8. Подруга. Настя

Ольга Кузнечик
- Ну, и зачем тебе это?
- Насть, извини, который час? А то я забыла...
- Пять минут девятого.
- Ой-ей-ей, надо было позвонить, а я...
- Не отходи от темы! Я задала вопрос: зачем тебе это?
- Насть, меня уже мама допрашивала, я еле живая от нее уползла. Если ты мне подруга - давай не будем!..
- Оля, я потому и подруга, что - будем! Я не могу видеть, как ты собираешься пустить свою жизнь под откос ради каких-то идеалов!
- Настя, блин! Ты туда же! Вот объясни мне тогда, в чем разница между мамой и подругой, если вы обе делаете одно и то же?
- Что именно?
- Выводите меня из себя! Я приняла решение! Это мое решение! И если вы меня любите, то должны поддерживать, а не давить на психику!
- Оля, вот именно потому, что мы тебя любим!.. Мы - переживаем за тебя! И хотим, чтобы тебе было хорошо, чтобы ты была счастлива, и когда видим, что...
- Настя!!!
- Оля, ну не реви! Успокойся... Оля, какая ты все-таки нежная и... Оля, ну, пожалуйста, не реви. На платок! Не за что. Ты такая ранимая, такая хрупкая, естественно, что мы за тебя переживаем! Тем более - это же не собаку купить в конце концов, это такая ответственность!..
- Настя, понимаешь, если я сейчас это не сделаю, то время уйдет, и потом будет поздно, и я всю жизнь буду жалеть...
- Оля, посмотри на ситуацию с другой стороны: а если ты сделаешь это, то потом всю жизнь будешь вынуждена выискивать обоснования - зачем ты это сделала, и стараться выстраивать вокруг себя стену этих обоснований, и выкапывать рвы оснований, и наполнять их водой, и в итоге - похоронишь себя в этаком средневековом замке, состоящем из одной причины - и не факт, что адекватной - и огромной массы обоснований ее адекватности...
- Настя...
- Что?
- Ты художница...
- Да ну тебя, при чем тут?
- Ты так красиво это описала... Замок, в котором живет причина. Причина, которая выстраивает вокруг себя ограждения и - защищает меня. Причина. Которая будет защищать меня, если только я приму ее и сделаю так, как хочу. Настя, я так люблю тебя, ты такая умница... Я сама бы лучше не придумала!
- Ненормальная! Да не лезь ты ко мне с поцелуями своими! Я ей одно, а она...
- Настя, да пофигу, зато знаешь что?
- Что?! Блин!..
- Я теперь точно знаю, в чем разница между мамой и подругой...