Вася-шеф

Ярослав Чеботарев
Однажды я оказался в ситуации, когда долго не мог найти работу. Отчаявшись, я начал искать работу не по своей специальности, а прост­о такую, какую смог бы выполнять.

Деньги были отчаянно нужны, и я таскался на все собеседования подряд. Самой подходящей мне казалась вакансия повара. Образования поварского я не имел, но готовить любил и имел кое-какое представление о санитарных нормах и правилах. Пройдя за день пять заведений я в трех был отсеян еще на этапе анкеты, а в двух снизошли до собеседования. Правда после бесед мне то же указывали на дверь. Слабое знание кулинарной терминологии выдавало меня с головой. По дороге в шестой ресторан я уже подумал, что пора переходить к поиску вакансии грузчика, хотя делать этого категорически не хотелось.

Но вот в шестом ресторане встретили заметно иначе. Отдела кадров тут не было, администратор не предложил мне анкету, а сразу попросил показать санитарную книжку. Книжка была в порядке, так как я до этого работал в продуктовом магазине и регулярно проходил медосмотры.

- Возьми в раздевалке халат, бахилы и топай на кухню. Спроси шефа Васю, пусть разбирается - сообщил админ и махнул рукой в сторону правой стены.

Зашел на кухню, первое что бросилось в глаза - кусок доски, висящий на стене, и торчащие из него совсем не кухонные ножи. Мне сразу вспомнился старый фильм "Захват", где Стивен Сигал играл повара, так же метавшего ножи.

- Где мне найти Василия... - тут я замялся, администратор не удосужился назвать мне отчество - Василия шеф-повара?

Стоявшие ближе ко мне два повара разразились громким хохотом. Отсмеявшись один из них, высокий худой парень в бандане и с пиратской бородкой ответил:

- Василий Николаевич изволил отъехать по делам на мотоцикле. Не мешайся тут, иди к служебному входу и подожди там на лавочке, скоро вернется.

Бегло взглянув на кухню, по которой сновало человек 6 или 7 поваров, я отправился ждать в указанное место. Я думал, что сейчас явиться брутальный шеф-Вася - огромный бородатый байкер в кожаной жилетке и рогатом шлеме. Но вскоре послышался визг тормозов и у входа остановился современный спортивный мотоцикл. С него спрыгнул худощавый человек среднего роста, в спортивном костюме и защитной куртке-черепахе. Подняв забрало шлема он спросил неожиданно звонким голосом:

- Вы к кому?

Я несколько опешил и выдавил из себя:

- Я жду шеф-повара Василия Николаевича.

Собеседник нахмурился, а за тем улыбнулся:

- Небось Ромка-админ сказал Васю-шефа искать?

Я кивнул.

- Поймаю бифштекс из него сделаю!- сказал шеф, стягивая наконец шлем. - Я Василиса Николаевна, шеф-повар, а Вася-шеф это прозвище, которым меня называют офики когда думают, что я их не слышу.

Я смутился, как-то неудобно получилось, Василиса оказалась девушкой с рыжими волосами, коротко стриженными "под мальчика" и большими карими глазами. Я представился и начал торопливо извиняться. Потом начал рассказывать про опыт работы, навыки и умения. Неожиданно Василиса махнула рукой:

- Хватит, иди на кухню, я сейчас переоденусь и испытаю тебя.

От слова "испытаю" стало как-то не по себе (сразу вспомнилась доска с ножами на стене). Я поспешил на кухню, где уже все повара встретили меня хохотом (видимо подобные шутки над новичками тут уже случались). Через пару минут появилась Василиса. Одета она была не в поварскую форму, а в зеленый медицинский костюм, какие обычно носят хирурги. Она обратилась ко мне:

- Мясник значит, с рынка? В повара решил податься, думаешь тут работа вкусней? Что ж человек мне толковый нужен, обучить я тебя и сама смогу, поработаешь сперва заготовщиком и на подхвате. Однако ты докажи сначала, что ты можешь хоть что-то. Дам я тебе три задания, выполнишь - выходи на работу, не справишься - вали на васаби.

- Согласен, давайте попробую.

- Хорошо, вот тебе первая задача. Иди вон по той лестнице вниз, там склад посуды. Возьми справа на полке кастрюльку, пройди дальше по коридору в моечную, набери её водой по ручки и принеси сюда на плиту.

Я пошел, слыша за спиной смешки поваров. Вскоре всё стало вполне понятно - кастрюлька оказалась на 70 литров. Я подхватил её и после секундных размышлений потащил пустую наверх.

- Василиса Николаевна, там в моечной с краном что-то не то, я пожалуй тут наберу.

- Набирай, но поставь вон туда (она указала на самую дальнюю от раковины плиту). Мы демик варить будем ей там долго стоять.

Под испытующими взглядами поваров с трудом дотащил полную кастрюлю до указанного места (я действительно до этого работал мясником на рынке, часто приходилось таскать говяжьи четвертины и другие тяжести, так что мне не привыкать).

- Молодец - одобрила Василиса.- Вот тебе следующая задача. Возьми в этом холодильнике фарш, посоли-поперчи и поджарь мне котлету, что бы вкусная была.

Тут я подумал, что главное не пережарить. Котлеты я готовить умел, что тут сложного? Взял фарш (он уже был с жареным луком) посолил, поперчил, замешал, слепил котлету побольше и пожарил. Подношу Василисе, а она говорит:

- Накрой котлету тарелкой, пусть постоит пока, потом попробуем. Сейчас за третье задание принимайся. Вот возьми эту птичку и вырежи у неё все кости, кроме крыльев и голяшек, да так чтобы кожа целой осталась. - Сказала шеф и протянула мне маленькую тушку перепелки (как на фото примерно)
Ну тут, думаю, не на того напала. Что-что, а мясо с кости аккуратно обваливать я на рынке хорошо научился (да и занятия по хирургии даром не прошли). Порыскал немного по кухне, нашел филеровочный нож и взялся за дело. Времени ушло прилично, но в результате кожа птички осталась практически целой (за исключением пары мелких дыр).

Василиса удовлетворенно кивнула:

- Отлично, а теперь давай котлетку твою попробуем. Вот тебе первый кусок.

Я попробовал и тут же скривился - котлета была катастрофически пересолена.

- Ну что вкусно? Я попробую? - улыбаясь спросила Василиса.

- Нет, не надо. Я ошибся и вам не подойду, котлета не вкусная, не пробуйте! - сказал я и повернулся к выходу под злорадные смешки поваров.

Но тут сразу прозвучал веселый окрик Василисы:

- Стоять, я тебя не отпускала. Вот такой человек мне и нужен, с руками из нужного места и умный, но не слишком. Мог бы и догадаться что фарш на кухне уже заправленный в холодильнике раз с луком, а был бы опытный еще и попробовал бы. А вот что сильный хорошо, а то мои хлюпики вчетвером эти кастрюли таскают - тяжело им. Завтра чтоб к десяти как штык был, буду из тебя повара делать.


Выйдя из ресторана я вспомнил, что мне все это напоминает. Все прям как в сказке - Василиса Премудрая, три загадки, испытание силушки богатырской.  Это было довольно странно, но ясно было одно - сказка обещает быть интересной!