Глава 5. Лёд тает

Аглая Львова
После этого мы встречались почти ежедневно, и с каждой новой встречей Алёша становился всё раскрепощённее, всё свободнее в проявлении своих чувств. Он словно освобождался от своей зависимости.

«Девочка моя, – шептал он, – мне ни с кем еще не было так хорошо, как с тобой». Как же грело душу это признание! Я готова была поверить: наконец-то и он понял, что мы созданы друг для друга и именно я его женщина. Если поначалу он пытался увидеть во мне Альбину или почувствовать через меня какую-то связь с ней, какую-то причастность к своему идеалу, то теперь мне казалось, что этот призрак, с первого момента стоявший между нами, постепенно исчезает и Алёша начинает видеть и ценить во мне меня саму, а не отражение моей ослепительной подруги. 

Я услышала от Лёши много нежных слов, но слОва «люблю» он не решался произносить. Хотя не раз говорил «обожаю тебя». Интересно, какой из этих глаголов выражает более сильные чувства: «люблю» или «обожаю»? Кажется, «обожаю» – это «люблю» в превосходной степени. То есть «люблю очень-очень». Но, с другой стороны,  Мопассан устами одного из своих героев утверждает, что если к слову «люблю» прибавлять какие-то эпитеты, например «очень» или «безумно», то это обесценивает слово «люблю». Когда по-настоящему любят, просто говорят «люблю». Безо всяких «очень» и «безумно». А если добавлен эпитет, то любят как раз не особенно сильно. Таково мнение Ги де Мопассана, который в любви, конечно, был ас. Но, может быть, существуют и другие мнения на сей счет? Во всяком случае, мне от Лёши хотелось услышать слово «люблю». Хотя «обожаю» тоже грело.

Но я не решалась спросить напрямую, любит ли он меня, зато спросила, почему на вечере, в конце девятого класса, он пригласил меня, а не мою подругу – ведь нравилась ему она.

– В тот день я действительно настроен был её пригласить, – признался Алёша. – К последнему танцу набрался храбрости и пошёл приглашать…   –  но тут меня словно током кольнуло – я почувствовал: она не хочет этого. Поворачивать назад было поздно – ведь я уже направлялся в вашу сторону, – оставалось пригласить кого-то из  находящихся с ней рядом…
– Всё понятно… – вздохнула я. – Интуитивно нечто подобное я и предполагала.
– Похоже, ты всегда умела читать мои мысли.
– Это несложно, если любишь человека.
– А ты действительно еще с тех пор меня любишь? – Лёша внимательно посмотрел на меня.
– А то ты не знаешь, – усмехнулась я.
– Ну мало ли кто кому в 15 лет нравится.
– А тебе уже не нравится та, которая нравилась в 15 лет? – спросила я лукаво.

Лёша грустно посмотрел на меня и ничего не ответил. Я тоже не стала продолжать этот разговор. Действительно, зачем вспоминать о прошлом? Нужно жить настоящим. Сейчас мы вдвоём, мы нужны друг другу, нам хорошо, когда мы рядом.
Еще в 10-м классе Альбина предсказала мне по руке, что у меня в жизни будет только одна любовь – и полюблю я именно своего человека. И мы будем вместе. Кое-что уже сбывалось. Мы уже вместе. И он уже начинает понимать, что я для него не «просто чужая» и не просто тень его идеала, но действительно важный в его жизни человек. А может быть, и главный. Я уже начинала верить в справедливость сделанных мне пророчеств. Теперь я всё время ходила с мечтательной улыбкой, представляя себе наше счастливое совместное будущее. Лёд таял. В душе, как и в природе, была весна.



http://www.proza.ru/2017/08/11/1433