гл. 12 мои братья

Николай Парацельс
       * * *
Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.
              ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim)
 
                Глава 12
                Мои братья!

Как еще могли назвать мальчика родившегося 22 апреля 1953 года. Только – Владимир!
 
Это имя для нас освящено Октябрьской революции и властью Советов, родившего тоже 22 апреля, но в 1879 году. Хотя лидерских качеств  за Володей не замечал, но он был интеллектуал с качествами крепыша и бойца. В шахматы играл со мной вслепую и выигрывал.

   Если среди пацанов я был лидером, "бугром, который шишку держал" – так сказали мне школьные сотоварищи, то он дружил в основном с Витькой Жбененевым, его одногодком на равных.

   В раннем возрасте он сажал меня на шею и бегал со мною по дому, что я только  успевал от дверных притолок уклоняться,

- Вовка, смотри Кольку не зашиби случайно! – кричала брату мать, но перед дверью мой конь притормаживал, чтобы всадник смог успеть нагнуть шею.

     Вообще он возился со мной как с кутенком, хотя я страдал иногда энурезом до 7 лет. А спали мы на одной кровати. Я ночью. лежа у стенки, просыпался, но боясь, потревожить брата. лежал пока не засыпал снова и во сне мочился. Поплыли!
      Вовка и мама немного ругали меня, но поделать ничего не могли, а мокрая сполоснутая мамой простыня одиноко висела и сохла на веревке во дворе как символ моего позора.

Когда я подрос, мы с Вовкой чистили половики, выхлопывая с них пыль на улице, и протирали влажной тряпкой полы в доме.

В разные настольные игры: "Путешествие Мюнхгаузена", карты, шашки, а позднее в шахматы я научился играть до школы. К нам приезжал мой любимый двоюродный брат Володя, и мы втроем играли дотемна. Кузен оставался на ночлег:  кровати приставляли три стула и мы ложились спать поперек кровати, положив ноги на стулья.

Двоюродный брат Володя был моим кумиром. С ним было интересно, всегда что-то новое привозил и обучал меня. Например: сделать ковбойскую шляпу из большой  газеты. Или песне " Манжерок":
Расскажи ты мне, дружок,
Что такое Манжерок,
Может это островок,
Может это городок?

Дружба - это Манжерок,
Верность - это Манжерок,
Это место нашей встречи -
Манжерок.

И ведут сюда друзей
Сто дорог и сто путей,
Ждут вас здесь улыбки, смех,
Песенка одна на всех
и т.д.
Играли в "чижа", лапту, футбол вместе с моими дворовыми друзьями.
И пели наперебой:
Цыпленок жареный. Цыпленок пареный
Пошел по улице гулять. Его поймали,
Арестовали, Велели паспорт показать.

Паспорта нету - Гони монету.
Монеты нет - снимай пиджак,
Цыпленок жареный, Цыпленок пареный -
Цыпленка можно обижать.

Паспорта нету - Гони монету. Монеты нет - снимай штаны.
Цыпленок жареный. Цыпленок пареный -
Штаны цыпленку не нужны.
- Я не советский, Я не кадетский,
Я не партийный большевик!

Цыпленок жареный. Цыпленок пареный,
Цыпленок тоже хочет жить.
Он паспорт вынул, По морде двинул,
Ну а потом пошел в тюрьму.
Цыпленок жареный, Цыпленок пареный,
За что в тюрьму и почему?

Цыпленок жареный, Цыпленок пареный -
Цыпленки тоже хочут жить!
Его схватили, Остановили,
Велели паспорт предъявить.

Володя кузен научил меня играть в "перочинный ножик", там из тридцати разных позиций нужно воткнуть ножик в землю. Во-первых, вонзить крутящийся в воздухе ножик в землю, обычно покрытою мелкой травкой. Потом тоже с каждой части тела начиная с колена, каждого пальчика и завершая макушкой. Были и особые фигуры вонзания ножика в землю: звезда, "бабка", "дедка" и другие.

Дома опять играли в карты. Один раз играли в "дурака" на  интерес. Проигравший выпивал кружку воды, под радостные улыбки братьев. Я проиграл больше всех и пришлось мне выпить двенадцать кружек воды и я отказался играть дальше, пригрозив моему старшему брату Вовке, что ночью подпущу под него струю, хотя энурезом страдать уже  перестал. Потом мы решали шахматные задачки и этюды.   

