому. Но, этот охранник оказался более вменяемым. Он даже вытащил ручку и подчеркнул в нашем билете слово - Открытая дата вылета.

Ура, мы внутри аэропорта! Теперь можем спокойно ходить туда - сюда и даже позавтракать по невменяемым ценам!

Просидев более трех часов, мы поняли, что никуда  не летим. Одно место было, а за второе нам сказали доплатить 400 долларов. Срочный билет в Индию и так обошелся в 400, а тут еще 400? За 800 в Штаты можно КЛМ-ом улететь легко...

А пока мы сидели - выжидали, билеты в Алма-Ату кончились уже совсем. Были только через 5 дней. А что делать в Дели 5 дней??? Мы то не знали, что делать три, а тут сразу пять.

Вдруг  видим в аэропорту на табло - есть рейсы на ГОА вот прямо сейчас! 
Несемся сломя голову в противоположный конец аэропорта. Понимаем, что на один рейс точно не успеваем. До конца посадки другого еще минут 20. Смотрим на сайте - есть три билета по 100 долларов. Ловим сотрудницу авиакомпании, она говорит - нет, вы уже никуда не успеваете. Показываем ей сайт, где написано, что на этот рейс есть три места.

И тут начался прикол. Часть касс на местные авиалинии находится прямо вот внутри аэропорта, часть касс - снаружи. И нужная нам касса, естественно -  снаружи. Обходить долго, просим сотрудницу нас провести внутри закрытой зоны к этой кассе. На входе доблестный индусский охранник с автоматом - никуда не пущу, идите через уличный вход...

А знаете, через какой вход нас только выпустят из аэропорта - правильно, через тот, самый дальний... А мы возле первого. На выходе из аэропорта еще один охранник. Нам всего остается ОДИН шаг до свободы, нас ловят буквально за шиворот, смотрят наши билеты Эйр Астаны и говорят - идите и выходите через 7 вход!!!!

Опять ловим эту девушку, она уже сама чуть не рыдает. В итоге я без паспорта остаюсь внутри аэропорта возле охранника с чемоданами, мой товарищ бежит покупать билеты... А надо сказать, что он после небольшой операции, бегать то ему особо нельзя.

Проходит почти полтора часа... Вы понимаете мое состояние? Связи между нами нет, я без паспорта. На меня уже начинает коситься охранник, который пропустил моего товарища... Спрашивает меня - типа позвони ему? Я говорю у него индийский номер, которого я не знаю... * реально хочется зарыдать во второй раз*.

Оказалось, что мой товарищ подбежал к нужной кассе, но перед ним  подошла девушка, которая вечерним рейсом летела на ГОА, и ей что-то там напутали в билетах. И они с продавцом билетов устроили разборки на час.

Товарищ побежал к кассе  другой авиакомпании, там билеты есть, но они не берут кредитные карты! А наличностью у него только доллары. Чтобы поменять доллары на рупии, ему нужно снова войти в основное здание аэропорта.  А его не пускают, потому что рейс Air Astana уже улетел, и все остальное охранникам по барабану...

"Мой" охранник на меня уже очень сильно косится... Вот тут я и подумала, все капец, сейчас меня без паспорта и загребут в каталажку и сгину я там, на веки вечные...

Часа через 2 или даже больше, когда я уже тупо сидела на полу возле чемоданов, ко мне подбегает какой-то индус, что-то лопочет и куда-то меня тянет. Правильно, к этому  самому 7 выходу.

Я с двумя чемоданами и двумя рюкзаками несусь за индусом. В этот момент я хочу умереть, чтобы это все кончилось...

Меня приводят в тамбур, между внешними и внутренними дверями в аэропорту.
Снаружи мой друг пытается передать мой паспорт, его чуть ли не мордой в пол валят охранники. Тогда он кричит - Это моя жена, вот ее паспорт!!!

На "вайф" они как-то еще среагировали и передали мой паспорт.

 А дальше... Что было дальше я не знаю. Индусы что-то долго писали в каком-то журнале, типа объяснительной, почему я выхожу из здания аэропорта и никуда не улетела. Я подписываю какие-то бумаги. И  что-то там еще.

 Меня отпускают. В этот момент я ненавижу всех! Понятно, что все самолеты на ГОА уже давно улетели.

 Медленно, с чемоданами,  идем к первому входу, чтобы пройти в кассу. Нужная нам касса  авиакомпании «Айр Азия» свободна.  Мне на сотку приходит смска, что мне упала зарплата и вот на эту карту мы покупаем билеты на ГОА завтрашним рейсом. Товарищ отдает мне ненужные доллары. Потому что рупий у нас так же нет, в основное здание аэропорта нас не пускают.

Я потом даже не стала смотреть в он лайн банке, по какому курсу и как мне наш казахстанский Казкоммерцбанк пересчитал тенге на рупии и почем в итоге мы купили билет стоимостью в  100 долларов. Мне стало настолько все равно… 
В Дели уже 4 часа. Скоро вечер. Там же на выходе  из аэропорта нам предлагают какие-то отели по 100 долларов  за ночь... Мысленно посылаем всех в сад. 
Открываем сайт Букинг ком (спасибо, Боги, что нас есть индийская сим-карта в телефоне), находим отель  за 30 долларов за ночь,  в окрестностях аэропорта.
Мой товарищ смотрит по карте, отель то  близко, решает идти пешком... Я против этого, потому что не понятно, в какую сторону вообще идти.

Вспоминаю, как мы так же с подругой забронировали на 1 ночь отель возле 5 терминала аэропорта Хитроу в Лондоне. От выхода из терминала до отеля было 500 метров по прямой. Подруга тоже порывалась пойти пешком с чемодами. Они же на колесиках!
 
На такси мы ехали минут 15. Прямой дороги в наш отель просто не существовало и пешком мы бы никуда далеко не ушли.
Так и здесь, в Дели.
 
Нас заметили таксисты,  и тут началось… Один особо рьяный говорит, что знает,  где находится этот отель. Договариваемся на 300 рупий, потому что ехать буквально 600 метров.
 
****маты, маты, маты.. Этот товарищ индус начинает нас возить кругами по каким-то вшивым и вонючим отелям... Мы говорим - вези нас в наш!
- А вашего тут нет!
 
Я уже хочу взять свой тяжелый фотоаппарат Кэнон и Е**ть его по башке. Прям насмерть...
 
Кое-как мы приехали в наш отель. Тут же оказалось, что индус не знает английского языка, вот вообще не знает. Сдачи не дает. И минут через 5  начинает на английском за 50 баксов предлагать нам 5-ти часовую экскурсию по Дели...