Ганс Свиная морда

Алексей Горшков
По мотивам сказки братьев Гримм «Ганс мой Ёж»

Сказка та, да не та... В сказке Гримм приходится удивляться, а тут можно и посмеяться! А вообще-то, сказка из немецкого фольклора появилась, и вот что из неё получилось.....

Жил  когда-то богатый немецкий крестьянин, которого звали Свайнман (Человек-свинья). Богатство у него было, а вот детей не было, и это было поводом для бесконечных шуток односельчан. Стоило Свайнману  зайти в субботу в пивную, чтобы насладиться парой-тройкой кружок пива, как со всех сторон начинали сыпаться беззлобные, но колкие шуточки местных мужиков:
«Свайнман! Когда же ребенка родишь? Или ты не знаешь, как это делается?»
«Эй, дружище! Я, по  дружбе, могу помочь твоему горю! Готов твоей женушке бесплатную консультацию дать!»
«Свайнман! Может тебе усыновить кого? Может поросёночка розового?»
«Да хоть розового поросёночка! - Не выдержал  Свайнман. - Но через год моя жена непременной родит!»
И ведь родила его женушка! Мальчика родила.... но только наполовину, - от пят до пояса. А от пояса до макушки головы — это был симпатичный розовый поросёночек... Роженица, как увидела у младенца признак мужского пола, так сразу ему имя Ганс дала...., но когда увидела младенца целиком, то добавила к «Гансу» второе имя - «Свиная морда». Вот так новорожденный получил имя Ганс Свиная морда.
Жена отказалась от новорожденного и заявила  мужу:
«Ты его породил, ты и воспитывай его, если желаешь!»
Свайнман не очень этого и желал, но он был христианином, а потому решил крестить младенца. Об одном только Свайнман жалел, что нельзя половинки тела сыночка поменять местами. Вот был бы сверху человеком, так остальное свинство в штанах можно было бы спрятать!
Понёс Свайнман сына в церковь, чтоб крестить. Священник сначала наотрез отказался поросёнка крестить, но крестьянин его в конце-концов убедил провести обряд крещения — ведь половина-то младенца имела человеческое тело, и этот факт невозможно было отрицать! Священник окрестил младенца, но строго настрого наказал держать его в свинарнике, а не дома, чтобы Господа не прогневать!
«Но ведь Господь послал мне такого ребенка!» - возразил Свайнман.
«Господь знает, что делает! Он испытывает тебя!» - ответил священник и выставил крестьянина с поросенком из божьего храма.
Поместил Свайнман своего сыночка в свинарнике, вместе со свиньями, которые его и кормили, и «воспитывали», правда вот, грамоте не научили.
Так прошло 8 лет. Однажды Свайнман собрался поехать в город на большую ярмарку и стал спрашивать у жены и служанки, какие им подарки привезти. Жена заказала копченых сосисек с горчицей и горячим хлебом. Служанка шепнула ему на ушко, что хочет кружевные чулочки и кружевное нижнее бельё. А Ганс Свиная морда, который, как ни странно, говорил по-человечески (по-немецки) попросил, чтобы отец купил ему волынку! (Ума не приложу, - откуда малыш мог знать, что такое волынка?)
Вернулся Свайнман с ярмарки, раздал всем подарки, а сынок ему и говорит:
«Батюшка, я знаю, что я тебе в тягость! Я готов прям сейчас покинуть твой дом. Дай мне только самого большого петуха, да и еды на дорогу!»
Свайнман обрадовался, что чудо-сынок сам решил дом покинуть, и быстренько собрал ему еды на дорогу и дал самого большого петуха.
Ганс Свиная морда уселся на петуха и пустился в путь, а за ним все хозяйские свиньи и куры (жены Петуха) дружно припустились, и хозяин был не в состоянии их остановить...
А Ганс Свиная Морда забрался в глухой лес, пустил свиней и кур на свободный выпас, а петуху приказал вознести его на вершину высокой сосны, где он и просидел шесть лет, не слезая с петуха и играя на волынке. (Уж и не знаю, кто такое придумал — народ или браться Гримм?!)
Однажды, какой-то Король заблудился в этом лесу. Возникает вопрос: а что Король делал в глухом лесу один одинёшенек? Грибы и ягоды собирал? Да только лукошка при нём не было. Может охотился? Да ни ружья, ни собаки, ни рога охотничьего при нём не было. А может «налево» ходил, к какой-нибудь «бабе яге» или русалочке? Вот третья версия кажется наиболее правдоподобной...
