Это не моя война 4

Сергей Андрющенко
Сначала в нашей солнечной системе появилась маленькая плодородная планета – вдруг и ниоткуда она возникла в тысячах телескопах, и мир взорвался сенсацией: планета из подпространства! Хотя ни один обыватель толком не представлял, что же это такое – подпространство, и с чем его едят, но каждый проникся событием и пытался наблюдать за новым явлением в бинокль, в лупу или даже невооружённым глазом. Планета была чуть больше Луны,   ни от кого не зависела, но  неслась по своей орбите, с завидной синхронностью с движением Земли. Учёные тут же сделали спектральный анализ её атмосферы и, - о, чудо!- она полностью соответствовала земной.  И пока весь мир бурлил и захлёбывался в новостях, наша бедная, но гордая страна, уже через две недели, после открытия, высадила на планете первых покорителей и земледельцев. А чего сложного? Здесь атмосфера, там атмосфера – всё равно, что из Вашингтона в Москву перелететь, только чуть дальше, на пару миллионов километров. На хорошем корабле, а плохих космических кораблей наша страна не делала, дело трёх – четырёх дней.
Затем, почти сразу, со всех четырёх наших космодромов, на планету отправилось десяток транспортных кораблей, с оборудованием и противоракетными комплексами. Территория планеты была официально объявлена принадлежностью  нашей страны, и, следовательно, кому бы то ни было запрещалось нарушать её воздушное пространство. В противном случае, говорилось в сообщении, нарушитель будет уничтожен. В том, что так всё и будет, никто не сомневался – лучшее оружие тоже делала наша страна.
На возмущённую ноту из Англии, Франции, Португалии, Испании и США, последовал лаконичный, открытый всем СМИ, ответ: «О правомочности наших действий, спросите тех индейцев, которых вы истребили в Америке. Мы заняли не заселённые земли, никого не притесняем, не нарушаем ничьих прав, поэтому, на основании вышесказанного, вполне законно считаем планету территорией нашей страны». Иными словами, накось – выкуси! Кто смел, тот и съел.
Через год планета была полностью заселена, причём, заявку мог подать гражданин любой страны, лишь бы у него не было криминального прошлого. Наш первый отдел был строг, но справедлив. На планете были поселения китайцев, корейцев, португальцев – всех не перечислишь. Единственное условие – нужно было принять гражданство нашей страны  и выучить язык, но это  никого не останавливало.
И целая планета работала на одну страну! Огромные затраты на космические перевозки окупались втрое и вчетверо! Дешёвое мясо и сыры потекли на экспорт по всей Земле. Теперь Австралия никак не могла всучить нам мороженную кенгурятину, под видом говядины, и направила свои интересы на слаборазвитые страны. Но и там ей пришлось конкурировать с нашей отборной говядиной и свининой. 
Ну, дальше вы знаете: прошло время, и один наш правитель, в порыве дружеского припадка, подарил эту планету «брату», правителю другой страны. Злые языки поговаривают, что его жене, но нам-то какая разница?
Через двадцать лет, от былого процветания планеты не осталось и следа. Народ нищал и мечтал вернуться на Землю. Но об этом не стоило, и думать – цена на билет была недоступна и состоятельному фермеру в лучшие его годы. Сюда-то везли бесплатно, да ещё полностью снабдили всем необходимым, а назад – тут уж ты сам, братец. Да и куда было возвращаться?
Спасти могло только чудо, и оно свершилось! Наша страна вернула себе планету!  И подарила её населению надежду на светлое будущее!
Ну, я об этом уже говорил.
Впрочем, я отвлёкся. Я хотел говорить о Каструконсе.
Он, как и его крохотная предшественница, внезапно появился в солнечной системе, но его появление не просто стало сенсацией – оно снесло башню каждому! Каструконс был едва ли меньше Земли, его атмосфера так же была пригодна для дыхания, но главное было не это: он в точности повторял траекторию полёта нашей планеты и двигался за ней по одной орбите. Паника, связанная с опасениями, что Каструконс врежется в Землю, не была ничем подтверждена – планеты летели в космосе с одинаковой скоростью, и вероятность, что они сблизятся, была, но не раньше, чем через миллионы лет. Тем более, что расстояние между ними было приличное, даже по меркам вселенной.
И уж тут никто мешкать не стал – системы слежения зарегистрировали сотни стартов космических кораблей, из всех уголков Земли. Карта нашей планеты, на Каструконсе, могла повториться в чудовищных искажениях: Израиль и Япония приложили все силы и средства,  чтобы в лучших климатических зонах отхватить территории, превосходящие по величине современные США и Сибирь. Обе Кореи показали чудеса мобилизации, и их корабли достигли новой планеты первыми! Бросовые полюса и безжизненный экватор благодушно оставили опоздавшим, нерасторопным, или не имеющим мощного выхода в космос, странам.
Наши корабли пришли третьими, но, к чести нашей страны, мы ограничились захватом земель, размером с Францию, с выходом к тёплому, ещё никак не названному морю, и цепью гор, идущих вдоль границы наших владений. И на этом свои имперские амбиции оставили – с маленькой планетой разобраться бы. Она ещё находилась под юрисдикцией соседней страны, но работы по её возвращению велись и вскоре увенчались успехом!
И вот сейчас, мы летели в нашу Каструконскую Францию, где на стыке гор и моря нас ждала работа – огромная по территории, огороженная, закрытая для посторонних, зона, с единственным шлагбаумом на въезде и неизвестно чем, происходящим внутри её.