Про непослушного котёнка

Анна Нильсен
 Весна наступила рано, всюду уже зеленела сочная трава, появились цветы, и солнце сияло целый день, радуя и согревая землю.

   На крыльцо бревенчатого дома вышла серая кошка с маленьким пушистым котёнком, полосатым, как тигр, только дымчатого цвета, с белыми лапками. И хотя звали котёнка Тишкой, он был настоящий сорванец. Кошке не было ни минуты покоя: в доме она не могла отдохнуть, потому что Тишка её не слушался. В свои игрушки – шарик из бумаги и верёвочку – он не играл, а грыз кошке уши и хвост, бил лапами, дёргал за усы: вот такие были у него игры. Кошка долго терпела, потом разозлилась и, наконец, решила пойти с Тишкой во двор, надеясь, что там котёнок найдёт себе другое занятие.

   Выйдя на прогретое солнцем крыльцо, Тишка сначала зажмурился от яркого света, потом открыл невинные голубые глаза и внимательно осмотрел весь двор, выбирая себе новую забаву. Его внимание привлекла большая лимонная бабочка, которая неторопливо порхала над первыми одуванчиками.  Котёнок бросился было к ней, подпрыгнул, но бабочка тут же поднялась выше, а потом и вовсе улетела.

    Расстроенный Тишка поплёлся обратно к кошке, свернувшейся калачиком на тёплой ступеньке, но вдруг увидел цыплёнка, который отстал от курицы-наседки. Тишка с громким мяуканьем помчался за жёлтым комочком, догнал его и ударил лапой. Цыплёнок упал и истошно запищал. Пёстрая наседка с кудахтаньем, раскинув крылья, бросилась к нему, а кошка вскочила – и к Тишке. Теперь они стояли друг против друга: кошка и наседка. Наседка была очень рассержена, она продолжала кудахтать и пыталась заглянуть за кошку, где, испугавшись, прятался в траве Тишка. Кошка шипела, выгнув дугой спину и распушив хвост. Наседка отступила, а Тишка получил шлепок от кошки:

   - Нельзя, сынок, трогать цыплят. Мы живём все вместе, не обижай их.
   Тишка, опустив голову, упрямо твердил:
   - Я играл, мама, и цыплёнок был моей игрушкой.
   Кошка терпеливо пыталась объяснить, что живое существо не должно быть игрушкой, что достаточно других, настоящих игрушек и игр, и что, кроме этого,  слабеньким цыпляткам приходится нелегко: их может унести ястреб.

   Маленький Тишка удивился:
   - А кто такой ястреб?
   - Это хищная птица, она кружит высоко в небе, высматривая себе добычу, а потом бросается вниз, хватает её когтями и уносит.
   Тишка задумчиво стал рассматривать свои коготки:
   - Мама, а у ястреба когти больше, чем у меня?

   Кошка ласково обняла и погладила лапой котёнка по голове:
   - Какой ты ещё глупенький, Тишка! Но ты вырастешь.
   Весь оставшийся день котёнок вёл себя тихо, но уже на другое утро всё повторилось, только теперь Тишка старался  перехитрить и кошку, и наседку: гонялся за цыплятами, когда его не видели, а после переполоха быстро прятался.
   Кошка уже и не знала, как его отучить от неразумной игры.

   И вот однажды, когда Тишка незаметно ускользнул от задремавшей кошки из дома во двор, там - к большому сожалению котёнка, - никого не было. Тишка бродил один среди жёлтых одуванчиков, похожих на пушистых цыплят и, нахмурившись, с досадой лупил по ним лапой.

   На небе не было ни тучки, ни облачка, солнышко припекало, но вдруг будто налетел ветерок. Котёнок, увлечённо воевавший с одуванчиками, не заметил, как во двор прилетела ворона и опустилась на траву недалеко от него. Ворона была крупной, с чёрными блестящими крыльями. Она немного понаблюдала за котёнком, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону, а потом быстро, неуклюже переваливаясь и путаясь лапами в траве, подбежала к Тишке и проворно схватила его клювом за шиворот. Ещё мгновение – и она взлетела, унося котёнка  прочь от родного дома.