Ну так вот, этот странный король заблудился и вдруг услышал звук волынки: звучала старинная шотландская песня «Scotland the Brave». И ей вторил крик петуха. Король пошел на звуки «музыки» и вдруг увидел на макушке сосны большого петуха, на котором сидела свинья. Свинья проговорила человеческим голосом:
«Что тебе надобно, странник?»
«Я Король Такой-то Растакой-то! Немного вот заблудился.... Никак не могу найти дорогу к своему дворцу....
«Я помогу тебе, король, но за плату!» - прозвучал голос свиньи.
«Я готов заплатить!» - откликнулся король и стал шарить по карманам. - «Вот нашел одну золотую монетку!» - радостно сообщил король.
«Мне не нужна твоя золотая монета....» - откликнулась свинья.
«А что же ты хочешь?» - спросил король.
«Хочу твою дочь взять в жены, и весьма скоро!»
«Но это невозможно! Я не могу отдать свою дочь замуж за свинью! А что скажут придворные? А что народ на это скажет?»
«Все скажут одно и тоже: король отдал свою дочь замуж за свинью!» - ответила свинья.
«Нет! Нет! Нет!»  - воскликнул король.
«Я вижу с высоты дерева, что сюда идёт стая волков. У тебя, король, минут десять, не больше.....»
«Да! Да! Да! Согласен отдать тебе свою дочь!»»
«Тогда напиши это на бумаге и скрепи свою подпись королевской печатью!» - сказала свинья.
Король, оглядываясь по сторонам, не идут ли волки, вынул из кармана бумагу, из другого кармана перьевую ручку, из третьего — чернильницу, а из четвертого — королевскую печать, быстро написал расписку, скрепил её подписью и печатью и крикнул: «Готово!»
Тут с дерева спустился петух, взял расписку и отнес её Гансу Свиная морда и удивленно спросил его:
«Зачем тебе расписка? Ты же безграмотный!»
«Дружок! Я — безграмотный. Но любой адвокат и судья грамоте обучены! Так что король у меня в руках! А теперь отнеси короля в его королевство, да скажи, чтобы тебе отборного зерна дали!»
Петух быстро справился с этим заданием и вскоре вернулся в весьма хорошем настроении, и рассказал Гансу, что наелся отборного зерна.
На следующий день, в этом лесу ещё какой-то король заблудился, уже другого королевства. Уж и не знаю, чем эта тема так понравилась братьям Гримм? Тем более, что они даже не пытались понять, как это одинокий король мог оказаться в лесу? Ну мы-то с вами, похоже, разобрались в этом....
С этим королём произошло всё то же, что и с первым королём. Ему то же пришлось, за своё спасение от «волков», вручить Гансу Свиной морде письменное подтверждение своего согласия отдать свою дочку замуж за свинью....
Петух, когда принёс Гансу, сидящему на верхушке сосны, расписку второго короля, удивленно спросил:
«Ганс Свиная морда, а зачем тебе две расписки? Ты что собрался двух жен завести? Это ведь запрещено законом!»
«Да что ты говоришь?! А у тебя сколько жен? Сорок? 70? 100? За шесть лет в лесу столько кур развелось, что и не сосчитать! Их уже целый батальон!»
«Та я же Петух! А Петухам можно быть многоженцем!»
«А я Свинья! И Хряк то же может быть многоженцем! Но я не собираюсь иметь две жены, - я же христианин! Но я, мой друг Петух, хочу использовать брачный опыт олигарха Романа Абрамовича. У Абрамовича было три брака. Расторгая каждый брак, он оставлял своим прежним женам целое состояние!»
«Ты хочешь разориться?! Остаться без моих кур и своих свиней, отдавая их своим бывшим женам?» - встревоженно прокричал Петух.
«Напротив! Я собираюсь обогатиться! Я заключу брачный контракт с дочкой первого короля, и составлю его так, что после развода с ней, я получу пол-королевства и пол-королевской казны! Точно также я поступлю, когда  женюсь на дочери второго короля!» - сказал Ганс Свиная морда.
«Какое свинство! - проговорил Петух. - Я не отказываюсь от своих жен, даже когда они стареют. Нас может разлучить только куриный суп!»
«Ну ты же Петух, а я Свинья»
И Ганс Свиная морда всё сделал по своему плану, который он изложил петуху, и о котором мы с вами знаем. И через несколько лет, расторгнув два своих брака, он стал богаче самого Романа Абрамовича!
В каждой хорошей сказке должна содержаться мораль!  В сказке братьев Гримм я никакой  морали  не увидел. Увы! А в моей сказке, мораль очевидна: избегайте свинства и бегите прочь от Свиней!
И самое важное:  берегите свой единственный брак!