Вообще Вовка досаждал порой мне с шахматами. А когда  Валя подросла и научилась играть в карты, то он до ночи заставлял нас с Валей играть с ним, а родителей не было дома – у них совпадали ночные смены на заводе. Мы сидим, глазенки слипаются, а он толкает: "Ходи! Твой  ход!" Позже он научился и нас научил играть в более сложные карточные игры.

Прочитав книгу Андрея Некрасова  «Приключения капитана Вру;нгеля» Вовка вообразил себя матросом Ломом, а мне предоставил главную роль капитана Вру;нгеля, где я должен прыгать со скалы фьорда (с 2-х метрового платяного шкафа) в яхту "Беда" (ряд разложенных подушек), что мне про натиском моего Вовки пришлось и сделать!

Однажды он уговорил меня с Колькой Комковым сыграть с ним футбол за сигарету. Мы сыграли, и выкурили тайком за огородами первую в жизни сигарету, давясь горечью дыма. Мне-то сошло с рук, а Колька – мой друг был наказан. Сережка его брат все видел и рассказал маме своей.

Окончив десятилетку в шестой школе, Вовка попал в морфлот, сначала в учебку Тихоокеанского флота, а потом он служил на крупном эсминце Северного флота, где ходил  вместе с командой корабля на задание в Атлантику.
Так что я три года отдыхал от Вовкиных притязаний на мою свободу.

Я первым увидел его возвращающегося  на гражданку: короткий чёрный бушлат, под ним тельняшка, брюки-клеш, бескозырка с надписью "Северный флот" с двумя змеящимися лентами сзади и ряд значков на груди бушлата. А главное широкоскулое, как у мамы, красное улыбчивое лицо, со святящейся улыбкой! Он – дома!
А все наши; отец, мама и Валя в это время гостили в Калининграде у двоюродных братьев отца.

     - Пойди, позови кого-нибудь из соседей, - сказал он, - дембель отметим.
Из соседей был лишь мой крестный дядя Саша Комков. Сжарили картошки большую сковороду с грибами, достали маринады и поставили бутылку водки на стол. Разлили по бокальчикам, мне половинку. И тут Вовка включил компактный магнитофон и зазвучали одна за другой песни Володи Высоцкого: "На братских могилах не ставят крестов и вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов, и вечный огонь зажигают!..."
Мы выпили за Вовкин дембель. Дядя Саша о чем-то расспрашивал Володю, а я слушал гитарные песни Высоцкого:"…Но на запад, на запал ползёт батальон, чтобы солнце взошло на востоке… Выпили еще и снова Высоцкий поёт из цикла шуточных своих песен:" Поднялся галдёж и лай, и только старый Попугай громко крикнул из ветвей: "Жираф большой — ему видней!"

  Так впервые я услышал и полюбил навсегда этого великолепного барда.
Дополнение: о дальнейшей судьбе моего брата Володи я Вам поведаю в следующей  главе "Брат-2", а теперь мне в завершение хочется коротко-информативно рассказать о моем двоюродном брате Володе.

Мой кузен окончил Омское танковое на офицера по политподготовке и женился. Прошел три-четыре года Афгана, где подхватил желтуху и какое-то кожное заболевание от нее возникло. Будучи в Молдавии он написал мне письмо об этом, и я изготовил ему мазь сам собственного состава. В благодарность он мне выслал ящик посылочный с грецкими орехами и конфетами грильяж. После разделения Молдавии на Молдову и Приднестровье, он служил в ГДР, пока по решению Горбачева, их не депортировали в чистое поле под первый снежок. Спустя несколько лет Володя демобилизовался. Дали дом, требующий ремонта, в поселке Коченево Новосибирской области. У него двое взрослых сына, покинувших  его, да и с женой он развелся. Иногда мы с ним перезваниваемся, но хотелось бы увидеть брата вживую. Здоровье пока  не позволяет. Все.

Ом!

понедельник, 7 августа 2017 г.
 Примечание:
*Манжерок – слова Ник. Олев
**Цыпленок жареный – текст песни Борис Рубашкин.
На фото; мой старший брат _Владимир.

НА ВСЕ ОТЗЫВЫ И ЗАМЕЧАНИЯ ОТВЕЧУ,