   Тишка сначала не понял, что произошло, но потом, когда ворона  уже достаточно высоко поднялась над землёй, он вспомнил, что ему говорила кошка и закричал:
   - Мама, ястреб!
   Но мама его не слышала.

   Ворона принесла котёнка в своё гнездо – на старой высокой берёзе, что росла в конце улицы, не очень далеко от Тишкиного дома, но котёнку показалось, что они летели целый год. Гнездо было большим, сложенным из веточек и прутьев; ворона гнездилась здесь уже давно, и каждый год весной обновляла своё жилище, принося и укладывая новые веточки.

   В гнезде был один крупный  птенец. Он насупился, распушив перья, и немного отодвинулся, когда ворона положила рядом с ним испуганного котёнка.
   - Посмотри, мой красавец, какую игрушку я тебе принесла! – довольно прокаркала ворона.

   Птенец исподлобья, молча рассматривал Тишку, который от страха прижался к краю гнезда и не мог даже мяукнуть.
   Ворона с гордостью и любовью глядя на сыночка, нежно погладила его клювом:
   - Не бойся, мой принц, поиграй с ним. А я полечу поищу корм.
   И тяжело взмахнув крыльями, ворона улетела.

   Птенец  набрался смелости и толкнул Тишку в бок:
   - Ты кто?
   Котёнок в ответ на толчок зашипел и сказал:
   - Я – котёнок, и мы, кошки, ближайшие родственники тигра! Видишь, какие у меня полоски? А ты кто? Ястреб?

   Птенец громко расхохотался:
   - Ты что, никогда ворон не видел? А ещё тигр!
И больно клюнул Тишку, но тот не собирался терпеть наглые выходки великовозрастного птенца и, размахнувшись, ударил его лапой, выдрав одно пёрышко. Птенец завопил:
   - Мама, он дерётся!

   Тишка осмелев, пригнул голову и стал наступать на птенца, оттеснив его к другому краю гнезда:
   - Я - котёнок, а не твоя игрушка. И ты никакой не красавец! А когда ты орёшь, раскрыв рот, ты…, - котёнок запнулся, подыскивая слова, - ты просто чучело гороховое, вот!

   Птенец замолчал.  Порывшись рядом с собой, достал лапой осколок зеркала и пристально вгляделся в него:
   -  Нет, я красавец, - решил он. - Так и мама говорит.
   Но Тишка не сдавался:
   - Твоя мама ошибается: ты получше посмотри!

   Птенец, разозлившись, отшвырнул зеркало и вцепился клювом Тишке в хвост, дёрнув его на  себя. Котёнок упал на спину и стал отбиваться задними лапами - началась настоящая потасовка. Из гнезда раздавалось карканье, мяуканье, летели пух и перья.

   Вовремя подоспевшая ворона растащила по разным краям запыхавшегося Тишку и взъерошенного сынка:
   - Моё сокровище! Не волнуйся, я сейчас же выброшу этого наглого кота, который посмел тебя обидеть!

   И ворона опять взяла Тишку за шиворот и поволокла из гнезда. Котёнок боялся упасть, он упирался и цеплялся за всё, что попадалось под лапы.
   Ворона была вынуждена снова лететь с котёнком в клюве, чтобы отнести его подальше от гнезда, иначе он будет своими воплями докучать птенцу.

   Но Тишке повезло: ворона летела по направлению к его дому. Она швырнула его в траву и поспешно улетела утешать сыночка. А Тишка, хромая и жалобно мяукая, пошёл, сам не зная куда. Но вскоре его нашла обеспокоенная кошка и привела домой.
   С тех пор Тишка стал послушным котёнком, а лапа зажила.

   Прошло время, и теперь бы вы не поверили, что этот невозмутимый солидный полосатый кот был прежде непослушным Тишкой. Лишь когда кот видел ворон, он немного настораживался: наверное, вспоминал, как однажды его унёс «ястреб».