Круглая бабушка с собачкой

Сергей Глезеров
У Маши под лестницей в детском уголке  висела Азбука, где рядом с каждой буквой чего-нибудь нарисовано. «А» — а рядом арбуз, «С» — собака, «Л» — ложка и еще очень-очень много букв. Маше казалось, что выучить столько букв, да еще картинок, никогда в жизни не получится! Но она изо всех сил старалась.
Вечером с работы пришел папа и сразу сел «мять клаву» у компьютера.
— Папочка, а что ты делаешь? — начала приставать дочка.
— Да вот, пишу кое-что, — не слишком охотно отозвался папа.
— Какой же ты у нас молодец, папочка, все буквы знаешь, писать умеешь!
— Ты понимаешь, доченька, вот на компьютере могу «изобразить чего-то», а вот руками писать уже, пожалуй, и не получится. Разучился!
— А я знаю все буквы и картинки. Их у меня на стенке  много-много,  и я могу написать любое слово! Скажи, какое, и я напишу.
Маша явно мешала папе «чего-то изображать». Он решил, что надо предложить какое-нибудь длинное слово, чтобы дочка отстала надолго.  Длиннее слова «бабушка» папа, видать, не знал и сказал Маше:
— Пиши «БАБУШКА»!
На экране компьютера неожиданно выскочило слово «ЭНЕРГОВООРУЖЕНИЕ». «Хорошее слово. Длинное, — подумал папа, но предлагать его дочке не стал. — Такое слово, пожалуй, я и сам не напишу. Пусть пишет про бабушку!»
— Пиши, «БАБУШКА»! — повторил он дочке, которая уже сидела в детском уголке с бумагой и кисточкой и старательно выводила задание, иногда поглядывая на Азбуку.
— А я уже написала! — радостно произнесла Маруся в папину сторону.
— Что-то очень быстро, — вздохнул  папа. — В следующий раз задам «ЭНЕРГОВООРУЖЕНИЕ». Неси сюда» бабушку», — крикнул папа, будем смотреть!
Бабушка выглядела таким образом:
О-О-О-О-О — (нарисован песик) — и снова О.
— Это что? Написано «БАБУШКА»? — удивился папа.
— Да, здесь написано: БА-БУШ-КА!  Ты чего, русских слов не понимаешь? —  спросила Маша строго, как мама.
Последнее время папа чаще письменно общался только с компьютером и только на английском, и поэтому  засомневался, не забыл ли он и в правду наш «великий и могучий»?
— Ну, дочка, давай, объясни папе, что ты тут намазюкала? Почему это наша бабушка так странно  выглядит?
— Ну, смотри сюда, папочка, я тебя поучу. Первый кружочек — это буква «Б» — барабан! Барабан круглый? Круглый. Рисуем кружочек. Это будет первая буква.
— Следующий кружочек — буква «А». Арбуз. Арбуз тоже круглый, посмотри на картинку! Получается «Бэ-Аа»!
— Бэ-Аа, — повторил прилежный ученик папа, совсем не умеющий писать на русском!
Маша продолжала занятие с папой:
— Правильно, ты у меня умница! Я тобой горжусь!
— Идем дальше. Тут написаны уже знакомый тебе кружочек, это снова «Бэ». А следующий кружочек это «У».
— Как-то не узнаю я эту букву? — смущенно произнес папа. Почему же это «У»?
— «У» — это Уж! Федька! Свернулся кружком и греется на солнышке! Не узнал Федьку, что ли? — продолжала строгая учительница.
— Узнал, узнал, конечно. Узнал и букву «У»! — показал папа свои знания начальных классов.  — А что следующий кружок означает?.. Я забыл совсем, давно не писал!
— Стареешь, папочка! Память ухудшается, надо чаще гулять на воздухе, — продолжала Маша. — Вспоминай! Это буква «Шэ»!
— Да, да, вспомнил, это «Шэ». А я сначала подумал, что это «Жэ»! — папа, оказывается, совсем забыл все буквы русского языка!
— Ну, здрасьте! Какое же это «Ж»? — строго произнесла дочка. — «Ж» — это Жук, у этой буквы кружочек должен быть с лапками, как у нашего Парамона.  А здесь лапок же нет? Значит это буква «Ш». «Ш» — это шарик! А еще это Федька так шипит: «Ш-ш-ш». Понял?
— Теперь понял! — ответил папа. — А что там дальше нарисовано, какая-то собачка? Это, скорее всего буква «С» — собака. Или я опять что-то забыл?
— Забыл! Эта собачка — дедушкин песик Кузя. Буква «К»!
— А-а! — ответил папа, которому показалось, что тут он вообще память потерял, и ему надо срочно на свежий воздух! И срочно реабилитироваться перед дочкой!
— А последний кружочек я знаю, — взбодрился папа, — это буква «А» — арбуз!
— Правильно, молодец, папочка! Скоро будешь читать и писать! Идем дальше. Что вместе получается?
— БА-БУШ-КА, — обрадовался папа. — «БАБУШКА»!
По итогам урока обучения грамоте папа сделал для себя печальный вывод, что надо чаще гулять! А еще, что он упал в глазах дочки, и надо как-то подниматься.
 «Лучший способ защиты — это нападение!» — вспомнил он и начал «нападать»:
— А что-то бабушка у тебя так плохо выглядит? Одни кружки. Вся какая-то неопрятная, круглая! Фу!  Да еще эта собака страшная! Которая Кузя.
— Нет! Нет! — возмутилась Маша. — Моя бабуля очень даже  красивая!  У нее красивые глазки, носик и зимняя шуба! А когда мы вместе с дедушкой и бабушкой гуляли, то один дяденька с усами и в большой кепке даже сказал про нее: «Вах, вах! Какая женщина!» А дедушка еще спросил у него: «Не хромал ли он раньше когда-нибудь»? Может, это был старый дедушкин знакомый?
— Бабушка у нас красивая! — продолжала Маша. — Ее дедушка любит! Он говорит бабуле: «Целую ручки и ножки!» Правда, я сама этого не видела, а дедушка и обмануть может! Но ножки у бабули все равно красивые, так хорошо из-под шубки висят!
Маруся вдохновенно продолжала:
— Дедушка про нее даже песню сочинил: «На лабутенах. Вах! И непоглаженных штанах!», — спела Маша и покрутила попкой, как это делал дедушка — автор этого хита! Теперь эту песню про бабушку по радио поют! Замечательная песня!
— Папочка! Это когда про бабушку на бумажке пишут, то она получается вся такая круглая! А так у нас бабушка  красивая и стройная вся! Очень хорошая!
Маше хотелось долго рассказывать папе, какая в жизни красивая у нее бабушка, и что она «в сто раз лучше, чем на этом листочке бумаги!»
Папа продолжал «мять клаву» и делал вид, что внимательно слушает дочку, а для себя твердо решил, что в следующий раз предложит дочке написать ЭНЕРГОВООРУЖЕНИЕ»!