Суд

Дмитрий Епифанцев
В жизни можно совершить какой-то нехороший поступок, и все тебе в итоге сойдет с рук. Либо тебе повезет, либо твоя вина будет казаться другим несущественной.

Но перед высшим судом предстают все одинаково. Души олигархов и души пролетариата — все равны перед высшим судом.

Его душу привели в коронный зал. Потолка в этом зале видно не было. Только пол и красивые мраморные стены. Они были покрыты золотым изваянием. Вверху было видно синее небо. Может  небо и было потолком в этом зале?

Зал был гигантским и в то же время он казался небольшим.  Он не видел вход в этот зал. Может, его и не было. За спиной была черная пустота.  Над головой была черная пустота.

На возвышении было два судейских места. На месте судей сидели белый ангел с одной стороны и черный демон с другой. Именно они решали, куда отправиться человеку – в ад или рай.

— Может, в рай ты попадешь без очереди? — спросил ангел.

На весах с одной стороны  лежало его сердце, с другой — перо какой-то неизвестной птицы. Ангел положил его сердце на весы. Оно перевешивало перо. Значит, быть суду.
— Был ли ты счастлив? Сделал ли ты счастливыми других людей?— спросил белый ангел, даже не приветствуя очередную душу.

— Конечно – ответила душа, дрожа от страха — Конечно, я был счастлив, и было немало людей, которых я сделал счастливыми…

Белый ангел сделал паузу.  Было такое ощущение, что он не слышал душу. Или знал наперед, что она скажет.

— Мы на слово никогда не полагаемся. Сейчас нужно проверить истинность твоего ответа.
Зал поплыл перед глазами…

Молодость. Ему наверное, нет и двадцати лет. Он гулял с девушкой. Был хороший, прохладный вечер. Это и был лучший момент в его жизни? Получается, что так и есть. Или один из лучших моментов. Он рассказывал, как ему было плохо. В самый лучший момент своей жизни он был в плохом настроении, он ныл своей девушке про разные неудачи. И портил его девушке. Она пришла с ним гулять с улыбкой, а ушла грустной. Он рассказал ей о том, как плохо было ему на работе, он рассказывал ей о том, как хорошо было бы жить в более большом городе.  Нет, он не был никогда счастлив, даже в самый радостный момент…
— Ты все врешь. Ты не был счастлив — сказал ангел, вернувшись в коронный зал. Маловероятно, что ты попадешь в рай.

Демон расхохотался  сатанинским смехом. Этот смех отражался эхом от различных стен зала. 
— Сделал ли ты несчастливым кого-то? — спросил демон. — быть может, ты пойдешь к нам?
— Нет, нет…— спешно ответила душа, видя, как демон уже готов его забрать к себе.               
Снова молодость. Ему около двадцати пяти лет. Его коллега обратился к нему по поводу заполнения плана. Он не подсказал ему, хотя вполне мог. Коллега не сдал вовремя план, и его уволили. А душе дали 1,5 ставки. Душе, которая сейчас в коронном зале казалась такой жалкой и такой ничтожной. Он заработал лишние деньги, подставив доверчивого коллегу. Коллега был еще не такой опытный…

— Ты делал несчастливым своего коллегу — сказал демон—  ты не сделал никого счастливым… Последняя возможность. Твоя девушка еще в мире живых. Мы можем переместиться во время ее глубокого сна и спросить у нее. Проснувшись, она ничего не вспомнит. Это было уже не один раз. Итак, отправляемся в сон твоей бывшей...

Волшебный мир...горы возвышались до неба. Они имели причудливые формы. Например,  большой камень лежал на очень узкой горной вершине и не упал с него. Девушка одна стояла на другой горной  вершине. Она смотрела на этот мир.

Ангел подошел к ней.

— Станислав умер— сказал ангел, подойдя к девушке.

— Да, я знаю— ответила она— Туда ему и дорога. Я в реальном мире узнала от одного моего знакомого.

—Ты не сожалеешь о его смерти?

— Абсолютно нет. Он сделал меня несчастной. Я хотела простого счастья, но он говорил на такие сложные темы...Как и любая девушка, я хотела хорошей и обеспеченной жизни, а он мне рассказывал, что неважно, сколько ты зарабатываешь, главное  твое предназначение. — Девушка вздохнула — Какой бред он тогда нес…Я не могла его терпеть больше, и именно по этому мы расстались.

— Ясно. Было что-то хорошее?

— Нет. Может, в начале. Затем он мне сильно наскучил. Вместо того, чтобы зарабатывать, он говорил про звезды и созвездия…  Одним словом, хорошо что он сдох—  с жаром сказала девушка.

— Спасибо, я понял—  ответил ангел и улетел. Когда утром девушка проснется, она ничего не узнает. Это было фаза глубокого сна.

Вернувшиеся ангел смотрел на Станислава. Станислав выглядел таким жалким. Он понимал, что решается его судьба на веки вечные. 

— Девушка радуется твоей смерти. Ты не сделал ее счастливой. Может, ты сделал счастливым своего друга Евгения? — сказал ангел.

Так как в обычном мире была глубокая ночь и большинство людей спало, ангел легко проник в сон Евгения, который спал, как и бывшая девушка Станислава. Он бежал от призрачной опасности, которой абсолютно не было. Если бы Евгений обернулся, он бы понял, что никакой опасности нет. Однако, он был так занят бегом, что не смотрел назад. Ангелу также пришлось бежать, чтобы догнать Евгения. Евгений бежал очень быстро, и ангел часто от него отставал.
 — От чего ты бежишь? — спросил ангел у Евгения.

— От большой…эх…опасности — ответил Евгений — от большой опасности, которая преследует меня. Я чувствую…эх…что она меня скоро настигнет. Я не хочу попасться ей в лапы…

Он еще ускорил свой бег. —

Но никакой опасности нет  — сказал ангел.

—  Есть, есть! Я уверен, что за мной гонится какой- то монстр. Я просто уверен в этом. 

Ангел понимал,  что с этой уверенностью Евгению будет жить проще.

— Скажи, как ты относился к Станиславу? — спросил ангел—  Станислав умер.

Евгений резко остановился.

— Умер? Именно от его коварства, от его лживости…эх…я и убегал. Теперь и правда бежать не от чего. Отвратительный был человек. Именно он мог послать монстра, который меня бы преследовал. В моем сне его коварство и лживость, ложь и обман были воплощены…эх…
— В Станиславе не было ничего хорошего?

 — Конечно, не было. Это был пропитанный лживостью…эх…и подлостью человек. Как хорошо, что он умер.

Ангел снова вернулся в коронный зал.

— Ты был лживым.

Евгений рассказал о тебе это. Не может врать человек, когда его допрашивают во время глубокого сна, просто не может!

Станислав передернулся.  Он уже знал свою участь.
 
— В ад! —одновременно выкрикнули ангел и демон.

Улыбаясь ехидной улыбкой, демон подошел к кричащей душе Станислава и  взял ее к себе. Через мгновенье демон исчез вместе со своей жертвой в ад.